Информация » Изучение процессов запоминания » Понятие памяти и механизма запоминания

Понятие памяти и механизма запоминания
Страница 7

4. Если двум группам людей предложить запомнить одинаковый список слов, которые можно сгруппировать по смыслу, и если, кроме того, обе группы людей снабдить разными обобщающими словами-стимулами, с помощью которых можно облегчить припоминание, то окажется, что каждая из них в состоянии будет вспомнить больше именно тех слов, которые связаны с предложенными ей словами-стимулами.

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, ПЕРЕДАЮЩЕЕ САМЫЙ ОБЩИЙ СМЫСЛ ТЕКСТА

Рис.4. Смысловая структура организации материала по типу «дерево»

5. Чем больше умственных усилий мы прилагаем к тому, чтобы организовать информацию, придать ей целостную, осмысленную структуру, тем легче она потом припоминается. Один из эффективных способов структурирования запоминания – это придание запоминаемому материалу структуры типа «дерево» (рис.4).

6. Поскольку от внимания к материалу непосредственно зависит его запоминание, то любые приемы, позволяющие управлять вниманием, могут оказаться полезными и для запоминания.

7. На вспоминание материала влияют и связанные с ним эмоции, причем в зависимости от специфически ассоциированных с памятью эмоциональных переживаний это влияние может проявляться по-разному.

8. Эмоциональные состояния, сопровождающие процесс запоминания, являются частью запечатленной в памяти ситуации, поэтому, когда они воспроизводятся, то по ассоциации и ними восстанавливается в представлениях и вся ситуация, припоминание облегчается.

9. На технике улучшения восприятия материала базируются различные приемы обучения так называемому «ускоренному» чтению.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Согласие
После того, как экзаменатор сделал вам замечание, очень важно показать, что вы сразу же разобрались в его сути. В этом случае ваша предыдущая ошибка будет оценена как случайная. Если же у экзаменатора возникнет подозрение, что вы не поняли, в чем дело, то он будет считать вашу ошибку закономерным проявлением низкого уровня знаний. Пока ...

Когнитивизм
Суть когнитивизма – объяснение социального поведения за счет преимущественно познавательных процессов, характерных для человека. Главный акцент в исследованиях делается на изучение познавательных процессов. Истоком когнитивизма является гештальтпсихология и теория поля К. Левина. Ключевая идея когнитивизма: впечатления индивида о мире ...

Функции и задачи родителей на этапе дошкольного и младшешкольного периода.
По мнению многих психологов (Ильин [10], Спиваковская [25], Кон [12]), возраст с 5 до 11 лет является важным этапом в становлении личности ребёнка. Именно в этот период формируется характер, вкусы, предпочтения ребёнка [24]. В. А. Сухомлинский [25] так выразился по этому поводу: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подгот ...