Анализ результатов эмпирического исследования влияния семейных факторов на
формирование психического здоровья личности подростка. Организация
и методы исследованияСтраница 1
Теоретический анализ проблемы, осуществленный на втором этапе исследовательской работы показал, что социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.
Цель эмпирической работы на констатирующем этапе состояла в исследовании влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка. Теоретический анализ проблемы позволил определить следующие задачи констатирующего этапа исследования:
1) анализ научной, специально-психологической литературы по проблеме исследования;
2) подбор адекватных и эффективных диагностических методов, направленных на исследовании влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка;
3) проведение констатирующего исследования. Анализ полученных результатов;
4) подбор и внедрение программы формирующего воздействия;
5) проведение контрольного исследования. Анализ полученных
результатов;
6)определение эффективности программы коррекционного воздействия.
В исследовании использовались следующие психодиагностические методики:
- Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан);
- Рисуночный тест «Моя семья»;
- Рисуночный тест «Семья, которую я хочу»;
- Метод «Незаконченные предложения»;
- Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера).
Эмпирическое исследование проходило в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №75» г. Уфы Республики Башкортостан. Контингент участников исследования составил 25 человек в возрасте 15 - 16 лет.
Состав эмпирической группы
|
№ |
ФИО |
ВОЗРАСТ |
|
1 |
Альберт А.А. |
15 лет |
|
2 |
Дима А.П. |
15 лет |
|
3 |
Леонид А.Н. |
15 лет |
|
4 |
Руслан З.Р. |
15 лет |
|
5 |
Олеся А.О. |
16 лет |
|
6 |
Альмир Г.Л. |
16 лет |
|
7 |
Миляуша А.А. |
16 лет |
|
8 |
Света Г.В. |
16 лет |
|
9 |
Раиль В.И. |
16 лет |
|
10 |
Альбина К.Ч. |
15 лет |
|
11 |
Луиза И.Ю. |
15 лет |
|
12 |
Динара У.Я. |
15 лет |
|
13 |
Артур Ш.Н. |
16 лет |
|
14 |
Артур Р.З. |
16 лет |
|
15 |
Ильшат О.Д. |
15 лет |
|
16 |
Роза Т.Э. |
15 лет |
|
17 |
Ляйсан Б.В. |
15 лет |
|
18 |
Лиля Ю.У. |
15 лет |
|
19 |
Алина Н.М. |
15 лет |
|
20 |
Эльвира П. |
15 лет |
|
21 |
Наиль М.И. |
16 лет |
|
22 |
Егор И.А. |
15 лет |
|
23 |
Максим И.А. |
16 лет |
|
24 |
Олег П.П. |
15 лет |
|
25 |
Кристина Е.В. |
15 лет |
Функции и задачи родителей на этапе подросткового периода и юности.
Этап подросткового периода и юности различные психологи и педагоги (В. П. Петрунёк, Л. Н. Таран, Т. В. Драгунова [8], И. С. Кон [11]и др.) называют по-разному: переходный, переломный, трудный, критический. Безусловно, все эти названия справедливы и точны, ведь в подростковом возрасте развитие идёт в быстром темпе и по всем направлениям. ...
Анализ результатов констатирующего эксперимента. Исследование
уровня эмпатии
Опишем результаты, полученные нами в ходе экспериментального исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня сопереживания среди испытуемых врачей, для этих целей мы использовали методику «Диагностики уровня эмпатии» И.М. Юсупова.
В ходе диагностики мы получили данные, которые представлены на рисунке 1, индивидуальные п ...
Стиль жизни
Важной частью концепции Адлера является понятие «стиль жизни
». Это уникальный для индивида способ адаптации к жизни, уникальное сочетание черт, способов поведения и привычек, которые составляют индивидуальность человека. Стиль жизни основан на усилиях человека по преодолению чувства неполноценности. Он постоянно прочно формируется в во ...

