Инстинкты
Страница 2

Стимул инстинкта – количество энергии, которое необходимо для удовлетворения инстинкта. Стимул – понятие во многом субъективное, но оно может быть оценено по тому, сколько сил затрачивает индивид для достижения цели.

Основой понимания инстинктов служит так называемое смещенное поведение. Согласно этому принципу высвобождение энергии и редукция напряжения происходит благодаря смене поведения индивида. Смещенная активность имеет место, когда выбор нужного объекта для удовлетворения инстинкта невозможен. В таких случаях инстинкт смещается и выражает свою энергию на своем объекте.

Пример: Преподаватель обидел студента, обещав исключить его за неуспеваемость. Студент не может выплеснуть естественный агрессивный импульс на преподавателя, он приходит домой, хлопает дверью, пинает собаку, кричит на супруга.

По Фрейду подавляющее большинство социальных феноменов можно объяснить через смещение двух инстинктов: сексуального и агрессивного. Например, социализация ребенка – это постепенное смещение сексуальной активности от одного объекта к другому, как того требуют родители и общество. Аналогично театр, искусство и вся цивилизация.

Страницы: 1 2 


У кого воображение богаче: у взрослого или ребенка?
Зачем у дошкольников развивать воображение? Оно и так намного ярче и оригинальнее воображения взрослого. Так думают многие. Это не совсем так. Исследования психологов показывают, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере накопления им определенного опыта. Все образы воображения, какими бы причудливыми они ни были, основыв ...

Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. К выделенным видам одаренности относятся следующие. a) Художественная одаренность. Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и испол ...

Теоретические основы изучения особенностей эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома. Особенности развития эмоциональной сферы и ее динамики у детей, в
Согласно теоретическим положениям Л.С. Выготского [3], развиваемых затем в работах А.Н. Леонтьева [4], А.В. Запорожца [5], Д.Б. Эльконина [6], Л.И. Божовича [7], М.И. Лисиной [8] развитие ребенка происходит в результате усвоения общественно-исторического (социального) опыта, накопленного предшествующими поколениями и воплощенного в прод ...