Инстинкты
Страница 2

Стимул инстинкта – количество энергии, которое необходимо для удовлетворения инстинкта. Стимул – понятие во многом субъективное, но оно может быть оценено по тому, сколько сил затрачивает индивид для достижения цели.

Основой понимания инстинктов служит так называемое смещенное поведение. Согласно этому принципу высвобождение энергии и редукция напряжения происходит благодаря смене поведения индивида. Смещенная активность имеет место, когда выбор нужного объекта для удовлетворения инстинкта невозможен. В таких случаях инстинкт смещается и выражает свою энергию на своем объекте.

Пример: Преподаватель обидел студента, обещав исключить его за неуспеваемость. Студент не может выплеснуть естественный агрессивный импульс на преподавателя, он приходит домой, хлопает дверью, пинает собаку, кричит на супруга.

По Фрейду подавляющее большинство социальных феноменов можно объяснить через смещение двух инстинктов: сексуального и агрессивного. Например, социализация ребенка – это постепенное смещение сексуальной активности от одного объекта к другому, как того требуют родители и общество. Аналогично театр, искусство и вся цивилизация.

Страницы: 1 2 


Исследование по определению уровня самоактуализации
Наше исследование также предполагало диагностику уровня самоактуализации среди испытуемых врачей, для осуществления этих целей нами был использован тест «САТ». Рассмотрим полученные данные в таблице 5 и на рисунке 6, индивидуальные показатели описаны в Приложении 10. Таблица 5 Сравнительные показатели уровня самоактуализации среди исп ...

Нарушение влечений
Импульсивные влечения направлены на отвергаемые сознанием цели и реализующиеся без сопротивления, хотя и с последующей критической их оценкой. Импульсивные влечения возникают приступообразно, неодолимы, длятся несколько часов, дней, нередко периодически повторяются. Во время приступа пациент обычно захвачен влечением, оно идентифицирует ...

Когда идти отвечать
Итак, вы пришли на экзамен. Когда зайти в аудиторию – решайте сами. К концу дня экзаменаторы, как правило, менее внимательны, утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. Они чаще останавливают абитуриентов, если хотят поставить “отлично”, задают меньше дополнительных вопросов. В это время легче отвечать – при существенных пробелах в ...