Информация » Психология личности » Теория социального научения (Джулиан Роттер). Основные понятия

Теория социального научения (Джулиан Роттер). Основные понятия
Страница 2

Как и ожидания, ценность подкрепления основана на нашем предыдущем опыте. Более того, ценность подкрепления определенной реакции может меняться в зависимости от ситуации и с течением времени. Например, пища для голодного человека имеет гораздо большую ценность, чем для сытого. Тем не менее, существуют относительно устойчивые индивидуальные различия в предпочтении людей. Например: некоторые люди предпочитают сходить на футбольный матч, чем в кино. Точно также основные формы поведения можно проследить в основных эмоциональных и когнитивных реакциях, которые обычно и подкрепляются.

Важно, что ценность подкрепления никак не влияет на его ожидание. Студент прекрасно знает, что хорошая успеваемость имеет высокую ценность, но это никак не влияет на его ожидание из-за отсутствия способностей или предвзятого отношения преподавателя. По Роттеру ценность подкрепления есть мотивационный процесс

, а ожидание – когнитивный

.

Психологическая ситуация – субъективное восприятие индивидом конкретных условий места и времени. Роттер утверждает, что внешний мир имеет значение для человека в той мере, в какой отражается в субъективном сознании индивида. Ситуация, независимо от странности трактовки является для индивида такой, какой он себе ее представляет. Так, студентка может ожидать, что плохо выступив на семинаре, она получит от преподавателя плохую оценку и родители не отпустят ее на каникулы с бойфрендом. Следовательно мы можем предполагать, что она либо бросит учебу, либо предпримет какие-то другие действия, направленные на то, чтобы предотвратить ожидаемый неприятный результат.

Формула прогноза поведения. Для того, чтобы предсказать потенциал определенной формы поведения Роттер в 1967 г. предложил такую формулу P=W (ожидание) +С (ценность подкрепления).

Например: человек (студент) стоит перед дилеммой на празднике остаться дома и заниматься высшей математикой или отправиться с друзьями на природу. Примерно предсказать поведение мы сможем, если рассмотрим и ценность подкрепления, связанную с каждой потребностью, так и ожидание от специфической реакции.

На самом деле формула, предложенная Роттером подходит только для предсказания поведения в экспериментальных, тщательно контролируемых условиях.

Страницы: 1 2 


Сформированность грамматических систем
Имеется в виду выяснение вопроса о том, овладел ли ребенок на чисто практическом уровне существующими в языке закономерностями словоизменения и словообразования. Под словоизменением принято понимать изменение слов но различным грамматическим категориям (по родам, числам, падежам, временам и т ль) без изменения при этом основного .значен ...

Психологические характеристики группы риска
В группу риска входят разные слои населения, люди с различным уровнем жизни, семейным положением. Самоубийства могут быть непосредственно связаны с социальными причинами, примером может послужить тот случай, когда общественное положение какой-либо группы людей или конкретного индивида по независимым от них причинам настолько тяжело и не ...

Механизмы лечебного действия психотерапии
Основные механизмы лечебного действия психотерапии целесообразно рассмотреть в соответствии с тремя важнейшими планами функционирования человека: эмоциональным (корригирующий эмоциональный опыт), познавательным/когнитивным (конфронтация) и поведенческим (научение). В процессе индивидуальной психотерапии преимущественно с эмоциональной ...