«Оговорка»

Прием «оговорка» используется в том случае, если вы твердо знаете, что из двух возможных ответов верный - лишь один. Какой именно - вы не имеете понятия.

Тогда вы говорите либо наиболее вероятный, с вашей точки зрения, вариант, либо, если вероятности для вас равны, - первый попавшийся. Экзаменатор с явным удивлением переспрашивает вас — и вам становится ясно, что вы не угадали правильный ответ. Далее у вас есть две возможности: а) убедить его, что он ослышался; б) сказать, что вы оговорились.

Например, абитуриент точно не знает, 2 + 2 будет 4 или 5.

Абитуриент: «2 + 2 = 5».

Экзаменатор: «Сколько - сколько?!» Или: «Вы в этом уверены?» Или:»Как 5?!».

Абитуриент: а) «Нет, 4! Я сказал 4!» б) «Нет, 4! Я оговорился.»


Познавательно-психологические процессы. Понятие об ощущении и его физиологической основе
Ощущения есть отражение конкретных отдельных свойств качеств сторон предметов и явлений материальной действительности воздействующих на органы чувств в данный момент. Для возникновения ощущений необходимо, прежде всего, наличие воздействующих на органы чувств предметов и явлений реального мира, которые называются в этом случае раздражи ...

Теоретические основы изучения. Народонаселения
Демография (с греч. demos – народ, grafio – пишу). Объект изучения демографии – население. Предмет демографии – процессы и факторы воспроизводства населения как одного из фундаментальных компонентов воспроизводства общества. Население и народонаселение. Воспроизводство населения. Типы движения населения – естественное (включает процессы ...

Методы изучения запоминания. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности
Непроизвольное запоминание – процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение немнемических задач. Непроизвольное запоминание – продукт и условие познавательных и практических действий. Это не случайный, а закономерный процесс, детерминированный особенностями деятельности субъекта. Прежде всего необходимы ...