Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности
когнитивных и личностных особенностейСтраница 2
У амбидекстров наблюдается множество взаимосвязей, что характерно для этих детей.
Тревожность имеет обратную корреляцию с механическим запоминанием. Что может говорить о том, что, чем выше тревожность, тем хуже механическая помять.
Успеваемость положительно связана со всеми тремя видами запоминания используемыми в данной работе. Что, вероятно, говорит о том, что, чем более развито запоминание, тем выше успеваемость.
Зрительное восприятие прямо связано с непроизвольным и механическим запоминанием. Что может говорить о том, что, чем более развито зрительное восприятие, тем более развито непроизвольное и механическое запоминание.
Таблица № 3. Анализ взаимосвязей в группе леворуких детей
Непроизвольн запоминание |
Механическое запоминание |
Опосредов запоминан |
Зрительное восприятие |
Тревож- ность |
Успевае- мость | |
Непроизвол |
1 |
0,28 |
-0,08 |
0,81 |
-0,56 |
-0,11 |
Механическ |
1 |
0,19 |
0,13 |
-0,62 |
0,55 | |
Опосредован |
1 |
-0,25 |
-0,46 |
0,22 | ||
Зрит.воспрят |
1 |
-0,21 |
-0,27 | |||
Тревожность |
1 |
-0,22 | ||||
Успеваемост |
1 |
В группе левшей наблюдается лишь одна прямая взаимосвязь – зрительное восприятие с непроизвольным запоминанием. Что может свидетельствовать о том, что, чем более развито зрительное восприятие, тем выше непроизвольное запоминание.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
Целью данного эмпирического исследования является выявление взаимосвязи между мануальной асимметрией и эмоционально-личностной и познавательной сферой.
Было предположение, что существуют различия в сформированности когнитивных и личностных особенностях у младших школьников, что отражается в успешности учебной деятельности.
Для выявления мануальной асимметрии использовался теппинг-тест. Из 65 младших школьников выявлено 32 праворуких, 25 амбидекстров и 8 леворуких. Это свидетельствует о том, что в возрасте 8-10 лет не сформировалась полностью мануальная ассиметрия и многие амбидекстры с течением времени сформируются по одному из видов доминирования левого или правого полушария.