Формирующий экспериментСтраница 4
Присущая людям от рождения, тенденция обработки информации в категориях гендерных различий и потребность в идентификации с группой, желание повысить самооценку способствуют укреплению гендерных установок, носящих характер ложных представлений, предубеждений, охватывающих все области социальных отношений: семью, политику, образование, профессиональную деятельность.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что у испытуемых, проявлявших высокий уровень конформности влиянию общества, которым характерна безынициативность, зависимость, внушаемость, нежелание выделиться и измениться, в ходе констатирующего эксперимента была выявлена наибольшая степень подверженности гендерным стереотипам, что в достаточной мере подтверждает гипотезу исследования. В процессе формирующего эксперимента были определены и успешно использованы методы разрушения и коррекции ложных гендерных стереотипов, что подтверждает положения Ш. Берн [10, С. 56], Т.В. Бендас [7, С. 345], И.С. Клецкиной [35, С. 498], О.А. Ворониной [12, С. 13] о том, что гендерные стереотипы являются продуктом социальных воздействий общества, и соответственно могут быть разрушены также социальным влиянием. Данные методы могут быть использованы практическими психологами в их коррекционно-диагностической деятельности.
Уточняющие вопросы
Если вы ходите вокруг да около основного вопроса, то экзаменатор может спросить о нем прямо, например: «Так когда же была основана Москва?» Тут очень сложно что-либо посоветовать, если вы точно не знаете ответ. Заметим лишь, что вместо «не знаю» лучше сказать «не помню».
Дело в том, что в числе причин, повышающих вероятность получения ...
Психологические механизмы в
переговорном процессе
В искусстве ведения переговоров нередко используют речевую манипуляцию, в основном чтобы выдать результат принятия решения противоположной стороной за ее собственное.
Для того, чтобы грамотно направить ход переговоров в нужное русло, используется целый ряд механизмов. Эти психологические механизмы представляют собой целостную совокупно ...
Виды толпы
Случайная толпа
— неорганизованная общность людей, возникающая в связи с каким-либо неожиданным событием, например дорожно-транспортным происшествием, пожаром, дракон и т.д.
Обычно случайную толпу образуют так называемые зеваки, т.е. лица, испытывающие определенную потребность в новых впечатлениях, острых ощущениях. Основной эмоцией в ...

