Информация » Развитие фантазии на кружковых занятиях по живописи » Приемы и методы, используемые на кружковых занятиях по живописи

Приемы и методы, используемые на кружковых занятиях по живописи
Страница 2

6. Игра

Одним из важнейших методов развития внутреннего мира ребенка является игра. В.А. Сухомлинский писал: "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире".

Игра - это важнейший метод развития воображения и познавательных способностей детей. В игре легко направлять внимание ребенка на самые важные ориентиры - нравственные, эстетические.

На занятиях по изодеятельности используются игры:

· художественно-развивающие - "Злой и добрый волшебники", "Палитра", "Волшебные карточки", "Помоги цветам" и др.;

· дидактические - "Дорисуй сказку", "Собери пейзаж", "Времена года", "Найди лишнее";

· графические - "Пантомимика", "Рисование по точкам", "Симметрия" и др.

Варежки для лисят

Занятие по изодеятельности в младшей группе

Цели:

1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.

2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

3. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, располагая узор по кайме, пальчику, в центре.

4. Активизировать словарь за счет слов "варежка", "пальчик", "манжета", "ладошка у варежки", "теплая", "толстая".

Предварительная работа:

· Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть, мех, кожа и др.), качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.).

· Беседы о зимней одежде, ее предназначении.

Оборудование и материалы:

· мягкая игрушка Лиса,

· уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх),

· гуашь,

· силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги,

· штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого картофеля.

Ход занятия

В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: мои лисята отказываются гулять - у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки.)

У моих лисят тоже есть варежки, но они почему-то не греют.

Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают "неправильные" варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.

Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же мне делать, где взять целые варежки? (Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т.д.)

Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе - сделаем для лисят красивые варежки необычным способом.

Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь (основные цвета - красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их. Преподаватель объясняет и показывает способ печатания картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги, на листе остается узор. При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы варежки получились красивыми.

Страницы: 1 2 3 4 5


Показатели внутриличностного конфликта
Внутриличностный конфликт, как психологический аспект личности имеет показатели, которые подразделяют на несколько групп:[ [4] ] 1. Когнитивная сфера - противоречивость образа - «Я»; снижение самооценки; осознание своего внутреннего состояния, как психологического тупика, задержка принятия решения; субъективное признание наличия пробл ...

Характеристика диагностического инструментария
Методика № 1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний». Этот вариант методики предназначается для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей 1-го класса. Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следую ...

Феноменологический подход к пониманию сущности феномена родительства.
Феноменологический подход используется для осмысления родительства как особого психологического явления. Этот подход использует принципы понимающей, а не объясняющей психологии: 1) Принцип понимания, требующий учитывания влияния субъективного фактора, определяющего переживания и поведение человека. Этот принцип предполагает глубокое пр ...