Информация » Психология личности » Структурная модель психики

Структурная модель психики
Страница 3

. Он формируется из морально-этических установок родителей и способствует тому, чтобы индивид устанавливал для себя более высокие стандарты. Если человек далее в жизни сможет достичь какой-то цели, но он будет чувствовать гордость и самоуважение. Например, если в детстве ребенка часто хвалят за спортивные достижения, то на протяжении всей жизни он будет гордиться своей физической формой.

Если в детстве основной источник Супер-Эго – это контроль родителей, то к зрелому возрасту у полноценной личности он заменяется самоконтролем.

При этом Супер-Эго руководствуется принципом идеальности

, т.е. не обращает внимания на последствия, пытается затормозить любые социально-осуждаемые импульсы со стороны Ид и пытается направить человека по пути «идеального поведения». Таким образом, Супер-Эго пытается подавить принципы реальности.

Страницы: 1 2 3 


Межполушарная асимметрия и эмоционально-личностная сфера
Изучение эмоций (или различных проявлений эмоционально-личностной сферы) в контексте проблемы межполушарной асимметрии мозга проводится уже давно. Накоплен большой фактический материал о неравнозначности левого и правого полушарий мозга в обеспечении эмоциональных явлений. Экспериментальные данные получены и на здоровых испытуемых (с до ...

Характеристика внимания и памяти
Внимание – это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Без внимания восприятие невозможно. Различают следующие виды внимания: внешнее и внутреннее, произвольное (преднамеренное), непроизвольное (непреднамеренное) и послепроизвольное. Внешним вниманием ...

Физиологические основы темперамента.
И.П. Павлов, изучая работу больших полушарий голов­ного мозга, установил, что все черты темперамента зави­сят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что у представителей различных темперамен­тов изменяются типологические различия силы, уравно­вешенности и подвижности процессов возбуждения и тор­можения в коре ...