Рекомендации

1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений.

- определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома;

- подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития;

- изучение специальной психолого-педагогической литературы по работе с детьми в условиях интернатного учреждения;

- создать условия для успешной социальной адаптации и личностного развития учащихся школ-интернатов;

- целенаправленная работа по определению уровня социальной адаптации;

- индивидуальный и личностный подход к каждому воспитаннику;

2. Реализация личностного подхода.

- Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее;

- Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;

- Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему;

- Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка;

- Быть искренним, не лицемерить, не морализировать, не унижать;

- Организовать атмосферу "успеха", помогать детям учиться "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.

- Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков;

- Учить школьника видеть личность, как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.

- Требовать от себя больше, чем от окружающих.


Умение сравнивать предметы
Сравнение предметов по таким существенным признакам, как длинный — короткий, высокий - низкий, широкий узкий, толстый - тонкий, бывает затруднено. Во-первых, дети при определении признаков предмета заменяют их более общими (большой — маленький). Внимательно прислушайтесь к речи ваших детей. Не говорят ли они — большая лента вместо длинн ...

Виды мышления
В современной психологии принята и распространена следующая несколько условная классификация видов мышления по таким различным основаниям, как: 1) генезис развития; 2) характер решаемых задач; 3) степень развернутости; 4) степени новизны и оригинальности; 5) средства мышления; 6) функции мышления и т.д. [10, c.119] (Рис.1) Рис. ...

Виды замечаний
Для того, чтобы правильно реагировать на замечания экзаменатора, необходимо заранее знать, с какими видами замечаний вы можете столкнуться. ...