Информация » Депрессия » Факторы, влияющие на возникновение депрессивных состояний

Факторы, влияющие на возникновение депрессивных состояний
Страница 2

3. Ситуации со слабыми, но продолжительно действующими травмирующими воздействиями.

1) ситуации длительного психического напряжения:

- разорванный темп работы и жизни, требующий постоянного переключения в совершенно неожиданных направлениях;

- ситуации необходимости постоянно сдерживать себя наиболее часты в условиях сложившихся недружелюбных Семейных или служебных отношений, когда уже момент включения в ситуацию переживается с ожиданием очередных неприятностей.

2. Ситуация повышенной ответственности.

3. Ситуация, вызывающая постоянное чувство досады, «недовольства собой», скучная, неинтересная однотипная работа, постоянно досаждающие мелочи домашней обстановки, нудные надоедающие, но не устранимые, вырожденные досаждающие компоненты сексуальной жизни.

4. Ситуации неудовлетворенных стремлений: вынужденное пребывание на работе, неадекватные возможности человека и ни в коей мере не удовлетворяющей его основных интересов, случаи невозможности получения любимого дела, составляющее подлинное призвание.

«Рассмотрим психосоциальные стрессы, предшествующие развитию психогенной депрессии.

1. Мягкие психосоциальные стрессы:

- ссоры с близкими и значимыми людьми;

- смена работы;

- смена профессии, расставание с близкими.

2. Средние психосоциальные стрессы:

- увольнение;

- затруднения в воспитании ребенка;

- побег ребенка из дома.

3. Тяжелые психосоциальные стрессы:

- острые психические нарушения у супруга;

- смерть супруга (актуального родственника);

- супружеская неверность (измена);

- внебрачные разрывы интимных отношений;

- жертва грабительского нападения;

- жертва сексуального насилия; 15

- жертва агрессивного насилия;

- дорожная катастрофа;

- судебно-следственная ситуация.

4. Катастрофические психосоциальные стрессы:

- внезапная смерть всех членов семьи;

- смерть ребенка;

- неизлечимые заболевания;

- разрушительные бедствия».

Страницы: 1 2 


Развитие навыков учебной деятельности
Чтобы успешно учиться, ребенку нужны определенные умения и навыки (автоматизированные способы выполнения действий). Различают специфические навыки и умения, необходимые на определенных уроках (сложение, вычитание, чтение, письмо, рисование и т.д.) и обобщенные умения, которые нужны на любых уроках или занятиях. В полной мере эти умения ...

Выводы
1. Теоретический анализ литературы по проблеме самоопределения в подростковом и раннем юношеском возрасте позволяет сделать следующие выводы: * В основе самоопределения в ранней юности лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу; активное определение своей позиции относительно общественно выработанной системы ...

Феноменологическая психология (Карл Роджерс)
Теоретиком, внесшим максимальный вклад в разработку феноменологического направления в психологии, является Карл Роджерс. Американский психолог, родился в 1902 году, умер в 1987 от сердечного приступа. По образованию историк, он закончил один единственный курс психологии – заочно. На представления Роджерса о психологии, так же, как и Фр ...