Приемы и методы, используемые на кружковых занятиях
по живописиСтраница 3
Каждый ребенок выбирает себе по 2-3 штампа, подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и самостоятельно украшает варежки.
Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят лисятам.
Разноцветные песенки [29. С. 58]
Комплексное занятие по музыкальному воспитанию и изодеятельности в средней группе
Цели:
1. Формировать навыки слушания музыки, учить соблюдать ритмический рисунок при игре на музыкальных инструментах.
2. Учить детей смешивать краски для получения новых цветов опытным путем.
3. Развивать цветовосприятие через называние дополнительных цветов и их практическое использование.
4. Активизировать словарь за счет слов цветной, разноцветный, нецветной.
Оборудование:
· две картины, нарисованные преподавателем изодеятельности, на которых изображен вид из окна музыкального зала, одна из картин выполнена в цвете, другая - черно-белая;
· гуашь четырех цветов (белая, красная, желтая, синяя);
· палитры на каждого ребенка;
· листы бумаги (формат А3);
· крупные кисти;
· мольберты;
· ритмические музыкальные инструменты.
Ход занятия
Дети, держась за руки, во главе с воспитателем входят в зал под музыку и становятся полукругом. Преподаватель изодеятельности показывает детям две картины, где изображен вид из окна музыкального зала (одна выполнена в цвете, другая - черно-белая).
Преподаватель изодеятельности: - Ребята, рассмотрите эти картины.
- Чем они похожи? (На обеих картинах нарисовано одно и то же.)
- А чем они отличаются? (Одна картина разноцветная, другая - черно-белая.)
- Подойдем к окну. На какую из этих картин больше похоже то, что мы видим за окном? (На разноцветную.) Почему?
В ходе сравнения вида из окна и картин дети с помощью преподавателя изодеятельности и воспитателя приходят к выводу о том, что мы живем в разноцветном мире, - все, что нас окружает, имеет цвет.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, а песенки, которые мы с вами слушаем и поем, имеют цвет? (Дети предлагают свои варианты.) Я подготовила для вас несколько песен. Вы их внимательно послушайте и скажите, какого они цвета.
Дети рассаживаются около фортепиано, музыкальный руководитель исполняет по одному куплету из следующих песенок: "Розовый слон", "Оранжевая песенка", "Песенка про кузнечика", "Голубой вагон".
После прослушивания дети называют цвета, название которых они услышали в песнях (розовый, оранжевый, зеленый, голубой). После этого каждый ребенок называет ту песенку, которая ему больше всего понравилась.
Преподаватель: Всем вам понравились песенки, которые мы сегодня слушали. Теперь каждый из вас нарисует ту песенку, которая понравилась ему больше всех.
Дети подходят к столу, на котором стоят краски, и видят, что там есть только белая, красная, желтая и синяя краски.
Преподаватель: Посмотрите, здесь нет тех цветов, которые нам нужны. Но это не беда. Мы можем сами получить краски для наших рисунков. Для этого нам нужно их смешать.
Преподаватель предлагает нескольким детям смешать на листе бумаги две краски. Каждому дается конкретное задание - смешать:
- белый и красный (получается розовый цвет),
- красный и желтый (оранжевый),
- желтый и синий (зеленый),
- белый и синий (голубой),
- красный и синий (фиолетовый),
- белый и желтый (светло-желтый).
Анализ результатов эмпирического исследования влияния семейных факторов на
формирование психического здоровья личности подростка. Организация
и методы исследования
Теоретический анализ проблемы, осуществленный на втором этапе исследовательской работы показал, что социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.
Цель эмпирической работы на констатирующем ...
Мероприятия по снижению и устранению воздействия
профессиональных деформаций на работника
Деятельность работников требуют высокой интенсивности мыслительных процессов, скорости и большого количества принятия решений, насыщенности действий, быстроты реакции на вмешательства внешних факторов, беспрерывного общения с другими людьми, различного статуса, разных профессиональных, и социальных групп. Человеческий фактор и неформаль ...
Рефлексивное и
нерефлексивное слушание.
Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.
Рефлексивное слушание – стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.
Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полу ...

