Информация » Психология личности » Теория социального научения (Джулиан Роттер). Основные понятия

Теория социального научения (Джулиан Роттер). Основные понятия
Страница 2

Как и ожидания, ценность подкрепления основана на нашем предыдущем опыте. Более того, ценность подкрепления определенной реакции может меняться в зависимости от ситуации и с течением времени. Например, пища для голодного человека имеет гораздо большую ценность, чем для сытого. Тем не менее, существуют относительно устойчивые индивидуальные различия в предпочтении людей. Например: некоторые люди предпочитают сходить на футбольный матч, чем в кино. Точно также основные формы поведения можно проследить в основных эмоциональных и когнитивных реакциях, которые обычно и подкрепляются.

Важно, что ценность подкрепления никак не влияет на его ожидание. Студент прекрасно знает, что хорошая успеваемость имеет высокую ценность, но это никак не влияет на его ожидание из-за отсутствия способностей или предвзятого отношения преподавателя. По Роттеру ценность подкрепления есть мотивационный процесс

, а ожидание – когнитивный

.

Психологическая ситуация – субъективное восприятие индивидом конкретных условий места и времени. Роттер утверждает, что внешний мир имеет значение для человека в той мере, в какой отражается в субъективном сознании индивида. Ситуация, независимо от странности трактовки является для индивида такой, какой он себе ее представляет. Так, студентка может ожидать, что плохо выступив на семинаре, она получит от преподавателя плохую оценку и родители не отпустят ее на каникулы с бойфрендом. Следовательно мы можем предполагать, что она либо бросит учебу, либо предпримет какие-то другие действия, направленные на то, чтобы предотвратить ожидаемый неприятный результат.

Формула прогноза поведения. Для того, чтобы предсказать потенциал определенной формы поведения Роттер в 1967 г. предложил такую формулу P=W (ожидание) +С (ценность подкрепления).

Например: человек (студент) стоит перед дилеммой на празднике остаться дома и заниматься высшей математикой или отправиться с друзьями на природу. Примерно предсказать поведение мы сможем, если рассмотрим и ценность подкрепления, связанную с каждой потребностью, так и ожидание от специфической реакции.

На самом деле формула, предложенная Роттером подходит только для предсказания поведения в экспериментальных, тщательно контролируемых условиях.

Страницы: 1 2 


Выготский Лев Семенович (1896-1934)
Лев Семенович Выготский родился 5 ноября 1896 г. в городе Орша. Год спустя семья Выготских переехала в Гомель. Именно в этом городе Лев закончил школу и сделал свои первые шаги в науке. Еще в гимназические годы Выготский прочел книгу А.А. Потебни Мысль и язык, которая пробудила у него интерес к психологии - области, в которой ему предст ...

Отговорки
Если вы чувствуете, что замечания экзаменатора явно надуманный искусственны, то здесь, скорее всего, дело не в ваших знаниях. Анализ. По своему смыслу эти замечания не носят объективного характера, они несущественны, иногда агрессивны. Скорее всего, во время ответа вы где-то «наступили экзаменатору на мозоль» или у него сработал отрица ...

Виды замечаний
Для того, чтобы правильно реагировать на замечания экзаменатора, необходимо заранее знать, с какими видами замечаний вы можете столкнуться. ...