Рекомендации
1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений.
- определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома;
- подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития;
- изучение специальной психолого-педагогической литературы по работе с детьми в условиях интернатного учреждения;
- создать условия для успешной социальной адаптации и личностного развития учащихся школ-интернатов;
- целенаправленная работа по определению уровня социальной адаптации;
- индивидуальный и личностный подход к каждому воспитаннику;
2. Реализация личностного подхода.
- Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее;
- Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;
- Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему;
- Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка;
- Быть искренним, не лицемерить, не морализировать, не унижать;
- Организовать атмосферу "успеха", помогать детям учиться "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.
- Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков;
- Учить школьника видеть личность, как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.
- Требовать от себя больше, чем от окружающих.
Полярности
Полярность – единичный оценочный конструкт или континуум. Полюсами такого конструкта могут быть, например, «плохое – хорошее». В соответствии с гештальт-психологией, человек организует свое восприятие внешнего мира через полярности. Каждый из нас испытывает противоречивые чувства: мы и любим, и ненавидим своих родителей, мы благодарны т ...
Теоретико-методологический анализ проблемы уровня
притязаний у студентов, обучающихся на платной и бюджетной формах. Современное состояние проблемы
изучения уровня притязаний в психологии
Одним из психологических феноменов, отражающих индивидуальные особенности мотивации достижения и целенаправленного поведения человека, является уровень притязаний. Оценка уровня притязаний проводится с точки зрения его адекватности - соответствия реальным возможностям человека. Различают частный и общий уровень притязаний. Частный урове ...
Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у
подростков
Пояснительная записка: данная программа была разработана как форма активного воздействия, целью которого является коррекция акцентуаций характера у подростков. Задачами программы являются:
• развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
• развитие способности к самоанализу, самопознанию;
• повышение с ...

