Рекомендации

1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений.

- определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома;

- подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития;

- изучение специальной психолого-педагогической литературы по работе с детьми в условиях интернатного учреждения;

- создать условия для успешной социальной адаптации и личностного развития учащихся школ-интернатов;

- целенаправленная работа по определению уровня социальной адаптации;

- индивидуальный и личностный подход к каждому воспитаннику;

2. Реализация личностного подхода.

- Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее;

- Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;

- Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему;

- Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка;

- Быть искренним, не лицемерить, не морализировать, не унижать;

- Организовать атмосферу "успеха", помогать детям учиться "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.

- Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков;

- Учить школьника видеть личность, как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.

- Требовать от себя больше, чем от окружающих.


Психолого-педагогическая характеристика младших школьников
Границы младшего школьного возраста с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведёт к коренному изменению социальной ситуации развития ребёнка. Он становится «общественным» субъектом и им ...

Стратегии женщин в деловой сфере
Как ведут себя женщины в ситуациях дискриминации: в оплате труда, при найме на работу, при сокращении персонала, при продвижении в должности, в повышении квалификации, в управлении? Они прибегают к защитным стратегиям. Вот примеры такого менеджмента: 1) «сверхфункционирование на работе», то есть женщины проводят на рабочем месте больше ...

Развитие личности
Хорни соглашалась с Фрейдом в том, что детские переживания играют важную роль в формировании зрелой личности. При этом она отвергала мнение Фрейда о существовании универсальных психосексуальных стадий. Хорни считала, что решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения ребенка с родителями. По Хорни, в детстве у чело ...