Годовой план работы психолога
Страница 1

Методическая тема: Формирование психосоциальной компетентности учащихся с интеллектуальными нарушениями в современных условиях.

Цель: создание условий, способствующих развитию и формированию психосоциальнй компетентности учащихся с интеллектуальными недостатками.

Задачи:

разработка методических рекомендаций по созданию условий для формирования психосоциальной компетентности учащихся;

помощь в создании благоприятного психологического климата в классных коллективах и в школе в целом;

оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса;

обеспечение сохранности психического и социального благополучия учащихся.

Психодиагностическая работа

Содержание деятельности

Сроки проведения

Участники

Ответственный

Диагностика причин отклонений в личностном развитии и поведении учащихся, склонных к бродяжничеству.

Октябрь

Учащиеся 8-9 класса

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Изучение уровня социальной компетентности учащихся 9-х классов

Ноябрь

Учащиеся 9 класса

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Диагностика уровня интеллектуального и личностного развития прибывших детей.

Диагностика межличностных отношений в новых классах.

В течение года

Декабрь Февраль Март

Вновь прибывшие дети:

6-б класс,

3-б класс,

1 класс

Психолог

Изучение особенностей готовности учащихся к новым условиям обучения.

Январь

5 класс

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Изучение уровня готовности учащихся к переходу в среднее звено

Апрель

4 классы

Психолог, кл. руководитель, воспитатель

Определение уровня социальной компетентности и профессионального самоопределения учащихся 9-х и 11-х классов

Май

9классы и 11 классы

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Групповая и индивидуальная диагностика по запросу, по решению ПМПК.

В течение года

Психолог

Психокоррекционная и развивающая работа

Содержание деятельности

Сроки проведения

Участники

Ответственный

Индивидуальная работа с учащимися, стоящими на учёте в ПДН

В течении года

Учащиеся, стоящие на учёте в ПДН

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Индивидуальная работа с детьми «группы риска»

В течении года

Учащиеся «группы риска»

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Групповые занятия, направленные на успешную адаптацию учащихся к новым условиям обучения (в среднем звене)

Октябрь-январь

5 класс

Психолог

Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на успешную адаптацию учащихся к новым условиям обучения, создание благоприятного психологического климата в классе.

Октябрь- апрель

Вновь прибывшие дети

6-б класс

3-б класс

1 класс

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по формированию социальной компетентности у учащихся

Октябрь- май

8 класс

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по профориентации пи профилактике экзаменационного стресса

Октябрь- май

9классы

11классы

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по обучению учащихся жизненно-важным навыкам

Октябрь- апрель

7 класс

Индивидуальная и групповая коррекционная работа по запросу, по решению ПМПК

В течение года

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по подготовке учащихся к обучению в среднем звене

Январь-май

4 класс

Психолог

Страницы: 1 2


Подготовка руки к письму
Еще одной важной задачей подготовки ребенка к школе является развитие у него так называемой «ручной умелости». Такое развитие предполагает усвоение знаний и навыков, обслуживающих как содержательную, так и моторную, двигательную сторону письма. Содержательная сторона — это умение представлять звуковой состав слова, которое пишется. Как ...

Первичные образы памяти и персеверирующие образы
Мы проанализировали такой психический процесс, как представление. Однако следует обратить внимание на то, что необходимо отличать представления от первичных образов памяти и персеверирующих образов. Первичными образами памяти называются такие образы, которые непосредственно следуют за восприятием объекта и удерживаются очень небольшой ...

Принципы психологического воздействия
Механизмы психологического воздействия — закономерности его осуществления в различных условиях. Убеждение — это логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей. Целью убеждения является создание, усиление или изменение взглядов, мнений, оценок, установок у объекта воздействия с тем,чтобы последний принял ...