Теоретические основы проблемы конфликтов в школьном возрасте и их влияние
на дальнейшую взрослую жизнь в отечественной и зарубежной психологии. Конфликт как проблема в разработках на современном этапСтраница 3
Ученые Бойко В.В., Ковалев А.Г. рассматривают межличностные отношения в конфликте как деструктивные отношения на эмоциональном, когнитивном и поведенческом уровнях. Это своего рода форма коммуникации человека с человеком. Межличностный конфликт наиболее ярко проявляется в нарушении нормального общения или в полном его прекращении. Так, в работах Бодалева А.А., Кондратьева С.В., Егидеса А.Л., Жолобова Ю.В., Емельянова Ю.Н., Кунициной В.Н. выявлено, что конфликт - экстремальная форма диалога. В нем взаимное восприятие искажено предубеждением и недоверием, отрицательными эмоциями. Эмоции направляются на возникающие препятствия: объективные или субъективные. Отсюда столкновение интересов, взглядов на нормы поведения. Согласно их мнению, конфликт может оборвать диалог, а может разрешить противоречивые отношения. Негативное отношение к конфликту рождает у людей такое поведение, как избегание, уход от конфликта. Подобная тактика поведения не может не оказать вредного влияния на самооценку личности, на социальную сферу его развития. В результате большой популярности подобных воззрений, считает польский психолог Е. Мелибруда, люди стараются скрывать свои конфликты от других и даже от самих тебя. Таким образом, часть конфликтов существует как бы во внутреннем, скрытом плане [3].
Аффективная природа
психопатологии и катарсис
Термин психоанализ имеет три значения:
1) теория личности и психопатологии, введенная Фрейдом;
2) метод терапии личностных расстройств;
3) метод изучения неосознанных мыслей и желаний индивида.
Всю теорию Фрейда пронизывает такое сочетание терапии с оценкой личности и теорией. При этом, несмотря на многогранность психоаналитического ...
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания
в школе. Психолого-педагогическая характеристика
готовности детей к школе
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником:
выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения;
по возможности компе ...
Виды валидности при
оценке психологического эксперимента
Виды валидности – это направления сравнений реально проводимых экспериментов с мысленными образцами. Оценка валидности связана как с оценкой реализации выбранных форм экспериментального контроля, так и с оценкой системы умозаключений при организации исследования с точки зрения следования нормативам экспериментального вывода. Нормативы, ...