Предбрачный период в человеческом сообществе
Страница 2

Есть и совсем крайние точки зрения — у папуасов племени манус в Новой Гвинее вообще нет слова, обозначающего любовь. Здесь не считают это чувство необходимым условием для счастья, предпосылкой для брака. Во многих племенах девушку неохотно выдавали замуж, если узнавали, что жених и невеста нравятся друг другу. У кафиров — языческих племен на северо-востоке Афганистана считается постыдным выходить замуж по любви. В истории человечества можно найти еще немало примеров, когда любовь — позорное, предосудительное явление, кое-где и сегодня любовная страсть считается душевным заболеванием, вроде помешательства, а следовательно, нуждается в лечении.

В целом же в XX веке, особенно во второй его половине, происходит все большее раскрепощение любви, повышение ее акций, авторитета. К этому чувству стали относиться со вниманием, признали его самоценность, и браки по любви стали выглядеть привлекательнее браков по расчету. Не потому ли, что в нашем огромном, непростом мире, сотрясаемом атомными, экологическими и многими другими катастрофами, настоящая любовь — верная, преданная, способная к пониманию, самопожертвованию, нежная и чувственная одновременно — является, если можно так выразиться, средством индивидуальной защиты человека, желанным берегом и землей обетованной. А союзы по любви сегодня намного престижнее браков по расчету. Вот только бы научиться определять сразу, где настоящая любовь .[3]

В Библии говорится о том, как Жених (Христос) искупил Свою невесту (Церковь) Своей собственной жизнью. Чтобы понять глубину этой славной романтической истории, мы должны вернуться к давним временам и отправиться в далекую страну, обычаи которой чужды нам, – в древний Израиль – понаблюдать за брачными традициями и ритуалами. В то время не существовало понятия дружбы между мужчиной и женщиной, они могли быть только женихом и невестой. Не было такого, чтобы пары примерялись друг к другу какое-то время, а потом расставались. Задолго до исполнения последней части брачного процесса между ними уже существовали прочные обязательства и доверие. Когда сын был готов к браку по возрасту, он просил отца найти для него невесту. Сыну мог кто-нибудь нравиться, но, как правило, именно отец подыскивал ему невесту еще задолго до того, как ему приходила в голову мысль о браке. Вместе они могли обсуждать достоинства той или иной девушки, но в конечном итоге именно за отцом было последнее слово в выборе семьи и девушки, которую сватали от имени сына.

Если к сватовству в семье относились благосклонно, молодой человек отправлялся к девушке домой и встречался с ее отцом, или с любым из взрослых братьев, чтобы обсудить вопросы женитьбы. Девушка не участвовала в первоначальных переговорах. Возможно, слыша доносившиеся до нее отрывки разговора, она возбужденно шептала: «Он готов дать за меня такое приданое!»

Но у ее отца в уме уже была определенная сумма. Девушек почти всегда отдавали в обмен на деньги, потому что для семьи их содержание было невыгодным, — на полях не работали, как сыновья, и не приносили никакого дохода. Если требования отца не удовлетворялись во время сватовства, он отвергал предложение о браке, и переговоры прерывались. Возможно, сегодня нам эта брачная процедура кажется дикой, но в те времена она служила своего рода защитой для девушки. Отец хотел удостовериться в том, что требуемая им сумма будет внесена, и что о дочери будут хорошо заботиться. Переговоры продолжались порой часами, на них поднимались различные вопросы, слышались заверения в порядочности, произносились громкие обещания, не обходилось и без споров.

Страницы: 1 2 3 4


Законность, гражданственность, моральность, доверие, справедливость
При рассмотрении мотивов поведения людей, нельзя не остановиться на проблеме: что делает закон "законным"? Во всяком случае не его содержание, оно может быть глупым, недостаточным или вовсе бессмысленным. Законным, для большинства из нас этот закон является потому, что его принял Рийгикогу. Если мы зададим вопрос людям: почему ...

Структура личности
В теории Юнга синоним термина личность – душа. Душа, по Юнгу, это взаимодействие трех отдельных структур: Эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Эго – центр души. Сюда входят мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем себя, и позволяет оценивать результаты деятельности. Личное бессозна ...

Основные теории
Теория поля К. Левина. Протекание действия целиком сводится к конкретной совокупности условий существующего в данный момент поля. Поле охватывает факторы внешнего (окружения), так и внутренней (субъективной) ситуации. Характеристика поля, по Левину: · анализ поведения должен исходить из общей ситуации (включается широй круг явлений) ...