Информация » Развитие фантазии на кружковых занятиях по живописи » Приемы и методы, используемые на кружковых занятиях по живописи

Приемы и методы, используемые на кружковых занятиях по живописи
Страница 2

6. Игра

Одним из важнейших методов развития внутреннего мира ребенка является игра. В.А. Сухомлинский писал: "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире".

Игра - это важнейший метод развития воображения и познавательных способностей детей. В игре легко направлять внимание ребенка на самые важные ориентиры - нравственные, эстетические.

На занятиях по изодеятельности используются игры:

· художественно-развивающие - "Злой и добрый волшебники", "Палитра", "Волшебные карточки", "Помоги цветам" и др.;

· дидактические - "Дорисуй сказку", "Собери пейзаж", "Времена года", "Найди лишнее";

· графические - "Пантомимика", "Рисование по точкам", "Симметрия" и др.

Варежки для лисят

Занятие по изодеятельности в младшей группе

Цели:

1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.

2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

3. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, располагая узор по кайме, пальчику, в центре.

4. Активизировать словарь за счет слов "варежка", "пальчик", "манжета", "ладошка у варежки", "теплая", "толстая".

Предварительная работа:

· Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть, мех, кожа и др.), качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.).

· Беседы о зимней одежде, ее предназначении.

Оборудование и материалы:

· мягкая игрушка Лиса,

· уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх),

· гуашь,

· силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги,

· штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого картофеля.

Ход занятия

В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: мои лисята отказываются гулять - у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки.)

У моих лисят тоже есть варежки, но они почему-то не греют.

Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают "неправильные" варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.

Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же мне делать, где взять целые варежки? (Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т.д.)

Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе - сделаем для лисят красивые варежки необычным способом.

Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь (основные цвета - красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их. Преподаватель объясняет и показывает способ печатания картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги, на листе остается узор. При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы варежки получились красивыми.

Страницы: 1 2 3 4 5


Содержание и идея ТА
В раскрытии содержания ТА будут использованы ряд работ последователей идей Берна. В частности это работы профессора РМАПО В.В. Макарова, Клода Штайнера, ученика Эрика Берна и работы Томаса Харрис. В работе профессора В.В. Макарова "Психотерапия каждого дня и всей жизни" разделены составляющие классического транзактного анал ...

Развитие фантазии кружковых занятий по живописи. Понятие и сущность фантазии
Многие дети любят фантазировать. Порой родителей это может огорчать, ведь иногда отличить фантазию ребенка от реальности бывает довольно сложно. Так что же такое фантазия? Стоит ли поощрять ее развитие или вести с ней решительную борьбу? Как определить где фантазия, а где ложь? Мир детской фантазии огромен и многообразен. Именно из так ...

Оценка психоанализа Выготским Л.С.
Л. С. Выготский так оценивает историю психоанализа: "Идеи психоанализа родились из частных открытий в области неврозов . Постепенно это частное открытие, подтвержденное успехом терапевтического воздействия, .было перенесено на ряд соседних областей - на психопатологию обыденной жизни, на детскую психологию . Эта идея подчинила себе ...