Анализ результатов эмпирического исследования влияния семейных факторов на
формирование психического здоровья личности подростка. Организация
и методы исследованияСтраница 1
Теоретический анализ проблемы, осуществленный на втором этапе исследовательской работы показал, что социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.
Цель эмпирической работы на констатирующем этапе состояла в исследовании влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка. Теоретический анализ проблемы позволил определить следующие задачи констатирующего этапа исследования:
1) анализ научной, специально-психологической литературы по проблеме исследования;
2) подбор адекватных и эффективных диагностических методов, направленных на исследовании влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка;
3) проведение констатирующего исследования. Анализ полученных результатов;
4) подбор и внедрение программы формирующего воздействия;
5) проведение контрольного исследования. Анализ полученных
результатов;
6)определение эффективности программы коррекционного воздействия.
В исследовании использовались следующие психодиагностические методики:
- Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан);
- Рисуночный тест «Моя семья»;
- Рисуночный тест «Семья, которую я хочу»;
- Метод «Незаконченные предложения»;
- Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера).
Эмпирическое исследование проходило в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №75» г. Уфы Республики Башкортостан. Контингент участников исследования составил 25 человек в возрасте 15 - 16 лет.
Состав эмпирической группы
|
№ |
ФИО |
ВОЗРАСТ |
|
1 |
Альберт А.А. |
15 лет |
|
2 |
Дима А.П. |
15 лет |
|
3 |
Леонид А.Н. |
15 лет |
|
4 |
Руслан З.Р. |
15 лет |
|
5 |
Олеся А.О. |
16 лет |
|
6 |
Альмир Г.Л. |
16 лет |
|
7 |
Миляуша А.А. |
16 лет |
|
8 |
Света Г.В. |
16 лет |
|
9 |
Раиль В.И. |
16 лет |
|
10 |
Альбина К.Ч. |
15 лет |
|
11 |
Луиза И.Ю. |
15 лет |
|
12 |
Динара У.Я. |
15 лет |
|
13 |
Артур Ш.Н. |
16 лет |
|
14 |
Артур Р.З. |
16 лет |
|
15 |
Ильшат О.Д. |
15 лет |
|
16 |
Роза Т.Э. |
15 лет |
|
17 |
Ляйсан Б.В. |
15 лет |
|
18 |
Лиля Ю.У. |
15 лет |
|
19 |
Алина Н.М. |
15 лет |
|
20 |
Эльвира П. |
15 лет |
|
21 |
Наиль М.И. |
16 лет |
|
22 |
Егор И.А. |
15 лет |
|
23 |
Максим И.А. |
16 лет |
|
24 |
Олег П.П. |
15 лет |
|
25 |
Кристина Е.В. |
15 лет |
Родительское собрание Тема: Особенности подросткового возраста
Существуют различные подходы периодизации подросткового возраста, когда он начинается, сколько продолжается. Границы этого периода достаточно неопределённы. Если рассматривать младший подростковый возраст (11-13 лет), пользуясь периодизацией Эльконина Д.Б., особенности которого представлены Кулагиной И.Ю., то подростковый возраст обусло ...
Анализ результатов исследования.
1. Результаты исследования по тесту К.Томаса по определению стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях у девушек из 11ых классов представлены в таблице №1.
Определение стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях по тесту К.Томаса. Табл. №1.
№
Ф.И.
Сотр.
Сопер.
Компр.
Избег.
Присп. ...
Социально-когнитивная психология
(Альберт Бандура)
Социально-когнитивная психология предполагает, что психическое функционирование человека нужно понимать, как функционирование поведенческих, средовых и когнитивных факторов. Это означает, что поведение, личность и социальное окружение – это взаимозависимые детерминанты, то есть на поведение влияет окружение, но люди также играют активну ...

