Информация » Влияние оценки группы на самооценку подростков » Тест "Нахождение количественного выражения уровня самооценки" по С.А. Будасси.

Тест "Нахождение количественного выражения уровня самооценки" по С.А. Будасси.
Страница 3

Результаты отношений испытуемых друг к другу при ответе по данному критерию могут быть изображены на социограмме, т.е. в виде схемы, которая более наглядно чем матрица выбора показывает суть структуры общения данной группы.

В западной психологии разработана специальная терминология для обозначения статуса человека:

№ n/n

Название группы

Число выборов

1.

“Звезды”

St = > m + 2”

2.

“Предпочитаемые”

St > m + 1”

3.

“Принятые”

St >m + - 1”

4.

“Непринятые”

St <m – 1”

5.

“Пренебрегаемые”

St <- m – 2”

Рис. 3. Классификация положения человека в системе личных взаимоотношений.

m- среднее число выборов, вычисляется по формуле:

m

=

R

/

N

*0.1,

где R- общее число сделанных выборов, а N- число членов группы;

а ” –квадратическое отклонение, которое вычисляется по статистической формуле;

St – статус ученика, вычисляется по формуле: St = Ek / N – 1.

Статус ученика (St) равен сумме полученных им выборов (Еk), деленной на количество членов группы(N), без 1.

В целом статус определяется числом полученных им выборов, в зависимости от количества детей в коллективе и количетсва разрешенных выборов (в нашем случае – 25 человек, по 3 возможности выбора у каждого). Дети могут быть отнесены в зависимости от этого к одной из 4-х статусных категорий:

1 – “лидеры”: 5 и более выборов,

2 – “предпочитаемые”: 3-4 выбора,

3 – “пренебрегаемые”: 1-2 выбора,

4 – “отверженные”: 0 выборов.

Страницы: 1 2 3 


Выводы
Анализ литературы по проблеме взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях показал, что понятие тревожность, трактуется неоднозначно: тревожность как неприятное переживание, выступающее сигналом предвосхищаемой опасности; удовлетворение биологических влечений обычно сопровождается снятием физического напряжения во ...

Теоретический анализ проблемы взаимосвязи темперамента и межличностных отношений в группе. Современное состояние проблемы изучения межличностных отношений в группе
В качестве объекта воспитательного воздействия обычно выступает не столько отдельный ребенок, сколько различные группы ребят, объединенных по разнообразным признакам (с педагогическим коллективом, семьей, родительским комитетом и т.д.). Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем вну ...

Сопоставительный анализ полученных результатов.
При сопоставлении полученных показателей мы получили следующую картину соотнесения статуса объекта и уровня его самооценки (рис. 7). Рис. 7. Общегрупповое сопоставление показателей статуса и самооценки. Для получения более детальной количественной характеристики скоррелируем между собой полученные показатели. При этом мы используем ...