Годовой план работы психолога
Страница 1

Методическая тема: Формирование психосоциальной компетентности учащихся с интеллектуальными нарушениями в современных условиях.

Цель: создание условий, способствующих развитию и формированию психосоциальнй компетентности учащихся с интеллектуальными недостатками.

Задачи:

разработка методических рекомендаций по созданию условий для формирования психосоциальной компетентности учащихся;

помощь в создании благоприятного психологического климата в классных коллективах и в школе в целом;

оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса;

обеспечение сохранности психического и социального благополучия учащихся.

Психодиагностическая работа

Содержание деятельности

Сроки проведения

Участники

Ответственный

Диагностика причин отклонений в личностном развитии и поведении учащихся, склонных к бродяжничеству.

Октябрь

Учащиеся 8-9 класса

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Изучение уровня социальной компетентности учащихся 9-х классов

Ноябрь

Учащиеся 9 класса

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Диагностика уровня интеллектуального и личностного развития прибывших детей.

Диагностика межличностных отношений в новых классах.

В течение года

Декабрь Февраль Март

Вновь прибывшие дети:

6-б класс,

3-б класс,

1 класс

Психолог

Изучение особенностей готовности учащихся к новым условиям обучения.

Январь

5 класс

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Изучение уровня готовности учащихся к переходу в среднее звено

Апрель

4 классы

Психолог, кл. руководитель, воспитатель

Определение уровня социальной компетентности и профессионального самоопределения учащихся 9-х и 11-х классов

Май

9классы и 11 классы

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Групповая и индивидуальная диагностика по запросу, по решению ПМПК.

В течение года

Психолог

Психокоррекционная и развивающая работа

Содержание деятельности

Сроки проведения

Участники

Ответственный

Индивидуальная работа с учащимися, стоящими на учёте в ПДН

В течении года

Учащиеся, стоящие на учёте в ПДН

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Индивидуальная работа с детьми «группы риска»

В течении года

Учащиеся «группы риска»

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Групповые занятия, направленные на успешную адаптацию учащихся к новым условиям обучения (в среднем звене)

Октябрь-январь

5 класс

Психолог

Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на успешную адаптацию учащихся к новым условиям обучения, создание благоприятного психологического климата в классе.

Октябрь- апрель

Вновь прибывшие дети

6-б класс

3-б класс

1 класс

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по формированию социальной компетентности у учащихся

Октябрь- май

8 класс

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по профориентации пи профилактике экзаменационного стресса

Октябрь- май

9классы

11классы

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по обучению учащихся жизненно-важным навыкам

Октябрь- апрель

7 класс

Индивидуальная и групповая коррекционная работа по запросу, по решению ПМПК

В течение года

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по подготовке учащихся к обучению в среднем звене

Январь-май

4 класс

Психолог

Страницы: 1 2


Обучение мнемическому приему «группировка»
Начинать обучение мнемическому приему «группировка» можно только тогда, когда ребенок овладеет мыслительным приемом «обобщение». Этапы обучения: - первый этап — обучение запоминанию уже сгруппированных предметов. Показываются картинки, заранее разделенные на 2 группы, например, яблоко, груша, слива, банан, апельсин (группа «фрукты»), с ...

Роль психологии в составлении портрета личности по написанным текстам
Н. Реттерстол провел специальное исследование по анализу предсмертных записок суицидентов (Rattestol N., 1993). Во многих случаях лицо, совершившее самоубийство, оставляет записку, обычно адресованную кому-то из близких. Результаты показали, что анализ таких записок может выявить мотивацию и другие личностные характеристики автора, необ ...

Обсуждение результатов
Результаты обработки данных по методике «Распределение ролей в семье» (в том случае, когда тестировались оба супруга) говорят о том, что существует разница между НПС и ВПС по степени участия супругов в выполнении ролей организатора развлечений и организатора семейной субкультуры. Причем супруги из НПС считают, что в организации развлеч ...