Как нужно повторять?Страница 2
Каждый этап направлен фактически на обучение определенным приемам, поэтому пропускать никакой из них нельзя. Прием «называние вслух» предмета следует постепенно перевести из внешней, громкой речи во внутреннюю (называние про себя). Не стоит стремится, однако, к тому, чтобы ребенок быстро проскочил этап «громкой речи» и перешел к действию в уме. Для успешного овладения этим приемом крайне необходимы оба этапа. Переход к мысленному повторению имеет очень важное значение, поскольку делает возможным дальнейшую интеллектуализацию процесса запоминания. Такой переход является фундаментом, на котором можно формировать более сложные, но и более эффективные логические приемы запоминания.
Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не ограничивался только «простым повторением». У него может закрепиться стереотип использования этого приема, и в последующем он будет ориентироваться только на него. А это — предвестник зубрежки, которая, как известно, отрицательно влияет на память, засоряя мозг ненужным, неосмысленным материалом.
По мере овладения приемом «самопроверки» можно стремиться к сокращению количества простых повторений. Например, сразу после первого повторения проводить самопроверку и, в зависимости от ее результатов, осуществлять следующее повторение.
Опыты Эббингауза показали, что через полчаса после механического (недостаточно осмысленного) заучивания забывается до 40% материала. На следующий день остается 34% информации, через 3 дня — 25%, через 30 дней — 21%. При логической обработке запоминаемого материала информация сохраняется значительно лучше.
Психологами было установлено, что разные виды памяти развиваются у детей с разной быстротой. Так, у мальчиков следующая последовательность: вначале лучше развита память на предметы, затем на слова со зрительным содержанием, со слуховым содержанием, потом на звуки, на числа и отвлеченные понятия и, наконец, последнее — память на пережитые эмоции. У девочек несколько иначе: сначала сильней проявляется память на слова со зрительным содержанием, потом на предметы, далее на звуки, на числа и отвлеченные понятия и на последнем месте, как у мальчиков, память на эмоции.
Зрительная память у девочек развита лучше, чем у мальчиков.
Через какие промежутки времени следует делать повторения? Оптимальным считается повторение через 15— 20 минут, через 8—9 часов и через 24 часа. Очень полезно делать повторения перед сном, за 15—20 минут до сна, а также утром на свежую голову.
Особенности творческих личностей
	 
Многие из исследователей сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития кре ...
	
Анализ результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента и
межличностных отношений в группе младших школьников
	 
В соответствии с выдвинутой гипотезой о существовании взаимосвязи между экстраверсией – интроверсией и межличностными отношениями в классном коллективе была проведена математическая обработка полученных данных по формуле ранговой корреляции Спирмена. 
Таблица 3.6. Показатели коэффициента корреляции между экстраверсией - интроверсией и м ...
	
Психологические особенности социальной депривации детей дошкольного
возраста, воспитывающихся в детском доме
	 
В настоящее время остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей и живущих в домах-интернатах. Имея глубокие исторические корни, современное общественное воспитание детей-сирот в силу различных причин оказалось не в состоянии эфф ...
	

			