Годовой план работы психологаСтраница 1
Методическая тема: Формирование психосоциальной компетентности учащихся с интеллектуальными нарушениями в современных условиях.
Цель: создание условий, способствующих развитию и формированию психосоциальнй компетентности учащихся с интеллектуальными недостатками.
Задачи:
разработка методических рекомендаций по созданию условий для формирования психосоциальной компетентности учащихся;
помощь в создании благоприятного психологического климата в классных коллективах и в школе в целом;
оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса;
обеспечение сохранности психического и социального благополучия учащихся.
Психодиагностическая работа
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Участники |
Ответственный |
Диагностика причин отклонений в личностном развитии и поведении учащихся, склонных к бродяжничеству. |
Октябрь |
Учащиеся 8-9 класса |
Психолог Кл. руковод. Воспитатель |
Изучение уровня социальной компетентности учащихся 9-х классов |
Ноябрь |
Учащиеся 9 класса |
Психолог Кл. руковод. Воспитатель |
Диагностика уровня интеллектуального и личностного развития прибывших детей. Диагностика межличностных отношений в новых классах. |
В течение года Декабрь Февраль Март |
Вновь прибывшие дети: 6-б класс, 3-б класс, 1 класс |
Психолог |
Изучение особенностей готовности учащихся к новым условиям обучения. |
Январь |
5 класс |
Психолог Кл. руковод. Воспитатель |
Изучение уровня готовности учащихся к переходу в среднее звено |
Апрель |
4 классы |
Психолог, кл. руководитель, воспитатель |
Определение уровня социальной компетентности и профессионального самоопределения учащихся 9-х и 11-х классов |
Май |
9классы и 11 классы |
Психолог Кл. руковод. Воспитатель |
Групповая и индивидуальная диагностика по запросу, по решению ПМПК. |
В течение года |
Психолог |
Психокоррекционная и развивающая работа
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Участники |
Ответственный |
Индивидуальная работа с учащимися, стоящими на учёте в ПДН |
В течении года |
Учащиеся, стоящие на учёте в ПДН |
Психолог Кл. руковод. Воспитатель |
Индивидуальная работа с детьми «группы риска» |
В течении года |
Учащиеся «группы риска» |
Психолог Кл. руковод. Воспитатель |
Групповые занятия, направленные на успешную адаптацию учащихся к новым условиям обучения (в среднем звене) |
Октябрь-январь |
5 класс |
Психолог |
Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на успешную адаптацию учащихся к новым условиям обучения, создание благоприятного психологического климата в классе. |
Октябрь- апрель |
Вновь прибывшие дети 6-б класс 3-б класс 1 класс |
Психолог |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по формированию социальной компетентности у учащихся |
Октябрь- май |
8 класс |
Психолог |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по профориентации пи профилактике экзаменационного стресса |
Октябрь- май |
9классы 11классы |
Психолог |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по обучению учащихся жизненно-важным навыкам |
Октябрь- апрель |
7 класс | |
Индивидуальная и групповая коррекционная работа по запросу, по решению ПМПК |
В течение года |
Психолог | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по подготовке учащихся к обучению в среднем звене |
Январь-май |
4 класс |
Психолог |
Причины вступления в интимную связь
В результате исследования были выявлены следующие неправильные мотивы вступления в интимную связь, наиболее типичные для подростков:
· сексуальная связь воспринимается как способ познания чего-то нового, удовлетворения любознательности;
· близость может выступать как средство личного самоутверждения, когда хочется проверить и доказать ...
Понятие мышления, его сущность, виды, особенности. Понятие мышления
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей, не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Познание основано на выявлении ...
Основные формы завершения конфликта
Завершение конфликта
— это окончание конфликта по любым причинам.
Основными формами завершения конфликта являются: разрешение, урегулирование, затухание, устранение, перерастание в другой конфликт.
Разрешение конфликта
— это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, котор ...