Анализ результатов эмпирического исследования влияния семейных факторов на
формирование психического здоровья личности подростка. Организация
и методы исследованияСтраница 4
Тот родственник, которого подросток почему-то «забывает» изобразить в «Семье, которую хочу», как правило, и есть источник его дискомфорта, причина всех переживаний и невзгод. И, «исключив» его самостоятельно из членов собственной семьи и таким образом свершив свой «суд», художник как бы нам подсказывает выход из создавшегося положения и «намекает», как его осуществить.
Наверное, вы убедились сами в том, что чаще всего многое в анализе рисунка «Моя семья» объясняет только лишь рисунок «Семья, которую хочу». И если б вам пришлось вдруг ограничиться одним рисунком, вы сомневались б в собственных догадках. Поэтому, когда вдруг будет трудно интерпретировать рисуночный тест «Моя семья», используйте его вариант «Семья, которую хочу».
4. Метод «Незаконченные предложения», разработанный Саксом и Леви.
Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.
Ключ
|
N п/п |
Группы предложений |
NN заданий | |||
|
1 |
Отношение к отцу |
1 |
16 |
31 |
46 |
|
2 |
Отношение к себе |
2 |
17 |
32 |
47 |
|
3 |
Нереализованные возможности |
3 |
18 |
33 |
48 |
|
4 |
Отношение к подчиненным |
4 |
19 |
34 |
49 |
|
5 |
Отношение к будущему |
5 |
20 |
35 |
50 |
|
6 |
Отношение к вышестоящим лицам |
6 |
21 |
36 |
51 |
|
7 |
Страхи и опасения |
7 |
22 |
37 |
52 |
|
8 |
Отношение к друзьям |
8 |
23 |
38 |
53 |
|
9 |
Отношение к своему прошлому |
9 |
24 |
39 |
54 |
|
10 |
Отношение к лицам противоположного пола |
10 |
25 |
40 |
55 |
|
11 |
Сексуальные отношение |
11 |
26 |
41 |
56 |
|
12 |
Отношения к семье |
12 |
27 |
42 |
57 |
|
13 |
Отношение к сотрудникам |
13 |
28 |
43 |
58 |
|
14 |
Отношение к матери |
14 |
29 |
44 |
59 |
|
15 |
Чувство вины |
15 |
30 |
45 |
60 |
Результаты проведённых исследований самосознания подростков
Результаты методики "Личностный дифференциал"
Рис. 1.
Рисунок 1 наглядно показывает различия в показателях у младших и старших подростков, а именно: младшие подростки менее критичны к себе, большинство их них обладает недостаточным самоконтролем, неспособностью держаться принятой линии поведения, зависимостью от внешних об ...
Определение понятия
«переговоры»
В этом случае самым продуктивным средством речевого манипулирования являются переговоры. Словари определяют переговоры как процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон. Большей частью, переговоры представляют собой деловое общение с целью достижения совместного решения. Всякий раз, когда двум или более людям нужно п ...
Причины конфликтов и стили разрешения конфликтных ситуаций
Причиной конфликта могут стать только те события (действия, решения, обстоятельства), которые затрагивают интересы членов коллектива. А интересы членов коллектива (группы) выражаются в занимаемых членами группы психологических позициях. Так вот, какое-либо событие может стать предметом конфликта, т.е. породить конфликтную ситуацию, если ...

