«Оговорка»

Прием «оговорка» используется в том случае, если вы твердо знаете, что из двух возможных ответов верный - лишь один. Какой именно - вы не имеете понятия.

Тогда вы говорите либо наиболее вероятный, с вашей точки зрения, вариант, либо, если вероятности для вас равны, - первый попавшийся. Экзаменатор с явным удивлением переспрашивает вас — и вам становится ясно, что вы не угадали правильный ответ. Далее у вас есть две возможности: а) убедить его, что он ослышался; б) сказать, что вы оговорились.

Например, абитуриент точно не знает, 2 + 2 будет 4 или 5.

Абитуриент: «2 + 2 = 5».

Экзаменатор: «Сколько - сколько?!» Или: «Вы в этом уверены?» Или:»Как 5?!».

Абитуриент: а) «Нет, 4! Я сказал 4!» б) «Нет, 4! Я оговорился.»


Исключительные способности и таланты идиотов-гениев
Из одной научно-популярной книги в другую кочует утверждение: человек использует лишь около 1/10 части нейронов своего мозга, а вот если бы включить все 9 десятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстоит как раз наоборот: чтобы стать гением, нужно отключить часть собственного мозга. Психологам и псих ...

Другой подход к излагаемому вопросу
У экзаменатора просто другое мнение по этому вопросу. Вы должны принять его замечания, во всяком случае не стоять «насмерть» на своей точке зрения. Особенно это касается общественных дисциплин. ...

Роль мотива в преступном поведении
Первый, подготовительный этап преступного действия обычно состоит из осознания мотива и цели действия, борьбы мотивов и принятия решения действовать. В этом смысле мотив является двигателем преступного поведения и стимулирует волевую активность лица. На этапе мотивации (психологической подготовки) преступного действия нередко возникает ...