Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » Как лучше говорить? Типы ответов

Как лучше говорить? Типы ответов
Страница 1

Тактика ответа на экзамене - дело сугубо индивидуальное. Стилей экзаменационных ответов существует, наверное, столько же, сколько сдающих экзамены. В большинстве случаев эти стили, однако, весьма похожи друг на друга и не учитывают конкретные обстоятельства данного экзамена. В связи с этим мы выделили несколько типов ответов и постарались показать, в какой ситуации они имеют преимущество перед другими.

Первый тип - «Кавалерийская атака»

Он предполагает быстрый поток информации, который, нарастая как снежный ком, обрушивается на экзаменатора. Всем своим видом, высокой скоростью ответа, минимальными паузами абитуриент демонстрирует не только безграничность своих познаний, но и уважительное отношение к времени экзаменатора.

В идеале этот поток информации по интенсивности должен все время нарастать. Реально же, если вы почувствуете, что экзаменатор, поначалу внимательно слушавший вас, начал проявлять нетерпение (пошевелился, откинулся на спинку стула и т.д.), - обозначьте какой-нибудь сложный узел проблем и сделайте вид, что вы сейчас с удовольствием займетесь обсуждением деталей. В этот момент экзаменатор обычно говорит: «Хорошо. Следующий вопрос».

Если же он этого не сделал, вам нужно плавно выйти из этой ситуации и через некоторое время сделать вторую попытку. Риск, что вас не остановят и вам придется сворачивать изложение уже заявленной, но далеко не полностью знакомой вам темы, конечно же, велик, но и преимущества этот метод дает немалые. При грамотном использовании он ведет вас к явной пятерке. В частности, он дает возможность незаметно для экзаменатора «проскочить» неясный, запутанный или просто невыученный фрагмент той или иной темы. Кроме того, он в значительной мере избавляет вас от дополнительных вопросов.

Используя прием «кавалерийской атаки», следует помнить, однако, что, если человек произносит более 2-3 слов в секунду, собеседник, как правило, перестает его понимать. Так что, если вы хотите, чтобы вас поняли, говорите медленнее указанной критической скорости речи, если же в какой-то момент вашего ответа понимание вам ни к чему - говорите побыстрее. Но и здесь, понятно, есть риск, попросту говоря, «нарваться».

Второй тип - «Свободный полет»

Вы садитесь перед экзаменатором, откладываете листок с ответом от себя подальше и, демонстративно не заглядывая в него, начинаете свой ответ. Как правило, это производит очень хорошее впечатление.

Данный тип ответа можно использовать лишь при очень хорошем знании вопроса. Темп ответа в этом случае может быть произвольным, чаще умеренным. В таком ключе хорошо сдавать экзамены по общественным дисциплинам. Экзаменатор при таком ответе неминуемо заинтересуется вами, что даст хорошие шансы на превращение монолога в диалог. Если вам это удастся, можете считать, что вы уже получили отличную оценку,- при условии, конечно, что вы будете корректно вести себя во время диалога, внимательно выслушивать экзаменатора, ни в коем случае не перебивать его и по возможности не спорить с ним (за исключением варианта «провокация», о котором мы расскажем ниже).

Такой тип ответа рекомендуется использовать также при невыгодном вопросе, не дающем возможности показать всю глубину ваших знаний, или при наличии пробела в знаниях по данному вопросу и одновременно большой эрудиции по предмету или проблеме вообще.

Таким образом, основное достоинство этого типа ответа - его гибкость и диалогичность. Диалог всегда лучше монолога - это вам скажет любой студент. При нем, во-первых, вы выигрываете время, а во-вторых, получаете дополнительную информацию от экзаменатора.

Третий тип - «Доклад»

Это самый невыгодный тип ответа. Сдающий экзамен, не сводя глаз с листка, просто зачитывает свои записи. Даже если этот ответ будет правильным и полным, он все равно произведет невыгодное впечатление. Согласно опросам преподавателей, такой тип ответа говорит о том, что абитуриент, хотя и знает материал, но свободно им не владеет.

Страницы: 1 2 3


Исследование сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Цель и задачи исследования
Цель исследования : выявление уровня сенсорного развития детей без речевой патологии и детей с общим недоразвитием речи. З адачи исследования : 1. Изучение психолого-педагогической логопедической, лингвистической, психолингвистической и методической литературы по проблеме исследования. 2. Определение содержания методики констатирующе ...

Эпигенетическая теория развития личности Эрика Эриксона
Теория Эрика Эриксопа так. же, как и теория Анны Фрейд, возникла из практики психоанализа. Как признавал сам Э. Эриксон, в послевоенной Америке, где он жил после эмиграции из Европы, требовали объяснения и коррекции такие явления, как тревожность у маленьких детей, апатия у индейцев, смятение у ветеранов войны, жестокость у нацистов. Во ...

Исследование взаимосвязи мануальной асимметрии и эмоционально-личностной и когнитивной сферы. Выборка, процедура и методы исследования
Целью работы является исследование взаимосвязи выраженности мануальной асимметрии с особенностями эмоционально-личностной и когнитивной сферы ребенка. Гипотеза исследования заключается в том, что существуют различия в сформированности когнитивных и личностных особенностей. Структура взаимосвязи когнитивных и личностных характеристик ра ...