Рекомендации
1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений.
- определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома;
- подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития;
- изучение специальной психолого-педагогической литературы по работе с детьми в условиях интернатного учреждения;
- создать условия для успешной социальной адаптации и личностного развития учащихся школ-интернатов;
- целенаправленная работа по определению уровня социальной адаптации;
- индивидуальный и личностный подход к каждому воспитаннику;
2. Реализация личностного подхода.
- Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее;
- Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;
- Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему;
- Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка;
- Быть искренним, не лицемерить, не морализировать, не унижать;
- Организовать атмосферу "успеха", помогать детям учиться "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.
- Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков;
- Учить школьника видеть личность, как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.
- Требовать от себя больше, чем от окружающих.
Теории эмоций
Проблемы происхождения и функционального значения эмоций в поведении человека и животных представляют предмет постоянных исследований и дискуссий. В настоящее время существует несколько физиологических теорий эмоций.
Биологическая теория Дарвина.
Одним из первых, кто выделил регуляторную роль эмоций в поведении млекопитающих, был выда ...
Духовность человека в зеркале психологического
знания и религиозной веры
Проблема духовности привлекла внимание многих крупных российских психологов, были напечатаны интересные книги и статьи [3], [14], [19], [21], [25], [26]. Однако вопрос о сходстве и различиях научно-психологического и богословского подходов к анализу проблемы духовности пока, по существу, остается без ясного ответа. Цель статьи — попытат ...
Психология совершения преступлений в составе преступных групп
А что же включает в себя психологическая структура преступной группы? Прежде всего — это противоправная деятельность ее участников, сложившаяся на основе взаимоотношений между лидерами и другими членами группы. Такая структура представляет собой сеть психологических взаимосвязей и взаимозависимостей. Отдельным элементом этой структуры я ...