Структурная модель психикиСтраница 1
Предлагая структурную модель психики Фрейд определяет ее составляющие, как оно, я и сверх – я. (Ид, Эго, супер Эго).
Ид – это первоначальная, основная, центральная и вместе с тем наиболее архаичная часть личности. Фрейд считал, что Ид содержит все уникальное, что есть при рождении. Кроме того основой Ид являются инстинкты, которые находят в нем психическое выражение. Необходимо понять, что только Ид является источником жизненной энергии индивида и одновременно с этим Ид целиком бессознательно. Фактически Ид можно сравнить со свирепым диктатором, который принимает решения, но действует только через посредников.
Ид сохраняет свое значение для индивида на протяжении всей жизни. Оно примитивно и не знает ограничений. Фактически Ид является наиболее древней частью психики, и выражает первичный принцип биологической жизни – редукционную разрядку энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особенно агрессивными и половыми). Немедленную разрядку напряжения, к которому стремиться человек, Фрейд назвал принципом нирваны
.
Когда инстинкты и желания Ид не находят прямого и немедленного удовлетворения, они остаются в бессознательном, но сохраняют свою силу и выражаются в сознании в виде ошибочных действий и психических нарушений.
Ид подчиняется принципу удовольствия, выражаясь в импульсивной, иррациональной и животной манере. Инстинкты Ид не обращают внимания на последствия поведения и самосохранения. Фрейд считал, что раз Ид не принимает осторожности, это может представлять опасность для самого индивида и для общества.
В теории Фрейда Ид – это посредник между соматическими и психическими процессами в организме. Считается, что у человека есть два механизма, через которые Ид избавляет личность от напряжения, это рефлекторные действия и первичные процессы.
Рефлекторные действия – это автоматический ответ Ид на сигналы возбуждения, и немедленно снимает напряжение, вызванное раздражителем. Такие врожденные механизмы – это кашель, когда посторонний предмет попадает в горло, слезы, когда соринка попадает в глаз. При этом не все виды напряжения могут быть редуцированы рефлекторными действиями. Например, половое влечение практически всегда требует прямого удовлетворения.
Когда рефлекторное действие не может немедленно снизить напряжение, то срабатывает другая функция Ид – называемая первичным процессом представления. В этом случае Ид формирует субъективный образ объекта, связанного с удовлетворением основной потребности. Первичные процессы обнаруживают себя в галлюцинациях, психозах, а также психической деятельности новорожденных младенцев.
Первичные процессы – особая форма человеческих представлений, характеризующих неспособностью подавлять отрицательные импульсы и различать реальность и субъективность. Такое замещение может даже привести к смертельному исходу, если не появятся реальные источники удовлетворения потребности. Поэтому младенец неспособен откладывать удовлетворение своих потребностей, им всегда руководит принцип удовольствия. Постепенно ребенок осознает, что существует еще и внешний мир, с которым приходится считаться. Так появляется вторая структура психики – Эго.
По латыни слово Эго означает «Я». Фактически Эго – это та часть психики, которую мы называем сознанием. Эго принимает решение и осуществляет контроль деятельности. Желания и инстинкты, зарождающиеся в Ид, поступают в Эго и реализуются с учетом ограничений, накладываемых внешним миром.
Фрейд сравнивал Эго с корой дерева. Эго питается за счет Ид и в то же время защищает его. Эго получает свою энергию из Ид, эволюционирует из него, вся структура Эго является продолжением структуры Ид.
Теоретические аспекты изучения проблемы психологического портрета врача. Исторический подход к изучению проблемы личностных и
профессиональных особенностей врача
Профессия врача - одна из самых древних и почитаемых на земле. Она является выражением свойственной человеку потребности оказывать помощь страждущему. Во все времена у всех народов врачевание ценилось очень высоко. Для общества совсем не безразлично, кто избирает себе профессию врача и как он выполняет моральные обязанности, налагаемые ...
Эмпирическое исследование характера главенства и распределения ролей в ВПС
и НПС. Программа исследования
Цель исследования: изучить влияние фактора воцерковленности на особенности ролевой структуры ВПС и НПС.
Задачи исследования:
На основе осуществленного ранее литературного анализа сформулировать гипотезы относительно возможного влияния фактора воцерковленности на особенности ролевой структуры ВПС и НПС.
Подобрать и разработать необход ...
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников. Психолого-педагогическое
обследование детей младшего школьного возраста
Программа психодиагностического обследования:
Цель: выявление уровня готовности ребенка к началу регулярного обучения, адаптация учащихся к новому виду деятельности (учебной).
Задачи:
Подобрать соответствующие методики и провести диагностику детей младшего школьного возраста;
Определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих ...