Информация » Психология личности » Структурная модель психики

Структурная модель психики
Страница 3

. Он формируется из морально-этических установок родителей и способствует тому, чтобы индивид устанавливал для себя более высокие стандарты. Если человек далее в жизни сможет достичь какой-то цели, но он будет чувствовать гордость и самоуважение. Например, если в детстве ребенка часто хвалят за спортивные достижения, то на протяжении всей жизни он будет гордиться своей физической формой.

Если в детстве основной источник Супер-Эго – это контроль родителей, то к зрелому возрасту у полноценной личности он заменяется самоконтролем.

При этом Супер-Эго руководствуется принципом идеальности

, т.е. не обращает внимания на последствия, пытается затормозить любые социально-осуждаемые импульсы со стороны Ид и пытается направить человека по пути «идеального поведения». Таким образом, Супер-Эго пытается подавить принципы реальности.

Страницы: 1 2 3 


Теоретические основы изучения особенностей эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома. Особенности развития эмоциональной сферы и ее динамики у детей, в
Согласно теоретическим положениям Л.С. Выготского [3], развиваемых затем в работах А.Н. Леонтьева [4], А.В. Запорожца [5], Д.Б. Эльконина [6], Л.И. Божовича [7], М.И. Лисиной [8] развитие ребенка происходит в результате усвоения общественно-исторического (социального) опыта, накопленного предшествующими поколениями и воплощенного в прод ...

Выводы.
На основании результатов теоретического и эмпирического исследования критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта можно сделать следующие выводы. 1. Были выявлены профессионально важные качества психолога-консультанта, которые набрали наибольшее количество баллов во всех группах, наличие и ...

Что нужно развивать?
Рекомендуется особое внимание уделять развитию следующих имажинативных (от английского «imagination» — воображение) способностей и умений: 1. Использовать заместители предметов. В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (в 3—4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных дей ...