Специфика конфликтных ситуаций в школьном возрастеСтраница 3
В семье дети усваивают индивидуальный опыт поведения и общения: у одних он совпадает с тем, которое принято в школе (уважение, вежливость, исполнительность); другие видят в семье иные отношения (грубость, брань, упреки и др.). Этот опыт нельзя не учитывать в диагностике и коррекции конфликтов [15].
В основе социально-педагогической деятельности, как известно, лежит коммуникативный процесс, главное содержание которого составляет общение! Благодаря общению социальный педагог организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, получает информацию и сообщает о происходящих событиях, вызывает у воспитанников соответствующие переживания, помогает преодолевать трудности, возбуждает у них веру в свои возможности [16]. Говорить с ребенком намного труднее, чем со взрослым; для этого надо уметь адекватно оценивать по внешним проявлениям его противоречивый внутренний мир, предвидеть его возможную ответную эмоциональную реакцию на обращенное к нему слово, его чувствительность к фальши в общении со взрослыми. Слово педагога обретает убедительную силу воздействия лишь в том случае, если он хорошо знает ученика, проявил к нему внимание, в чем-то помог ему, т.е. установил с ним соответствующие отношения через совместную деятельность. Между тем начинающие учителя склонны считать, что их слово само по себе должно привести ребенка к послушанию и принятию их требований и установок [7].
На основании анализа восприятия учеников педагогами можно условно выделить четыре группы учащихся [14].
1. в первую группу относятся подростки, хорошо успевающие, активно участвующие в педагогическом процессе. Контакт с ними доставляет радость педагогу как в учебной, так и в внеклассной деятельности. Их родители часто посещают школу, выполняют ее поручения. При таких благоприятных отношениях конфликтов почти не бывает.
2. другую группу составляют подростки спокойные, порой безразличные к событиям школьной жизни, к поступкам своих сверстников, - они часто выступают зрителями всего происходящего в классе. Ценностные ориентации таких учеников складываются при минимальном воздействии педагогов. Из таких подростков часто вырастают люди, равнодушные к социальным и нравственным проблемам, малоконтактные, замкнутые, самолюбивые.
3. в третью группу входят подростки, легко поддающиеся влиянию других, находящиеся под контролем сильных личностей. Они всегда готовы извиниться перед педагогом за проступок, выполнить любое поручение, поэтому отношения с такими учениками не принимают конфликтного характера. Они часто находятся около педагога, проявляют инициативу в общении, предлагают свою помощь. Из разговора с ними учителя нередко узнают о событиях, происходящих в классе.
4. четвертую группу образуют подростки из неблагополучных семей, "неудачники", "трудные" дети. Они вызывают раздражение учителей, что зачастую приводит к затяжным конфликтам. К этой группе относятся:
- ученики, способные к интеллектуальной работе, много читающие, информированные, но мало интересующиеся школой и проявляющие критическое отношение к учебным занятиям;
- ученики со слабыми умственными способностями; отсутствие интереса к учебе часто сочетается у них с ранним половым развитием и некритичным отношением к своему поведению;
Психоанализ
З. Фрейд рассматривал сексуальное влечение в качестве источника энергии и силы характера. Ортодоксальный психоанализ оказал значительное влияние на развитие социально-психологических идей. Современные психоаналитические представления о групповых процессах своими корнями восходят к социально-психологическим взглядам Зигмунда Фрейда, наиб ...
Закон общего количества
оценок. Соотношение
плохих и хороших оценок обычно тяготеет к некоему постоянному показателю
Было бы большой ошибкой считать, что уровень знаний ваших коллег не влияет на вашу оценку. Не следует также думать, что потенциальные отличники все поголовно на экзамене получат пятерки,- оценки носят во многом относительный характер. Конкретные знания конкретного отвечающего не всегда прямо соотносятся с абстрактным эталоном, они завис ...
Социологические данные о проблемах добрачного
периода
Во время преддипломной практики было проведено анкетирование студентов в качестве дополнительного материала для выполнения дипломной работы «Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьи».
В анкетировании приняли участие 42 человека. Из них 10 человек – представители мужского пола. Очень многих юношей и ...

