«Оговорка»

Прием «оговорка» используется в том случае, если вы твердо знаете, что из двух возможных ответов верный - лишь один. Какой именно - вы не имеете понятия.

Тогда вы говорите либо наиболее вероятный, с вашей точки зрения, вариант, либо, если вероятности для вас равны, - первый попавшийся. Экзаменатор с явным удивлением переспрашивает вас — и вам становится ясно, что вы не угадали правильный ответ. Далее у вас есть две возможности: а) убедить его, что он ослышался; б) сказать, что вы оговорились.

Например, абитуриент точно не знает, 2 + 2 будет 4 или 5.

Абитуриент: «2 + 2 = 5».

Экзаменатор: «Сколько - сколько?!» Или: «Вы в этом уверены?» Или:»Как 5?!».

Абитуриент: а) «Нет, 4! Я сказал 4!» б) «Нет, 4! Я оговорился.»


Методы и методики
Основной психодиагностический метод - тестирование. Методики: 1. Опросник ситуативной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера Методика, предложенная Ч.Д. Спилбергером, позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство (уровень личностной тревожности), и как состояние (уровень ситуативной тревожности). Бл ...

Организация исследования
Исследование проводилось на базе ДОУ №115 с группами логопедической помощи, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 15а. Для достижения цели мы проводили обследование двадцати детей старшего дошкольного возраста с нормальным развитием речи, из которых была сформирована контрольная группа, и двадцати детей с общим н ...

Конспект индивидуальной консультации для родителей
Родительница ребенка Исуповой Риты ученицы 2 класса школы – интерната обеспокоена, тем, что ребенок очень тревожен, неуверен, частая смена настроения. Проблема: высокая тревожность. Рекомендации маме ребенка: 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 3. Чаще исп ...