Рекомендации

1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений.

- определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома;

- подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития;

- изучение специальной психолого-педагогической литературы по работе с детьми в условиях интернатного учреждения;

- создать условия для успешной социальной адаптации и личностного развития учащихся школ-интернатов;

- целенаправленная работа по определению уровня социальной адаптации;

- индивидуальный и личностный подход к каждому воспитаннику;

2. Реализация личностного подхода.

- Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее;

- Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;

- Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему;

- Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка;

- Быть искренним, не лицемерить, не морализировать, не унижать;

- Организовать атмосферу "успеха", помогать детям учиться "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.

- Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков;

- Учить школьника видеть личность, как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.

- Требовать от себя больше, чем от окружающих.


Анализ результатов исследования свойств темперамента
Таблица 3.1. Характеристика психологического типа учащихся школы № 14 г.Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы) Психологический тип количество учащихся Удельный вес, % Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении 10 25 Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) 5 12,5 Эмоционально устой ...

Эмпирическое исследование критериев оценки продуктивности уровня профессиональной деятельности психолога. Практическая этика в профессиональной деятельности практического психолога.
Практическая психология как профессиональная деятельность начинает зарождаться в массовом масштабе и поэтому требует внимательного к себе отношения с той точки зрения, что именно она социально обостряет до предела проблему обоснованности воздействия одного человека на другого. В конечном счете, проблему жизни проживаемой (прожитой) как ...

Обзор литературного по проблеме социального доминирования и ролевой структуры семьи. Динамика ролевой структуры семьи в истории
Примеры существования и развития различных систем семейных отношений мы можем наблюдать в исторической и культурной перспективе. В.Н.Дружинин рассматривает языческую культуру, как пример традиционной системы отношений, где антропоморфные боги имели мужской или женский пол, а иногда – оба сразу. Самые древние религии характеризуются дом ...