Предбрачный период в человеческом сообществе
Страница 2

Есть и совсем крайние точки зрения — у папуасов племени манус в Новой Гвинее вообще нет слова, обозначающего любовь. Здесь не считают это чувство необходимым условием для счастья, предпосылкой для брака. Во многих племенах девушку неохотно выдавали замуж, если узнавали, что жених и невеста нравятся друг другу. У кафиров — языческих племен на северо-востоке Афганистана считается постыдным выходить замуж по любви. В истории человечества можно найти еще немало примеров, когда любовь — позорное, предосудительное явление, кое-где и сегодня любовная страсть считается душевным заболеванием, вроде помешательства, а следовательно, нуждается в лечении.

В целом же в XX веке, особенно во второй его половине, происходит все большее раскрепощение любви, повышение ее акций, авторитета. К этому чувству стали относиться со вниманием, признали его самоценность, и браки по любви стали выглядеть привлекательнее браков по расчету. Не потому ли, что в нашем огромном, непростом мире, сотрясаемом атомными, экологическими и многими другими катастрофами, настоящая любовь — верная, преданная, способная к пониманию, самопожертвованию, нежная и чувственная одновременно — является, если можно так выразиться, средством индивидуальной защиты человека, желанным берегом и землей обетованной. А союзы по любви сегодня намного престижнее браков по расчету. Вот только бы научиться определять сразу, где настоящая любовь .[3]

В Библии говорится о том, как Жених (Христос) искупил Свою невесту (Церковь) Своей собственной жизнью. Чтобы понять глубину этой славной романтической истории, мы должны вернуться к давним временам и отправиться в далекую страну, обычаи которой чужды нам, – в древний Израиль – понаблюдать за брачными традициями и ритуалами. В то время не существовало понятия дружбы между мужчиной и женщиной, они могли быть только женихом и невестой. Не было такого, чтобы пары примерялись друг к другу какое-то время, а потом расставались. Задолго до исполнения последней части брачного процесса между ними уже существовали прочные обязательства и доверие. Когда сын был готов к браку по возрасту, он просил отца найти для него невесту. Сыну мог кто-нибудь нравиться, но, как правило, именно отец подыскивал ему невесту еще задолго до того, как ему приходила в голову мысль о браке. Вместе они могли обсуждать достоинства той или иной девушки, но в конечном итоге именно за отцом было последнее слово в выборе семьи и девушки, которую сватали от имени сына.

Если к сватовству в семье относились благосклонно, молодой человек отправлялся к девушке домой и встречался с ее отцом, или с любым из взрослых братьев, чтобы обсудить вопросы женитьбы. Девушка не участвовала в первоначальных переговорах. Возможно, слыша доносившиеся до нее отрывки разговора, она возбужденно шептала: «Он готов дать за меня такое приданое!»

Но у ее отца в уме уже была определенная сумма. Девушек почти всегда отдавали в обмен на деньги, потому что для семьи их содержание было невыгодным, — на полях не работали, как сыновья, и не приносили никакого дохода. Если требования отца не удовлетворялись во время сватовства, он отвергал предложение о браке, и переговоры прерывались. Возможно, сегодня нам эта брачная процедура кажется дикой, но в те времена она служила своего рода защитой для девушки. Отец хотел удостовериться в том, что требуемая им сумма будет внесена, и что о дочери будут хорошо заботиться. Переговоры продолжались порой часами, на них поднимались различные вопросы, слышались заверения в порядочности, произносились громкие обещания, не обходилось и без споров.

Страницы: 1 2 3 4


Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений у обследуемых подростков. Конспект воспитательного мероприятия с подростками
Тема: «Расскажи мне обо мне» Цель: установление более близких, открытых и искренних отношений в группе или классе. Возраст: 9 класс. Специфика проведения вечера общения заключается в том, что учащимся как целостной группе осталось существовать немного времени, а поэтому к выше обозначенной цели добавляется задача сохранения в памяти р ...

Педагогические способности
Педагогические способности - это совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности - это особенност ...

Обработка данных по методике Т. Дембо - С. Рубинштейн (определение самооценки качеств личности).
Результаты проведения данной методики после объявления результатов социометрии представлены в сопоставлении с данными по предыдущим опытам на рис. 8. ...