ЗаключениеСтраница 5
5. Обида:
"да" = 1,"нет" = 0 вопросы: 5,13,21, 29, 37,44,51,58
6. Подозрительность:
"да" = 1, "нет" = 0 вопросы: 6,14,22,30,38,45, 52,59,"нет" = 1, "да" = 0 вопросы: 33,66,74, 75
7. Вербальная агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0 вопросы: 7, 15, 23, 31, 46,53,60,71,73,"нет" = 1, "да" = 0 вопросы: 33, 66, 74, 75
8. Чувство вины:
"да" = 1,"нет" = 0 вопросы: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54,61,67
Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.
Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности — 6,5-7 плюс-минус 3.
Опросник межличностных отношений (ОМО)
Инструкция к опроснику:
«Опросник предназначен для оценки типичных способов Вашего отношения к людям. В сущности, здесь нет правильных и неправильных ответов. Правилен каждый правдивый ответ. Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в данном случае нас интересует, как Вы ведете себя в действительности. Некоторые вопросы очень похожи друг на друга, но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответов не ограничено, но не стоит слишком долго размышлять над каким-либо вопросом.
Пожалуйста, будьте как можно более внимательны.
Для каждого утверждения выберите ответ, больше всего Вам подходит. Номер ответа напишите слева от каждой строчки
Обычно – 1Часто – 2Иногда – 3По случаю – 4Редко – 5Никогда – 7
Тестовый материал:
1. Стремлюсь быть вместе со всеми.
2. Предоставляю другим право решать о том, что необходимо сделать
3. Становлюсь членом различных гpyпп
4. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы.
5. Когда представляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.
6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное воздействие на мою деятельность.
7. Стремлюсь влиться в неформальную общественную жизнь.
8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
9. Стремлюсь задействовать других в своих планах.
10. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
11. Стремлюсь быть среди людей.
12. Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.
13. Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда что-то делается совместно.
14. Легко подчиняюсь другим.
15. Стараюсь избегать одиночества.
16. Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях.
Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из ответов, обозначающих количество людей, которые могут влиять на Вас или на которых Ваше поведение может распространяться
ОТНОСИТСЯ К:(1) Большинству людей(2) Многим людям(3) Некоторым людям(4) Нескольким людям(5) Одному-двум людям(6) Ни к кому из людей
17. Стремлюсь относиться к другим приятельски.
18. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимобудет сделать.
19. Мое личное отношение к окружающим - холодное и безразличное.
20. Предоставляю другим, чтобы руководили ходом событий.
21. Стремлюсь иметь близкие отношения с другими людьми
22. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
23. Стремлюсь установить близкие и сердечные отношения с остальными.
24. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
25. С другими веду себя холодно и безразлично.
26. Легко подчиняюсь другим.
27. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с окружающими меня людьми.
Влюбленность
Одновременный поцелуй — не случайный телесный контакт. Влюбленные придают ему такое большое значение из-за того, что он знаменует для инстинктивных программ: взаимная боязнь рассеялась, выбор сделан, пора идти дальше. Если в начале ухаживания пара была неустойчивой, то теперь ее что-то сцементировало. Это сделала доминанта влюбленности ...
Исследование механического, непроизвольного и опосредованного запоминания в
выделенных группах младших школьников
Рассмотрим различия в механическом, непроизвольном и опосредованном запоминании в выделенных группах младших школьников.
Память в детском возрасте является одной из основных психических функций, в зависимости от которых и строятся все остальные функции.
По сравнению с дошкольниками память детей младшего школьного возраста достигает ве ...
Организация и методы исследования. Методика
исследования межличностных отношений в группе (Дж.Морено, социометрия)
Исходя из поставленных целей и задач, нами были подобраны следующие методики:
1. Социометрия.
2. Методика диагностики темперамента Айзенка.
Для диагностики межличностных отношений в коллективе младших школьников на этапе формирующего эксперимента нами использован метод социометрии.
Социометрия
- метод, разработанный Дж. Морено
. Эт ...