Годовой план работы психолога
Страница 1

Методическая тема: Формирование психосоциальной компетентности учащихся с интеллектуальными нарушениями в современных условиях.

Цель: создание условий, способствующих развитию и формированию психосоциальнй компетентности учащихся с интеллектуальными недостатками.

Задачи:

разработка методических рекомендаций по созданию условий для формирования психосоциальной компетентности учащихся;

помощь в создании благоприятного психологического климата в классных коллективах и в школе в целом;

оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса;

обеспечение сохранности психического и социального благополучия учащихся.

Психодиагностическая работа

Содержание деятельности

Сроки проведения

Участники

Ответственный

Диагностика причин отклонений в личностном развитии и поведении учащихся, склонных к бродяжничеству.

Октябрь

Учащиеся 8-9 класса

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Изучение уровня социальной компетентности учащихся 9-х классов

Ноябрь

Учащиеся 9 класса

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Диагностика уровня интеллектуального и личностного развития прибывших детей.

Диагностика межличностных отношений в новых классах.

В течение года

Декабрь Февраль Март

Вновь прибывшие дети:

6-б класс,

3-б класс,

1 класс

Психолог

Изучение особенностей готовности учащихся к новым условиям обучения.

Январь

5 класс

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Изучение уровня готовности учащихся к переходу в среднее звено

Апрель

4 классы

Психолог, кл. руководитель, воспитатель

Определение уровня социальной компетентности и профессионального самоопределения учащихся 9-х и 11-х классов

Май

9классы и 11 классы

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Групповая и индивидуальная диагностика по запросу, по решению ПМПК.

В течение года

Психолог

Психокоррекционная и развивающая работа

Содержание деятельности

Сроки проведения

Участники

Ответственный

Индивидуальная работа с учащимися, стоящими на учёте в ПДН

В течении года

Учащиеся, стоящие на учёте в ПДН

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Индивидуальная работа с детьми «группы риска»

В течении года

Учащиеся «группы риска»

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Групповые занятия, направленные на успешную адаптацию учащихся к новым условиям обучения (в среднем звене)

Октябрь-январь

5 класс

Психолог

Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на успешную адаптацию учащихся к новым условиям обучения, создание благоприятного психологического климата в классе.

Октябрь- апрель

Вновь прибывшие дети

6-б класс

3-б класс

1 класс

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по формированию социальной компетентности у учащихся

Октябрь- май

8 класс

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по профориентации пи профилактике экзаменационного стресса

Октябрь- май

9классы

11классы

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по обучению учащихся жизненно-важным навыкам

Октябрь- апрель

7 класс

Индивидуальная и групповая коррекционная работа по запросу, по решению ПМПК

В течение года

Психолог

Групповые коррекционно-развивающие занятия по подготовке учащихся к обучению в среднем звене

Январь-май

4 класс

Психолог

Страницы: 1 2


Выводы
Итак, уровень притязаний – это разница между уровнем трудности выбираемых субъектом целей, формирующихся в результате прошлого опыта, оценки своих способностей и возможностей и результатом действия, направленного на достижение данной цели. В нашем исследовании уровень притязаний выявляется у студентов, учащихся на бюджетной и платной ф ...

Сенсорные способности (восприятие)
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и тд. С развитем сенсорики (от лат. sensus — ошущения) у ребенка появляется возможность овладения эстетическими ценностями в природе и обществе. С ...

Принуждение в процессе психологического воздействия
Принуждение — это применение таких мер к объектам психологического воздействия, которые побуждают их выполнять свои обязанности вопреки нежеланию осознавать вину и исправлять свое поведение. Принуждение применяется правильно тогда, когда оно опирается на убеждение и другие методы воспитания. Надо разумно пользоваться принуждением, не ...