Формирующий эксперимент
Страница 4

Присущая людям от рождения, тенденция обработки информации в категориях гендерных различий и потребность в идентификации с группой, желание повысить самооценку способствуют укреплению гендерных установок, носящих характер ложных представлений, предубеждений, охватывающих все области социальных отношений: семью, политику, образование, профессиональную деятельность.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что у испытуемых, проявлявших высокий уровень конформности влиянию общества, которым характерна безынициативность, зависимость, внушаемость, нежелание выделиться и измениться, в ходе констатирующего эксперимента была выявлена наибольшая степень подверженности гендерным стереотипам, что в достаточной мере подтверждает гипотезу исследования. В процессе формирующего эксперимента были определены и успешно использованы методы разрушения и коррекции ложных гендерных стереотипов, что подтверждает положения Ш. Берн [10, С. 56], Т.В. Бендас [7, С. 345], И.С. Клецкиной [35, С. 498], О.А. Ворониной [12, С. 13] о том, что гендерные стереотипы являются продуктом социальных воздействий общества, и соответственно могут быть разрушены также социальным влиянием. Данные методы могут быть использованы практическими психологами в их коррекционно-диагностической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования
Экспериментальное исследование межличностных отношений больных непсихотическими расстройствами (неврозами) проводилось на базе 5-го отделения ГУЗ "Кемеровской областной клинической психиатрической больницы", расположенной в г. Кемерово. Было изучено 30 пациентов с различной нозологией, возраст которых составлял 18-69 лет. Экс ...

Современное состояние научного изучения проблем политического имиджа
В настоящее время наблюдается рост общественного и научного интереса к проблематике имиджа в целом. Об этом свидетельствуют как вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук (психологии, социологии, философии, политологии, культурологии, костюмологии и др.), так и появление в начале ХХ столетия первых кафедр и факульте ...

Обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение»
Как и в случае с «группировкой», обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение» следует начинать только тогда, когда ребенок овладеет смысловым соотнесением как мыслительным действием. Начать нужно с того, чтобы научить малыша использовать одни картинки для запоминания других. Сделать это можно так. Показываются ему сначала 5 «осн ...