Информация » Организация психологической службы в школе » Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе

Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Страница 1

Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ».

1. Общая организация урока.

1.1 Последовательность и распределение этапов по времени.

Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов:

- организационное начало урока;

- повторение домашнего задания;

- основной этап;

- закрепление прочитанного;

- подведение итогов.

Цель организационного этапа - подготовить учащихся к работе на уроке. Включением в работу послужило привлечение внимания учащихся на разные предметы по заданию учителя. Это заняло-1 мин. Цель этапа повторения домашнего задания – повторить прочитанный на прошлом уроке рассказ. Продолжительность этапа-7 мин. Цель основного этапа – познакомить детей с новым рассказом, работать над пониманием прочитанного. Продолжительность этапа-22 мин. Цель этапа закрепления – разделить рассказ на части и подготовить детей к пересказу. Продолжительность этапа - 10 мин. На подведение итогов было отведено -2 мин, на проведение физкультминутки-3 мин. Структура урока соответствовала его целям и типу, соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Распределение времени по этапам было рациональным.

1.2. Организация познавательной деятельности на уроке.

Для организации познавательной деятельности были использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.

1.3. Соблюдение охранительного режима.

Кабинет был готов к занятию. Помещение проветрено, освещено. Во время опроса дети вставали, выходили к доске, делали динамическую паузу. Предъявляемые учителем картинки были крупного плана, эстетически оформлены.

1.4. Подведение итогов урока.

Намеченный план был выполнен. Цели урока были достигнуты. Дети делали правильные выводы в течение урока, дети поняли содержание рассказа, смогли разделить его на части пересказать по плану.

2. Содержание урока.

Образовательная цель урока – познакомить с новым рассказом, учить учащихся правильно, осмысленно читать текст; учить правильно, последовательно излагать свои мысли. Воспитательная цель – воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них. Коррекционно-развивающая цель – способствовать более полному восприятию прочитанного, развивать и корригировать речь учащихся. Для реализации данной цели были использованы следующие приёмы:

- ответы на вопросы по содержанию прочитанного;

- деление текста на части, составление плана рассказа;

- пересказ прочитанного рассказа по частям и в целом.

2.2. Правильность подбора материала на уроке.

Формирование понятий на уроке осуществляется на основе государственной программы под редакцией Воронковой В. В., определяющей объём знаний с учётом развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

2.3. Связь теории с практикой.

С целью преодоления недостатков личностных качеств учащихся, содержание урока сопрягалось с жизненным и субъективным опытом людей (уход за домашними животными).

2.4.Организация повторения на уроке, его содержания. Связь повторенного с новым материалом.

На этапе повторения домашнего задания были сделаны выводы о положительном отношении к животным, которые подтверждались при чтении нового рассказа.

2.5. Уровень знаний, умений, навыков.

Учащиеся класса умеют отвечать на вопросы учителя, читают в соответствии с требованием программы, делают выводы по прочитанному, могут пересказывать по частям и в целом весь рассказ.

3.Методическая сторона урока.

3.1. Методы и приёмы обучения были адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Использовались репродуктивный и частично-поисковый методы.

Страницы: 1 2 3 4


Определения понятия «способности»
Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (Б. М. Теплов). Способности можно определить ...

Принципы индивидуальной психологии
1. Целостность. Адлер считал, что психика человека представляет собой единую самосогласующуюся сущность. Отсюда Адлер вывел понятие «индивидуальность», т.к. в латыни «individium» означает «неделимый». Адлер считал, что никакое психическое явление нельзя рассматривать в отрыве от личности в целом. Поэтому целью индивидуальной психологии ...

Методика социально-психологической диагностики конфликтов К. Томаса
Тест предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению человека. В своем подходе К. Томас делает акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. На ранних стадиях - изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов», этот термин подразумевает, что конфликт можно и необходимо разрешить. ...