Факторы, влияющие на возникновение депрессивных состоянийСтраница 2
3. Ситуации со слабыми, но продолжительно действующими травмирующими воздействиями.
1) ситуации длительного психического напряжения:
- разорванный темп работы и жизни, требующий постоянного переключения в совершенно неожиданных направлениях;
- ситуации необходимости постоянно сдерживать себя наиболее часты в условиях сложившихся недружелюбных Семейных или служебных отношений, когда уже момент включения в ситуацию переживается с ожиданием очередных неприятностей.
2. Ситуация повышенной ответственности.
3. Ситуация, вызывающая постоянное чувство досады, «недовольства собой», скучная, неинтересная однотипная работа, постоянно досаждающие мелочи домашней обстановки, нудные надоедающие, но не устранимые, вырожденные досаждающие компоненты сексуальной жизни.
4. Ситуации неудовлетворенных стремлений: вынужденное пребывание на работе, неадекватные возможности человека и ни в коей мере не удовлетворяющей его основных интересов, случаи невозможности получения любимого дела, составляющее подлинное призвание.
«Рассмотрим психосоциальные стрессы, предшествующие развитию психогенной депрессии.
1. Мягкие психосоциальные стрессы:
- ссоры с близкими и значимыми людьми;
- смена работы;
- смена профессии, расставание с близкими.
2. Средние психосоциальные стрессы:
- увольнение;
- затруднения в воспитании ребенка;
- побег ребенка из дома.
3. Тяжелые психосоциальные стрессы:
- острые психические нарушения у супруга;
- смерть супруга (актуального родственника);
- супружеская неверность (измена);
- внебрачные разрывы интимных отношений;
- жертва грабительского нападения;
- жертва сексуального насилия; 15
- жертва агрессивного насилия;
- дорожная катастрофа;
- судебно-следственная ситуация.
4. Катастрофические психосоциальные стрессы:
- внезапная смерть всех членов семьи;
- смерть ребенка;
- неизлечимые заболевания;
- разрушительные бедствия».
Понятие возраста
Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии.
Л.С. Выготский выделял 3 группы периодизаций:
I. Для первой группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С С ...
Конструктная валидность
и концептуальные репликации
Психологическая гипотеза, эксплицируемая, или выводимая, как следствие из той или иной теоретической концепции, при повторных проверках может несколько видоизменяться, если изменяются средства операционализации входящих в нее переменных. В случае когда предполагается выявление одной и той же теоретически предполагаемой зависимости, но п ...
Психолого-педагогическое сопровождение подростков. Психолого-педагогическое
обследование подростков
Дневник наблюдений за подростком 8 «а»класса. Ф.И. ребёнка: Веприков Сергей Дата: 28.09.10.
Дата,
Деятельность
Эмоционал
Взаимодействие
время
ребёнка
ьное
с детьми
с педагогом
состояние
ребёнка
8:00
Приход
хорошее
Здоровается со
Поздоровался с
мальчика в
...