Информация » Психология личности » Экзистенциальные потребности

Экзистенциальные потребности
Страница 2

2. Эксплуатирующий тип. Берет все, что ему нужно силой или хитростью. Неспособны к созиданию, добиваются всего, эксплуатируя окружающих. Негативные качества: агрессивность, эгоцентризм, самонадеянность и склонность к сексуальной эксплуатации.

3. Накапливающие типы. Стремятся обладать большим количеством материальных благ, власти и любви. В определенной степени консервативны, не любят перемен. Положительные особенности – предусмотрительность, сдержанность и лояльность.

4. Рыночный тип. Оценивает себя как товар, который можно выгодно продать или обменять. Эти люди крайне конформны, готовы стать «кем угодно» в личностном плане лишь бы понравиться покупателю. Негативные качества – оппортунизм, бесцельность, бестактность, неразборчивость в средствах. Положительные черты – открытость изменениям, высокая обучаемость и щедрость. Фромм считал, что рыночная ориентация – продукт современного индустриального общества и присущих ему социальных проблем.

5. Продуктивный тип. Это, по Фромму, конечная цель развития любой личности. Этот тип – независим, честен, спокоен, совершает социально-полезные поступки. По существу продуктивный тип – идеальный и его достижение остается под вопросом. Современное общество рисуется по Фромму таким, в котором удовлетворяются и базисные потребности человека. Он называл это общество гуманистическим общинным социализмом

.

Страницы: 1 2 


Понятие мышления, его сущность, виды, особенности. Понятие мышления
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей, не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Познание основано на выявлении ...

Ориентировка ребенка в пространстве
Как правило, ребенок 6-7 лет свободно ориентируется в малом пространстве - комнате, квартире. Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в школе, он должен хорошо ориентироваться и в большом пространстве. Ребенок должен уметь ответить на следующие вопросы: - В каком городе (поселке, деревне) ты живешь? - Назови свой адрес. На каком этаж ...

Место профессионально значимых качеств в структуре профессиональной направленности личности
Существенным критерием правильного выбора профессии является соответствие склонностей и способностей человека тем требованиям, которые данная профессия предъявляет к работнику. Несомненно, что такое соответствие будет тем более оптимальным, чем сильнее гармония между склонностью и способностями молодого человека. Вопрос о соотношении ск ...