Информация » Депрессия » Факторы, влияющие на возникновение депрессивных состояний

Факторы, влияющие на возникновение депрессивных состояний
Страница 2

3. Ситуации со слабыми, но продолжительно действующими травмирующими воздействиями.

1) ситуации длительного психического напряжения:

- разорванный темп работы и жизни, требующий постоянного переключения в совершенно неожиданных направлениях;

- ситуации необходимости постоянно сдерживать себя наиболее часты в условиях сложившихся недружелюбных Семейных или служебных отношений, когда уже момент включения в ситуацию переживается с ожиданием очередных неприятностей.

2. Ситуация повышенной ответственности.

3. Ситуация, вызывающая постоянное чувство досады, «недовольства собой», скучная, неинтересная однотипная работа, постоянно досаждающие мелочи домашней обстановки, нудные надоедающие, но не устранимые, вырожденные досаждающие компоненты сексуальной жизни.

4. Ситуации неудовлетворенных стремлений: вынужденное пребывание на работе, неадекватные возможности человека и ни в коей мере не удовлетворяющей его основных интересов, случаи невозможности получения любимого дела, составляющее подлинное призвание.

«Рассмотрим психосоциальные стрессы, предшествующие развитию психогенной депрессии.

1. Мягкие психосоциальные стрессы:

- ссоры с близкими и значимыми людьми;

- смена работы;

- смена профессии, расставание с близкими.

2. Средние психосоциальные стрессы:

- увольнение;

- затруднения в воспитании ребенка;

- побег ребенка из дома.

3. Тяжелые психосоциальные стрессы:

- острые психические нарушения у супруга;

- смерть супруга (актуального родственника);

- супружеская неверность (измена);

- внебрачные разрывы интимных отношений;

- жертва грабительского нападения;

- жертва сексуального насилия; 15

- жертва агрессивного насилия;

- дорожная катастрофа;

- судебно-следственная ситуация.

4. Катастрофические психосоциальные стрессы:

- внезапная смерть всех членов семьи;

- смерть ребенка;

- неизлечимые заболевания;

- разрушительные бедствия».

Страницы: 1 2 


Констатирующий эксперимент
Эксперимент проходил на базе СГИ, в течении 2 месяцев, в эксперименте участвовало 14 студентов. Предметом исследования являлись личностные гендерные характеристики студентов. Объект исследования – 14 студентов 3 курса, факультета психологии, (подобранных согласно принципу гендерного равновесия). Гипотеза исследования: чем выше кон ...

Специфика конфликтных ситуаций в школьном возрасте
Для школы характерны разного рода конфликты. Педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по передаче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необходимы благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт ...

Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком и самого себя. Развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно воздействует на развитие социально-перцептивных способностей. Так, слабовыражен ...