Рекомендации
1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений.
- определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома;
- подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития;
- изучение специальной психолого-педагогической литературы по работе с детьми в условиях интернатного учреждения;
- создать условия для успешной социальной адаптации и личностного развития учащихся школ-интернатов;
- целенаправленная работа по определению уровня социальной адаптации;
- индивидуальный и личностный подход к каждому воспитаннику;
2. Реализация личностного подхода.
- Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее;
- Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;
- Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему;
- Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка;
- Быть искренним, не лицемерить, не морализировать, не унижать;
- Организовать атмосферу "успеха", помогать детям учиться "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.
- Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков;
- Учить школьника видеть личность, как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.
- Требовать от себя больше, чем от окружающих.
Психический дизонтогенез как «болезни развития»
Онтогенетический подход к изучению нарушений психического развития и психических расстройств в детском возрасте широко применяется в клинике аномального детства, психиатрии и патопсихологии. Такие понятия, как онтогенез и дизонтогенез, широко используются в биологической, медицинской, психолого-педагогической литературе.
В общебиологич ...
Этапы, методы и методики исследования
Опытно-экспериментальное исследование состоит из следующих этапов:
1) этап констатирующий, на котором производится диагностика первоначального состояния;
2) формирующий этап - это этап, при котором создаются условия корректировки проблем, обнаруженных на первом этапе;
3) контрольный этап - проверяется эффективность формирующего этапа ...
Топографическая модель
психики
При дальнейшем анализе Фрейд сформулировал и обосновал теорию, которой пользовался на протяжении всей жизни. Это теория топографической модели личности. Согласно этой теории в психической жизни человека можно выделить три уровня: сознание, подсознательное и бессознательное.
Уровень сознания состоит из переживаний, ощущений и эмоций, ко ...