Информация » Личностные особенности людей, способных генерировать юмор » Эмпирическое исследование личностных особенностей людей, обладающих способностью к генерации юмора. Программа эмпирического исследования

Эмпирическое исследование личностных особенностей людей, обладающих способностью к генерации юмора. Программа эмпирического исследования
Страница 2

Стимульный материал к данной методике был взят из «Биатлона» – конкурса КВН, где командами демонстрируются шутки, сконструированные по типу «положение – кульминационный пункт» [§1.2]. В нашем случае испытуемым предлагаются «положения», к которым необходимо додумать «кульминационный пункт».

Ответы испытуемых были представлены 5 экспертам – авторам действующих команд КВН, вышедших в финал Воронежской и Краснодарской Лиг КВН. Экспертам предлагалось оценить предложения с точки зрения качества юмора по 4-хбалльной шкале. Обработка данных заключается в суммировании баллов, присвоенных каждому из испытуемых. Результатом является рейтинговая таблица.

3. Краткий вариант теста П. Торренса [2].

Тест представляет собой адаптацию одного из субтестов полного теста Торренса, которая была произведена В.Н. Дружининым и его коллегами. Тест предназначен для диагностики невербальной креативности как некоторой способности к «порождению» нового, оригинального продукта в условиях минимальной вербализации. Этот тест позволяет оценить такие критерии невербальной креативности, как:

1) гибкость – способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;

2) оригинальность – способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;

3) разработанность – способность детально разрабатывать возникшие идеи.

Испытуемым предъявлялся бланк с недорисованными картинками, которые было необходимо дорисовать и дать им название.

4. Тест С. Медника (Тест отдалённых ассоциаций) [2].

Предназначен для диагностики вербальной креативности, которая определяется как процесс перекомбинирования элементов ситуации. Испытуемым предлагались словесные триады (тройки слов), элементы которых принадлежат к взаимно отдалённым ассоциативным областям. Испытуемым необходимо установить между ними ассоциативную связь путём нахождения четвёртого слова, которое объединяло бы их таким образом, чтобы с каждым из них оно образовывало некоторое сочетание. В качестве стимульного материала в тесте используется 20 словесных триад.

5. 16-факторный личностный опросник Р. Кеттела, форма С [12].

Представляет собой многомерную методику, оценивающую свойства нормальной личности, он описывает личностную структуру человека через 16 относительно независимых факторов. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты. Используемая нами форма С состоит из 105 вопросов, на которые испытуемому необходимо выбрать один из трёх ответов. Опросник включает в себя 3 вида вопросов: направленных на оценку, решение теста, или отношение к какому-либо явлению.

Результатом является «профиль личности» – график, на котором указываются уровни выраженности 16 основных факторов, измеряемые в стенах. Отдельно рассчитываются 4 дополнительных фактора.

Перечень основных факторов (личностных черт):

1) фактор A: «замкнутость – общительность»;

2) фактор B: интеллект;

3) фактор C: «эмоциональная нестабильность – эмоциональная стабильность»;

4) фактор E: «подчинённость – доминантность»;

5) фактор F: «сдержанность – экспрессивность»;

6) фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»;

7) фактор H: «робость – смелость»;

8) фактор I: «жёсткость – чувствительность»;

9) фактор L: «доверчивость – подозрительность»;

Страницы: 1 2 3


Приложения
Приложение 1 Методика экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности. Инструкция Вы выступаете в роли экспертов и должны будете оценить членов вашей учебной группы с точки зрения чувства юмора. Перед вами четыре различные характеристики людей. Ваша задача распределить всех членов вашей учебной группы по этим характерист ...

Топографическая модель психики
При дальнейшем анализе Фрейд сформулировал и обосновал теорию, которой пользовался на протяжении всей жизни. Это теория топографической модели личности. Согласно этой теории в психической жизни человека можно выделить три уровня: сознание, подсознательное и бессознательное. Уровень сознания состоит из переживаний, ощущений и эмоций, ко ...

Причины замечаний и дополнительных вопросов
Какие мотивы движут экзаменатором, когда он задает абитуриенту дополнительный вопрос или делает замечание? На наш взгляд, среди них можно выделить следующие. ...