Инстинкты
Страница 2

Стимул инстинкта – количество энергии, которое необходимо для удовлетворения инстинкта. Стимул – понятие во многом субъективное, но оно может быть оценено по тому, сколько сил затрачивает индивид для достижения цели.

Основой понимания инстинктов служит так называемое смещенное поведение. Согласно этому принципу высвобождение энергии и редукция напряжения происходит благодаря смене поведения индивида. Смещенная активность имеет место, когда выбор нужного объекта для удовлетворения инстинкта невозможен. В таких случаях инстинкт смещается и выражает свою энергию на своем объекте.

Пример: Преподаватель обидел студента, обещав исключить его за неуспеваемость. Студент не может выплеснуть естественный агрессивный импульс на преподавателя, он приходит домой, хлопает дверью, пинает собаку, кричит на супруга.

По Фрейду подавляющее большинство социальных феноменов можно объяснить через смещение двух инстинктов: сексуального и агрессивного. Например, социализация ребенка – это постепенное смещение сексуальной активности от одного объекта к другому, как того требуют родители и общество. Аналогично театр, искусство и вся цивилизация.

Страницы: 1 2 


Проблемы использования средств предохранения
Средства массовой информации изображают секс вне ответственных и серьезных отношений. Они поощряют вседозволенность — персонажи, выступающие в них героями, часто не состоят в браке и вступают в неразборчивые половые связи. Вал фильмов такого сорта обрушился на Россию после 1991года. Молодые люди, вступающие в половые отношения до брака ...

Конфликтность, как особенность протекания подросткового возраста
Все физиологические особенности подросткового возраста тесно взаимосвязаны с развитием психики. Появление психических новообразований сопряжено со сложностями его перехода из состояния детскости во взрослую жизнь. После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Это возраст самоутверждения ...

Собственно дополнительные вопросы
Очень часто экзаменуемые имеют хорошие знания, но забывают сказать о том или ином аспекте раскрываемого вопроса. Они об этом ЗНАЮТ, но ЗАБЫВАЮТ ВСПОМНИТЬ. В этом случае экзаменатор обычно и задает дополнительные вопросы. Если налицо отличные знания, то ничего страшного в этом нет - абитуриенты молниеносно выдают требуемые сведения. Но в ...