Факторы, влияющие на возникновение депрессивных состоянийСтраница 2
3. Ситуации со слабыми, но продолжительно действующими травмирующими воздействиями.
1) ситуации длительного психического напряжения:
- разорванный темп работы и жизни, требующий постоянного переключения в совершенно неожиданных направлениях;
- ситуации необходимости постоянно сдерживать себя наиболее часты в условиях сложившихся недружелюбных Семейных или служебных отношений, когда уже момент включения в ситуацию переживается с ожиданием очередных неприятностей.
2. Ситуация повышенной ответственности.
3. Ситуация, вызывающая постоянное чувство досады, «недовольства собой», скучная, неинтересная однотипная работа, постоянно досаждающие мелочи домашней обстановки, нудные надоедающие, но не устранимые, вырожденные досаждающие компоненты сексуальной жизни.
4. Ситуации неудовлетворенных стремлений: вынужденное пребывание на работе, неадекватные возможности человека и ни в коей мере не удовлетворяющей его основных интересов, случаи невозможности получения любимого дела, составляющее подлинное призвание.
«Рассмотрим психосоциальные стрессы, предшествующие развитию психогенной депрессии.
1. Мягкие психосоциальные стрессы:
- ссоры с близкими и значимыми людьми;
- смена работы;
- смена профессии, расставание с близкими.
2. Средние психосоциальные стрессы:
- увольнение;
- затруднения в воспитании ребенка;
- побег ребенка из дома.
3. Тяжелые психосоциальные стрессы:
- острые психические нарушения у супруга;
- смерть супруга (актуального родственника);
- супружеская неверность (измена);
- внебрачные разрывы интимных отношений;
- жертва грабительского нападения;
- жертва сексуального насилия; 15
- жертва агрессивного насилия;
- дорожная катастрофа;
- судебно-следственная ситуация.
4. Катастрофические психосоциальные стрессы:
- внезапная смерть всех членов семьи;
- смерть ребенка;
- неизлечимые заболевания;
- разрушительные бедствия».
Обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение»
Как и в случае с «группировкой», обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение» следует начинать только тогда, когда ребенок овладеет смысловым соотнесением как мыслительным действием. Начать нужно с того, чтобы научить малыша использовать одни картинки для запоминания других. Сделать это можно так. Показываются ему сначала 5 «осн ...
Отговорки
Если вы чувствуете, что замечания экзаменатора явно надуманный искусственны, то здесь, скорее всего, дело не в ваших знаниях.
Анализ. По своему смыслу эти замечания не носят объективного характера, они несущественны, иногда агрессивны. Скорее всего, во время ответа вы где-то «наступили экзаменатору на мозоль» или у него сработал отрица ...
Принципы психологического воздействия
Механизмы психологического воздействия
— закономерности его осуществления в различных условиях.
Убеждение
— это логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей.
Целью убеждения является создание, усиление или изменение взглядов, мнений, оценок, установок у объекта воздействия с тем,чтобы последний принял ...