Заключение
Страница 1

Актуальность вопроса, рассматриваемого в данной курсовой работе, настолько велика, что и решению это проблемы – особенности агрессивного поведения подростков, уже неоднократно обращались, и будут обращаться в последующие годы снова и снова.

В написании этой работы передо мной стояли определенные цели и задачи, содержание которых описывается вводном разделе. Поэтому в первой главе в целом освещаются теоретические аспекты изучения проблемы агрессивного поведения в разработках на современном этапе. Здесь были проанализированы работы

Левитова Н.Д., Румянцева Т.Г., Иванова Л.Ю., С.А.Беличева, Петров В.Г., Павлова Н.Н., и др. Широко освещена исследование Л.М. Семенюка.

Практическая часть курсовой работы содержит в себе два раздела, первый из которой полностью посвящен описанию основных целей и задач исследования, гипотезы исследования, в этом же разделе освящены основные методы данного исследования. В следующем разделе дается описание результатов, полученных в ходе эксперимента. Здесь же приводиться анализ количественных показателей, полученных при помощи первичной статистической обработки используемых методик.

Основными положениями, выносимыми на защиту являются:

1. В современных исторических, культурных и социально-экономических условиях агрессия для подростка становится одним из основных способов решения проблем, связанных с сохранением защищенности.

2. Агрессивное поведение в подростковом возрасте может выступать как способ адаптации к социальным условиям: подростки усваивают агрессивные образцы поведения как социально признаваемые в обыденной жизни, СМИ, в семье и в референтной группе.

3. Агрессивное поведение подростков имеет выраженные тендерные различия. Агрессивное поведение подростков-мальчиков является не только реакцией, обусловленной социальными ожиданиями, но и реакцией на депривацию структурных звеньев самосознания личности, ответственных за имя, половую принадлежность и притязание на признание. У мальчиков-подростков наблюдается большой разброс агрессивных реакций в ситуациях с фрустрацией. С возрастом у подростков-мальчиков наблюдается тенденция к снижению количества агрессивных реакций на ситуации с фрустрацией. Агрессивное поведение подростков-девочек является реакцией, выходящей за пределы социальных ожиданий, а также способом реагирования на депривацию структурных звеньев самосознания, ответственных за половую принадлежность и перспективы развития личности. У подростков-девочек наблюдается общая тенденция реакций с фрустрацией по поводу депривации пола и перспективы развития личности. С возрастом у подростков-девочек наблюдается тенденция к росту количества агрессивных реакций на ситуации с фрустрацией.

Научная новизна исследования заключается в методологическом походе к изучению агрессивного поведения подростков. В настоящем исследовании осуществляется рассмотрение агрессивного поведения подростков в контексте меняющихся культурных, исторических и социально-экономических условий. В то же время агрессивное поведение рассматривается через контекст личностной позиции.

Практическая значимость состоит в использовании результатов исследования в работе с подростками, а также теоретическая значимость состоит во внедрении результатов исследования в курс возрастной психологии.

Тест Ассингера

(оценка агрессивности в отношениях)

Методика А. Ассингера определяет, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

Тестовый материал:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Манипулятивные способы подачи информации
Для того, чтобы сообщаемое содержание было воспринято (или не воспринято) необходимым его отправителю образом, существуют определенные способы подачи информации. Например, обилие информации в несистематизированном виде позволяет заполнить эфир подачи информации потоками никчемной информации, которая осложняет для получателя понимание пр ...

Возрастной аспект социальной перцепции
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком. А. А. Бодалев пишет, что развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно действует на развитие социально-перцептивных способностей человека [7 ...

Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988)
Петр Яковлевич Гальперин родился 2 октября 1902 г. в Тамбове. Его отец, Яков Абрамович, был в то время уездным врачом, а впоследствии стал известным профессором, нейрохирургом и отоларингологом. Именно он привил сыну любовь к знаниям и интерес к психологии. Мать Петра Яковлевича погибла в автокатастрофе в 1917 г. Вместе со своей будуще ...