Формирующий экспериментСтраница 4
Присущая людям от рождения, тенденция обработки информации в категориях гендерных различий и потребность в идентификации с группой, желание повысить самооценку способствуют укреплению гендерных установок, носящих характер ложных представлений, предубеждений, охватывающих все области социальных отношений: семью, политику, образование, профессиональную деятельность.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что у испытуемых, проявлявших высокий уровень конформности влиянию общества, которым характерна безынициативность, зависимость, внушаемость, нежелание выделиться и измениться, в ходе констатирующего эксперимента была выявлена наибольшая степень подверженности гендерным стереотипам, что в достаточной мере подтверждает гипотезу исследования. В процессе формирующего эксперимента были определены и успешно использованы методы разрушения и коррекции ложных гендерных стереотипов, что подтверждает положения Ш. Берн [10, С. 56], Т.В. Бендас [7, С. 345], И.С. Клецкиной [35, С. 498], О.А. Ворониной [12, С. 13] о том, что гендерные стереотипы являются продуктом социальных воздействий общества, и соответственно могут быть разрушены также социальным влиянием. Данные методы могут быть использованы практическими психологами в их коррекционно-диагностической деятельности.
Психофизиологическая
основа черт и типов личности
Айзенк одним из первых попытался определить физиологические системы организма, которые определяют развитие личностных черт. Как выяснилось, интраверсия-экстраверсия тесно связана с уровнем корковой активации, т.е. с электрической активностью головного мозга. Термин Активация Айзенк использует для обозначения степени возбуждения, меняюще ...
Собственно дополнительные вопросы
Очень часто экзаменуемые имеют хорошие знания, но забывают сказать о том или ином аспекте раскрываемого вопроса. Они об этом ЗНАЮТ, но ЗАБЫВАЮТ ВСПОМНИТЬ. В этом случае экзаменатор обычно и задает дополнительные вопросы. Если налицо отличные знания, то ничего страшного в этом нет - абитуриенты молниеносно выдают требуемые сведения. Но в ...
Результаты исследования и их анализ
Результаты выполнения детьми методики представлены в следующей таблице:
Таблица 2
Результаты исследования
№ п\п
Ф.И. учащегося
Задание
10
Правильно решённых задач (баллы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
А.Г. С
+
+
-
-
+
+
-
+
+
-
6
2
Б.П. П.
+
- ...

