Информация » Взаимосвязь мануальной асимметрии и особенностей эмоционально-личностной и когнитивной сферы у младших школьников » Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей

Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей
Страница 2

У амбидекстров наблюдается множество взаимосвязей, что характерно для этих детей.

Тревожность имеет обратную корреляцию с механическим запоминанием. Что может говорить о том, что, чем выше тревожность, тем хуже механическая помять.

Успеваемость положительно связана со всеми тремя видами запоминания используемыми в данной работе. Что, вероятно, говорит о том, что, чем более развито запоминание, тем выше успеваемость.

Зрительное восприятие прямо связано с непроизвольным и механическим запоминанием. Что может говорить о том, что, чем более развито зрительное восприятие, тем более развито непроизвольное и механическое запоминание.

Таблица № 3. Анализ взаимосвязей в группе леворуких детей

Непроизвольн

запоминание

Механическое

запоминание

Опосредов

запоминан

Зрительное

восприятие

Тревож-

ность

Успевае-

мость

Непроизвол

1

0,28

-0,08

0,81

-0,56

-0,11

Механическ

1

0,19

0,13

-0,62

0,55

Опосредован

1

-0,25

-0,46

0,22

Зрит.воспрят

 

1

-0,21

-0,27

Тревожность

1

-0,22

Успеваемост

1

В группе левшей наблюдается лишь одна прямая взаимосвязь – зрительное восприятие с непроизвольным запоминанием. Что может свидетельствовать о том, что, чем более развито зрительное восприятие, тем выше непроизвольное запоминание.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

Целью данного эмпирического исследования является выявление взаимосвязи между мануальной асимметрией и эмоционально-личностной и познавательной сферой.

Было предположение, что существуют различия в сформированности когнитивных и личностных особенностях у младших школьников, что отражается в успешности учебной деятельности.

Для выявления мануальной асимметрии использовался теппинг-тест. Из 65 младших школьников выявлено 32 праворуких, 25 амбидекстров и 8 леворуких. Это свидетельствует о том, что в возрасте 8-10 лет не сформировалась полностью мануальная ассиметрия и многие амбидекстры с течением времени сформируются по одному из видов доминирования левого или правого полушария.

Страницы: 1 2 3


Теперь рассмотрим, когда отвечать на вопросы и замечания
С вопросами все более или менее понятно. Чем раньше вы начнете отвечать, тем лучше. Это понятно. С замечаниями немного сложнее. Здесь можно предложить следующие варианты: до того, как замечание высказано; сразу после того, как оно сделано; во время замечания, перебив экзаменатора; несколько позднее; никогда. Отвечать до того, как замеч ...

Общее понятие детской одаренности
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, особая готовность к напряжению - это внутреннее условие умственного роста. И не известно, окажется л ...

Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения
Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем школьном возрасте было проведено в ДОУ N4 города Зеленоградска. В ходе исследования использовались различные формы и методы психологического воздействия на развитие памяти, в частности, активизирующие запоминание игры для развития памяти, веселые стихи, потешки, считалки, музыкальн ...