Информация » Взаимосвязь мануальной асимметрии и особенностей эмоционально-личностной и когнитивной сферы у младших школьников » Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей

Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей
Страница 2

У амбидекстров наблюдается множество взаимосвязей, что характерно для этих детей.

Тревожность имеет обратную корреляцию с механическим запоминанием. Что может говорить о том, что, чем выше тревожность, тем хуже механическая помять.

Успеваемость положительно связана со всеми тремя видами запоминания используемыми в данной работе. Что, вероятно, говорит о том, что, чем более развито запоминание, тем выше успеваемость.

Зрительное восприятие прямо связано с непроизвольным и механическим запоминанием. Что может говорить о том, что, чем более развито зрительное восприятие, тем более развито непроизвольное и механическое запоминание.

Таблица № 3. Анализ взаимосвязей в группе леворуких детей

Непроизвольн

запоминание

Механическое

запоминание

Опосредов

запоминан

Зрительное

восприятие

Тревож-

ность

Успевае-

мость

Непроизвол

1

0,28

-0,08

0,81

-0,56

-0,11

Механическ

1

0,19

0,13

-0,62

0,55

Опосредован

1

-0,25

-0,46

0,22

Зрит.воспрят

 

1

-0,21

-0,27

Тревожность

1

-0,22

Успеваемост

1

В группе левшей наблюдается лишь одна прямая взаимосвязь – зрительное восприятие с непроизвольным запоминанием. Что может свидетельствовать о том, что, чем более развито зрительное восприятие, тем выше непроизвольное запоминание.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

Целью данного эмпирического исследования является выявление взаимосвязи между мануальной асимметрией и эмоционально-личностной и познавательной сферой.

Было предположение, что существуют различия в сформированности когнитивных и личностных особенностях у младших школьников, что отражается в успешности учебной деятельности.

Для выявления мануальной асимметрии использовался теппинг-тест. Из 65 младших школьников выявлено 32 праворуких, 25 амбидекстров и 8 леворуких. Это свидетельствует о том, что в возрасте 8-10 лет не сформировалась полностью мануальная ассиметрия и многие амбидекстры с течением времени сформируются по одному из видов доминирования левого или правого полушария.

Страницы: 1 2 3


Оценка
Какую оценку поставит экзаменатор? Трудно ответить на этот вопрос. Оценка зависит не только от того, ч т о вы сказали на экзамене, но и от того, к а к вы это сказали. Для полноты впечатления от вашего ответа экзаменатор вполне может вас спросить: «Ну, так что будем ставить - 3 или 4?» Если вы спокойно ответите «3», он поймет, что на эт ...

Развитие фантазии кружковых занятий по живописи. Понятие и сущность фантазии
Многие дети любят фантазировать. Порой родителей это может огорчать, ведь иногда отличить фантазию ребенка от реальности бывает довольно сложно. Так что же такое фантазия? Стоит ли поощрять ее развитие или вести с ней решительную борьбу? Как определить где фантазия, а где ложь? Мир детской фантазии огромен и многообразен. Именно из так ...

Психолого-педагогические рекомендации
Рекомендации родителям и педагогам по общению с подростками: 1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона. 2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес. 3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя. 4. Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым со ...