Анализ результатов эмпирического исследования влияния семейных факторов на
формирование психического здоровья личности подростка. Организация
и методы исследованияСтраница 5
Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.
Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
Инструкция:
«На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами».
Бланк тестируемого.
5.Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
Шкала ситуативной тревожности (СТ)
Инструкция:
Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
|
№ |
Суждение |
Нет, это не так |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно |
|
1 |
Я спокоен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2 |
Мне ничто не угрожает |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
3 |
Я нахожусь в напряжении |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
4 |
Я внутренне скован |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
Я чувствую себя свободно |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6 |
Я расстроен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
7 |
Меня волнуют возможные неудачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
8 |
Я ощущаю душевный покой |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
9 |
Я встревожен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
10 |
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
11 |
Я уверен в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
12 |
Я нервничаю |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
13 |
Я не нахожу себе места |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
14 |
Я взвинчен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
15 |
Я не чувствую скованности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
16 |
Я доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
17 |
Я озабочен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
18 |
Я слишком возбужден и мне не по себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
19 |
Мне радостно |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
20 |
Мне приятно |
1 |
2 |
3 |
4 |
Исторический экскурс. Предпосылки становления
Учение св.Троицы получило своё окончательное оформление на II Вселенском соборе в Константинополе в 381 году. Но впервые термин «троица» употребил епископ Феофил в 168 году н.э. Создание подобного догмата являлось неизбежностью, так как во всех четырёх Евангелиях и даже в Ветхом Завете авторы не раз упоминают о Христе то как о Боге, то ...
Интерактивная теория
личности (Берроуз Ф. Скиннер)
С точки зрения Скиннера, поведение человека целиком зависит от возможности подкрепления из окружающей среды. Для того, чтобы объяснить поведение нужно проанализировать функциональные отношения между видимым действием и видимыми последействиями. ...
Индивидуально-психологические особенности мышления
Мышлению конкретного человека присущи индивидуальные особенности. Эти особенности у различных людей проявляются, прежде всего, в том, что у них по-разному складывается соотношение взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и абстрактно-логического). Кроме того ...

