Предбрачный период в человеческом сообществе
Страница 2

Есть и совсем крайние точки зрения — у папуасов племени манус в Новой Гвинее вообще нет слова, обозначающего любовь. Здесь не считают это чувство необходимым условием для счастья, предпосылкой для брака. Во многих племенах девушку неохотно выдавали замуж, если узнавали, что жених и невеста нравятся друг другу. У кафиров — языческих племен на северо-востоке Афганистана считается постыдным выходить замуж по любви. В истории человечества можно найти еще немало примеров, когда любовь — позорное, предосудительное явление, кое-где и сегодня любовная страсть считается душевным заболеванием, вроде помешательства, а следовательно, нуждается в лечении.

В целом же в XX веке, особенно во второй его половине, происходит все большее раскрепощение любви, повышение ее акций, авторитета. К этому чувству стали относиться со вниманием, признали его самоценность, и браки по любви стали выглядеть привлекательнее браков по расчету. Не потому ли, что в нашем огромном, непростом мире, сотрясаемом атомными, экологическими и многими другими катастрофами, настоящая любовь — верная, преданная, способная к пониманию, самопожертвованию, нежная и чувственная одновременно — является, если можно так выразиться, средством индивидуальной защиты человека, желанным берегом и землей обетованной. А союзы по любви сегодня намного престижнее браков по расчету. Вот только бы научиться определять сразу, где настоящая любовь .[3]

В Библии говорится о том, как Жених (Христос) искупил Свою невесту (Церковь) Своей собственной жизнью. Чтобы понять глубину этой славной романтической истории, мы должны вернуться к давним временам и отправиться в далекую страну, обычаи которой чужды нам, – в древний Израиль – понаблюдать за брачными традициями и ритуалами. В то время не существовало понятия дружбы между мужчиной и женщиной, они могли быть только женихом и невестой. Не было такого, чтобы пары примерялись друг к другу какое-то время, а потом расставались. Задолго до исполнения последней части брачного процесса между ними уже существовали прочные обязательства и доверие. Когда сын был готов к браку по возрасту, он просил отца найти для него невесту. Сыну мог кто-нибудь нравиться, но, как правило, именно отец подыскивал ему невесту еще задолго до того, как ему приходила в голову мысль о браке. Вместе они могли обсуждать достоинства той или иной девушки, но в конечном итоге именно за отцом было последнее слово в выборе семьи и девушки, которую сватали от имени сына.

Если к сватовству в семье относились благосклонно, молодой человек отправлялся к девушке домой и встречался с ее отцом, или с любым из взрослых братьев, чтобы обсудить вопросы женитьбы. Девушка не участвовала в первоначальных переговорах. Возможно, слыша доносившиеся до нее отрывки разговора, она возбужденно шептала: «Он готов дать за меня такое приданое!»

Но у ее отца в уме уже была определенная сумма. Девушек почти всегда отдавали в обмен на деньги, потому что для семьи их содержание было невыгодным, — на полях не работали, как сыновья, и не приносили никакого дохода. Если требования отца не удовлетворялись во время сватовства, он отвергал предложение о браке, и переговоры прерывались. Возможно, сегодня нам эта брачная процедура кажется дикой, но в те времена она служила своего рода защитой для девушки. Отец хотел удостовериться в том, что требуемая им сумма будет внесена, и что о дочери будут хорошо заботиться. Переговоры продолжались порой часами, на них поднимались различные вопросы, слышались заверения в порядочности, произносились громкие обещания, не обходилось и без споров.

Страницы: 1 2 3 4


Развитие в норме и дизонтогенезе
Западные психологи определяют развитие как изменения, происходящие во времени в строении тела, психике и поведении человека, в результате биологических процессов в организме и под воздействием окружающей среды. Отечественные психологи рассматривают развитие как процесс, характеризующий качественные преобразования в поведении, психике, и ...

Исследование конфликтности у подростков
На первом этапе исследовался общий уровень агрессивности и конфликтности, а также выявлялись конкретные виды агрессивных тенденций, вызывающие конфликты по методике А. Басса - А. Дарки. Результаты представлены в таблице № 1 приложения 1 и диаграммах № 1,2. Диаграмма 1 Агрессивность подростков по методике А. Баса-А. Дарки По результ ...

Средневековая точка зрения на создание образов
Взгляд на образы как на проявление воспроизводящей деятельности сохранялся практически не изменяясь, проходя через философские системы неоплатоников Порфирия, Прокла, Плотина и через средневековую онтотеологию. Отношение к образу, сложившееся в средние века, объединило эллинистскую онтологию и библейскую теологию. Возникновение этого он ...