ЗаключениеСтраница 3
Диаграмма 1
Исследование уровня агрессии младших школьников 3 «А» класса по методике А. Басса – А. Дарки
Диаграмма 3
Уровень развития враждебности и агрессивности у младших школьников по методике А. Басса – А. Дарки
Таблица 4
Представленность агрессивных детей по методике А. Басса – А. Дарки
№ |
Уровень агрессивности |
Представленность у младших школьников | |
Кол-во чел |
% | ||
1 |
Не агрессивные |
5 |
10 |
2 |
Нормальный уровень агрессии |
30 |
60 |
3 |
Агрессивные |
15 |
30 |
Таблица № 9
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях у старших школьников по К. Томасу в 9 «А» классе
№ |
Код |
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях |
Преобладающая стратегия | ||||
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление | |||
1 |
Б.А |
4 |
5 |
5 |
7 |
1 |
избегание |
2 |
Б.А |
6 |
7 |
8 |
2 |
4 |
компромисс |
3 |
Б.К. |
8 |
4 |
5 |
6 |
7 |
соперничество |
4 |
Б.О |
6 |
7 |
6 |
6 |
5 |
сотрудничество |
5 |
В.О |
2 |
3 |
7 |
10 |
8 |
избегание |
6 |
В.М |
8 |
9 |
4 |
6 |
3 |
сотрудничество |
7 |
Г.Д |
6 |
6 |
3 |
7 |
8 |
приспособление |
8 |
Г.Д |
9 |
8 |
7 |
2 |
4 |
соперничество |
9 |
Г.О |
8 |
5 |
5 |
6 |
6 |
соперничество |
10 |
Г.А |
7 |
6 |
6 |
6 |
5 |
соперничество |
11 |
Е.С |
8 |
4 |
9 |
3 |
6 |
компромисс |
12 |
К.Ю |
8 |
5 |
7 |
3 |
7 |
соперничество |
13 |
К.Л. |
7 |
6 |
8 |
4 |
5 |
компромисс |
14 |
Л.Н |
7 |
6 |
5 |
4 |
8 |
приспособление |
15 |
М.Н |
4 |
8 |
4 |
6 |
7 |
сотрудничество |
16 |
Н.Н |
3 |
6 |
5 |
11 |
3 |
избегание |
17 |
Н.А |
8 |
4 |
9 |
2 |
7 |
компромисс |
18 |
Н.Д |
7 |
9 |
7 |
3 |
5 |
сотрудничество |
19 |
П.И |
8 |
5 |
5 |
9 |
3 |
избегание |
20 |
С.С |
5 |
7 |
6 |
4 |
8 |
избегание |
21 |
С.М |
7 |
4 |
8 |
4 |
7 |
компромисс |
22 |
С.А |
4 |
9 |
5 |
5 |
7 |
сотрудничество |
23 |
С.С |
7 |
9 |
4 |
5 |
5 |
сотрудничество |
24 |
Т.К |
7 |
5 |
7 |
3 |
8 |
приспособление |
25 |
Т.Т |
10 |
6 |
3 |
3 |
8 |
соперничество |
26 |
Т.Д |
10 |
6 |
3 |
5 |
5 |
соперничество |
27 |
Т.А |
3 |
6 |
7 |
10 |
5 |
избегание |
28 |
У.К |
7 |
5 |
4 |
6 |
8 |
приспособление |
29 |
Ф.Д |
2 |
9 |
4 |
7 |
7 |
сотрудничество |
30 |
Ф.В |
9 |
7 |
4 |
3 |
7 |
соперничество |
Среднее |
6,5 |
6,2 |
5,6 |
5,5 |
5,9 |
Основные принципы
Эго-психологии
Основными принципами Эго-психологии Э. Эриксона являются следующие:
а) важнейшая часть психики – Эго и его адаптивные способности;
б) любой психологический феномен есть сочетание биологических, поведенческих, эмпирических и социальных факторов,
в) важнейшими для понимания человека является понимание изменений, происходящих в процессе ...
Выводы
1. Теоретический анализ литературы по проблеме самоопределения в подростковом и раннем юношеском возрасте позволяет сделать следующие выводы:
* В основе самоопределения в ранней юности лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу; активное определение своей позиции относительно общественно выработанной системы ...
Поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях
Проблема конфликтных взаимодействий привлекает пристальное внимание ученых и находит отражение в целом ряде работ отечественных и зарубежных психологов (А.Я. Анцупов, М. В. Афонькова, Н.В. Гришина, А.И. Донцов, А.А. Ершов, А.Г. Здравомыслов, Л.А. Петровская, Т.С. Сулимова, К. Боулдинг, Р. Дарендорф, М. Дейч, Л. Козер, К. Левин, Г. Зимме ...