Информация » Развитие фантазии на кружковых занятиях по живописи » Приемы и методы, используемые на кружковых занятиях по живописи

Приемы и методы, используемые на кружковых занятиях по живописи
Страница 5

Преподаватель изодеятельности обращает внимание юных художников на большой стол, где расположены различные предметы для натюрморта (овощи, фрукты, посуда, игрушки, свечи, лоскуты ткани и пр.; там же лежат небольшие кусочки стекла разной формы), и предлагает составить натюрморты в соответствии с выбранной цветовой гаммой.

Преподаватель: Какие красивые натюрморты у вас получились! Для них вы использовали почти все цвета и предметы. Но обратите внимание - на Дереве Живописи еще остались прозрачные листочки, а на нашем столе - прозрачные стекла. Почему вы их не выбрали? (Варианты ответов: некрасивые, без настроения, нецветные, такие не бывают и т.д.)

- Вы правы, мир вокруг нас разноцветный, нет ничего бесцветного! Давайте внимательно посмотрим на прозрачные стекла, на что они похожи?

Преподаватель изодеятельности вместе с детьми рассматривает 1-2 кусочка стекла, дети высказывают свои предположения. Например, продолговатый кусок стекла может быть похож на свечу, на вазу, шкатулку и т.д. В процессе фантазирования дети могут отойти от темы натюрморта и предлагать, например, элементы пейзажа. Не стоит поправлять их, дайте им возможность почувствовать себя настоящими творцами.

Преподаватель: Действительно, каждый кусочек стекла на что-то похож. Выберите для себя один кусочек стекла, внимательно рассмотрите его. А я вас научу, как с помощью обычного прозрачного стекла создать красивый натюрморт.

Преподаватель объясняет технику работы со стеклом и маслом:

· раскрасить кусок стекла в соответствии с представленным образом (ваза, свеча и пр.) масляной краской;

· прижать кусок стекла к картону окрашенной стороной вниз (кусок стекла приклеится к картону);

· гуашью, мелком или маслом дорисовать на незанятом пространстве картона недостающие детали натюрморта, фон.

Дети совместно с родителями выполняют задание.

В конце занятия проводится мини-выставка творческих работ. В дальнейшем наиболее интересные работы украсят коридоры и рекреации детского сада.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Механизмы бегства
Одной из наиболее значительных книг Э. Фромма была «Бегство от свободы», в которой он отвечает на вопросы, поставленные З. Фрейдом, А. Адлером и другими «отцами» психоанализа: как люди преодолевают чувство одиночества, комплекс неполноценности и отчужденности. Стратегии, используемые людьми, чтобы подавить собственную индивидуальность ч ...

Социологические данные о проблемах добрачного периода
Во время преддипломной практики было проведено анкетирование студентов в качестве дополнительного материала для выполнения дипломной работы «Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьи». В анкетировании приняли участие 42 человека. Из них 10 человек – представители мужского пола. Очень многих юношей и ...

Бихевиоризм (необихевиоризм)
Одно из наиболее влиятельных направлений, позиционирующее как строго научное. Центральной идеей этого направления является идея подкрепления (в вариантах классического (по Павлову, связь между стимулом и реакцией) или оперантного обусловливания (по Скиннеру, исследуется связь между поведенческой реакцией и ее подкреплением, влияющая на ...