Приложения
Страница 4

.Пусть ваши руки поменяются ролями . Обратите свое внимание на ту из них, которая теперь занимается исследованием . Как она ощущает суставы, мышцы, кожу, подушечки пальцев другой руки . Прислушайтесь сейчас к ощущениям, исходящим от пассивной руки . что она чувствует, когда ее изучают, гладят, ласкают . Легко ли ваши руки приняли свои новые роли или что-то вызывает их сопротивление?

А теперь — займитесь лицом. Пусть ваши руки ощупают его, как руки слепого — лицо незнакомца . Удалось ли вам узнать что-нибудь новое о своем лице, которое вы каждый день видите в зеркале? А что чувствует ваше лицо? Какие оно испытывает ощущения от прикосновений пальцев? Поищите наиболее приятный способ, силу, скорость и направление касаний . как ему лучше, если дотрагиваться только кончиками пальцев или всей ладонью? Как и раньше, попробуйте переключать свое внимание с лица на пальцы и с пальцев на лицо . Что вы чувствуете? Меняя попеременно направление своего внимания, увеличьте зону исследования собственного тела, включите в нее шею, плечи, туловище, ноги . Есть ли разница в ваших ощущениях, когда вы дотрагиваетесь до обнаженных частей тела или до скрытых под одеждой? Какое из них интенсивнее, какое приятнее?

Не открывая глаз, исследуйте руками то, что вас окружает . стул . ковер . все, что находится рядом . Можете исследовать и все помещение, если хотите . Попробуйте на ощупь те самые предметы, в которые вы всматривались в начале упражнения . Насколько уверенно вы чувствуете себя, двигаясь с закрытыми глазами? Движетесь еле-еле, осторожными шажками или чувствуете себя достаточно свободно, чтобы просто идти? Отметьте, как при этом вам помогают ориентироваться в пространстве ваши руки и ваш слух . Как вам удобнее идти, быстро или медленно? Продолжайте ваш путь, по собственному выбору обращая внимание на разные вещи . Если рядом с вами никого нет, чувствуете ли вы от этого неуверенность . Если есть другие люди, что вы испытываете, когда встречаетесь с ними с закрытыми глазами или хотя бы только предвосхищаете возможность такой встречи? Помните, все в ваших силах, вы можете выбирать упражнения по собственному вкусу и самостоятельно решать, делать или нет те из них, которые вам не нравятся .

Заканчивая свои перемещения, попробуйте, не открывая глаз, вернуться на прежнее место . Какие ориентиры помогли вам отыскать его? Вспомните то положение, в котором вы находились до начала путешествия.

А теперь . откройте глаза . что вы видите?

Поделитесь своими впечатлениями, расскажите, чему вы научились. Слушая о впечатлениях других людей, постарайтесь сравнить их со своими. Может быть, это поможет вам лучше осознать собственные ощущения, отметить то, что вы не заметили (или попросту сочли недостойным внимания, ибо многие из нас упускают впечатления, которые лежат на поверхности, из-за того, что буквально натренированы быть слишком глубокомысленными)».

Упражнение «Сознавание тела»

Как и в предыдущем упражнении, ведущий читает инструкцию, делая паузы в помеченных многоточиями местах. Используется музыкальное сопровождение. Длительность упражнения — тридцать минут.

Ведущий: «Предлагаемое упражнение поможет научиться слушать то, что вам хочет сказать ваше собственное тело.

Займите удобное положение и закройте глаза. Отметьте, какими местами ваше тело опирается на кресло, кровать или ковер . Они поддерживают все ваше тело, доверьтесь им и позвольте себе расслабиться . Теперь спокойно отметьте, как вы дышите. Не нужно ничего менять. Просто отметьте, как вы дышите. Именно сейчас . Следите, как воздух входит и . выходит . Отметьте, как ваше тело движется в ритм дыханию . Я буду называть различные части тела. Постарайтесь на вдохе сконцентрироваться на названной части тела, а на выдохе позвольте напряжению выйти из всего тела вместе с воздухом .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Психолого-методические рекомендации по организации учебного процесса
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образованние. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители первые и самые важные его воспитатели. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и иссл ...

Психологические аспекты
В предыдущей главе я рассмотрела символ св.Троицы в его историческом аспекте. Конечно, идей о формулировке Троицы и её содержании было гораздо больше, многие их них запрещались церковью, но это тема отдельного исследования. Как можно понять даже из поверхностного изучения тайны св.Троицы – она скрывает под собой вполне традиционные вопр ...

Судебно-психологическая экспертиза суицида
Квитко Н.И. считает, что судебно-психологическую экспертизу по факту самоубийства можно рассматривать как одну из разновидностей межродовой судебно-психологической экспертизы, основанную на совместном рассмотрении и интегративной оценке результатов применения для исследования психической деятельности суицидента, окружавших его лиц и сви ...