Годовой план работы психолога
Страница 1

Методическая тема: Формирование психосоциальной компетентности учащихся с интеллектуальными нарушениями в современных условиях.

Цель: создание условий, способствующих развитию и формированию психосоциальнй компетентности учащихся с интеллектуальными недостатками.

Задачи:

разработка методических рекомендаций по созданию условий для формирования психосоциальной компетентности учащихся;

помощь в создании благоприятного психологического климата в классных коллективах и в школе в целом;

оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса;

обеспечение сохранности психического и социального благополучия учащихся.

Психодиагностическая работа

Содержание деятельности

Сроки проведения

Участники

Ответственный

Диагностика причин отклонений в личностном развитии и поведении учащихся, склонных к бродяжничеству.

Октябрь

Учащиеся 8-9 класса

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Изучение уровня социальной компетентности учащихся 9-х классов

Ноябрь

Учащиеся 9 класса

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Диагностика уровня интеллектуального и личностного развития прибывших детей.

Диагностика межличностных отношений в новых классах.

В течение года

Декабрь Февраль Март

Вновь прибывшие дети:

6-б класс,

3-б класс,

1 класс

Психолог

Изучение особенностей готовности учащихся к новым условиям обучения.

Январь

5 класс

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Изучение уровня готовности учащихся к переходу в среднее звено

Апрель

4 классы

Психолог, кл. руководитель, воспитатель

Определение уровня социальной компетентности и профессионального самоопределения учащихся 9-х и 11-х классов

Май

9классы и 11 классы

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Групповая и индивидуальная диагностика по запросу, по решению ПМПК.

В течение года

Психолог

Психокоррекционная и развивающая работа

Содержание деятельности

Сроки проведения

Участники

Ответственный

Индивидуальная работа с учащимися, стоящими на учёте в ПДН

В течении года

Учащиеся, стоящие на учёте в ПДН

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Индивидуальная работа с детьми «группы риска»

В течении года

Учащиеся «группы риска»

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Групповые занятия, направленные на успешную адаптацию учащихся к новым условиям обучения (в среднем звене)

Октябрь-январь

5 класс

Психолог

Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на успешную адаптацию учащихся к новым условиям обучения, создание благоприятного психологического климата в классе.

Октябрь- апрель

Вновь прибывшие дети

6-б класс

3-б класс

1 класс

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по формированию социальной компетентности у учащихся

Октябрь- май

8 класс

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по профориентации пи профилактике экзаменационного стресса

Октябрь- май

9классы

11классы

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по обучению учащихся жизненно-важным навыкам

Октябрь- апрель

7 класс

Индивидуальная и групповая коррекционная работа по запросу, по решению ПМПК

В течение года

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по подготовке учащихся к обучению в среднем звене

Январь-май

4 класс

Психолог

Страницы: 1 2


Формирующий эксперимент
Для проведения работы по расшатыванию искажённых гендерных представлений был проведён формирующий эксперимент. Цель – изменение традиционных ложных стереотипов о распределении социальных гендерных ролей. В эксперименте принимали участие те испытуемые-студенты, у которых на этапе констатации наиболее ярко были представлены ложные генд ...

Психологическая характеристика профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел. Профессионально-психологические требования к личности сотрудника органов внутренних дел
Требования современности определяют необходимость высокого уровня профессиональной компетентности работников правоохранительной системы как главного интегрального фактора, обеспечивающего, с одной стороны, защиту интересов отдельных лиц и организаций от преступных посягательств и, с другой стороны, соблюдение при этом всех законных прав ...

Развитие личности
Для Роджерса неважно, через какие стадии проходит личность в своем развитии, и в каком возрасте эти стадии наступают. Он сосредотачивается на том, как оценка индивида другими людьми способствует развитию позитивного или негативного образа себя. Изначально новорожденный воспринимает все переживания нерасчлененно. Младенец не осознает се ...