Информация » Конфликты в школьном возрасте и их влияние на дальнейшую взрослую жизнь » Теоретические основы проблемы конфликтов в школьном возрасте и их влияние на дальнейшую взрослую жизнь в отечественной и зарубежной психологии. Конфликт как проблема в разработках на современном этап

Теоретические основы проблемы конфликтов в школьном возрасте и их влияние на дальнейшую взрослую жизнь в отечественной и зарубежной психологии. Конфликт как проблема в разработках на современном этап
Страница 3

Ученые Бойко В.В., Ковалев А.Г. рассматривают межличностные отношения в конфликте как деструктивные отношения на эмоциональном, когнитивном и поведенческом уровнях. Это своего рода форма коммуникации человека с человеком. Межличностный конфликт наиболее ярко проявляется в нарушении нормального общения или в полном его прекращении. Так, в работах Бодалева А.А., Кондратьева С.В., Егидеса А.Л., Жолобова Ю.В., Емельянова Ю.Н., Кунициной В.Н. выявлено, что конфликт - экстремальная форма диалога. В нем взаимное восприятие искажено предубеждением и недоверием, отрицательными эмоциями. Эмоции направляются на возникающие препятствия: объективные или субъективные. Отсюда столкновение интересов, взглядов на нормы поведения. Согласно их мнению, конфликт может оборвать диалог, а может разрешить противоречивые отношения. Негативное отношение к конфликту рождает у людей такое поведение, как избегание, уход от конфликта. Подобная тактика поведения не может не оказать вредного влияния на самооценку личности, на социальную сферу его развития. В результате большой популярности подобных воззрений, считает польский психолог Е. Мелибруда, люди стараются скрывать свои конфликты от других и даже от самих тебя. Таким образом, часть конфликтов существует как бы во внутреннем, скрытом плане [3].

Страницы: 1 2 3 


Исключительные особенности гениальных людей
Возникает вопрос, возможно ли на основании всего вышеизложенного прийти к заключению, что гениальность вообще есть не что иное, как невроз, умопомешательство? Нет, такое заключение было бы ошибочным. Правда, в бурной и тревожной жизни гениальных людей бывают моменты, когда эти люди представляют большое сходство с помешанными и в психиче ...

Возрастной аспект социальной перцепции
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком. А. А. Бодалев пишет, что развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно действует на развитие социально-перцептивных способностей человека [7 ...

Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения подростков
Родительские позиции оказывают влияние на поведение ребенка в семье. Отталкиваемый и отвергаемый ребенок чувствует себя ненужным, лишним, отодвинутым в семье на второй план. Такие дети иногда борются за свое положение в семье или пытаются обратить на себя внимание плохим поведением, которое не одобряется их родителями, но помогает ребен ...