Информация » Взаимосвязь мануальной асимметрии и особенностей эмоционально-личностной и когнитивной сферы у младших школьников » Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей

Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей
Страница 3

Для выявления компетентности

использовались шкалы С.Хартер, которые направлены на выявление компетентности в различных сферах деятельности: познавательной, в общении со сверстниками, во внеурочной деятельности, общее самоприятие.

По выраженности познавательной компетентности серьезных различий между группами не наблюдается, что отражает общевозрастную тенденцию - ведущая деятельность младшего школьного возраста - это учебная деятельность.

По другим показателям компетентности наблюдаются значимые различия между группами. Наименьшая компетентность по всем показателям, кроме познавательной компетентности, обнаруживается у амбидекстров, а наибольшая у левшей. В целом оценка компетентности у амбидекстров ниже, чем у леворуких и даже у праворуких.

Для оценки сформированности когнитивной сферы исследовались механическое, непроизвольное и опосредованное запоминание и зрительное восприятие.

Зрительное восприятие лучше всего развито у амбидекстров и взаимосвязанос памятью, так как в силу не чёткого доминирования им приходится опираться на зрительные ориентиры.

У леворуких детей непроизвольное запоминание развито значительно лучше, чем механическое.

У праворуких детей значения непроизвольного запоминания ниже, чем у леворуких и амбидекстров. Но по механическому запоминанию их результаты лучше, чем у леворуких детей, что говорит о большей зрелости ВПФ у правшей.

Леворукие дети могут испытывать трудности в обучении. Эта проблема часто обсуждается и широко представлена в многочисленной литературе, посвященной трудностям и атипии развития леворуких. Однако леворукие дети, испытывая трудности в адаптации, понимают свое особое положение и стараются реализовать себя, выделяя такие способы усвоения учебной деятельности, которые удобны для них, в частности опираясь на опосредование. Согласно позиции Д.Б.Эльконина, эти способы – важные орудия самостоятельной умственной деятельности, они делают доступными каждому результаты работы гениев.

По нашим данным еще одной группой риска в начальной школе являются амбидекстры – это дети с особенностями психического становления. Неустановившийся профиль и возможное расхождение между психическим и календарным возрастом плохо влияют на адаптацию. Себя они ощущают такими, как все, поэтому не испытывают потребности в самокоррекции, как левши, хотя на самом деле такие дети нуждаются в более внимательном отношении взрослых в основном направленном на становление доминирования рук.

Страницы: 1 2 3 


Неадекватная мотивация
На практике нередко приходится встречаться с так называемыми безмотитвными преступлениями. Они поражают своей бессмысленностью и не укладываются в привычные представления о механизме преступного поведения. В правовой литературе "безмотивные" преступления не получили еще надлежащего анализа. Кажущаяся на первый взгляд "без ...

Основные фазы любви
Выбор начинается со знакомства. Одни люди в минуту знакомства производят хорошее впечатление на окружающих и сразу же располагают к себе, другие — нет. Отношение к человеку в первом приближении, в решающей степени, зависит от того, какие он вызывает к себе чувства (восхищения, удивления, негодования, брезгливости и т.д.). Судить о челов ...

Как нужно повторять?
К 5—6 годам значение приема «повторения» как способа запоминания дети могут осознать и сами, без помощи взрослых. Однако организованное обучение этому приему значительно расширяет возможности и эффективность его использования. В частности, важно научить малыша распределять повторения во времени, делать их разнообразными, осуществлять их ...