Психологические компоненты анализа писем
Страница 5

По особенностям состава текста, по преобладающим в нем интенциям можно предположить, в каком состоянии находился человек и какую жизненную позицию он занимал в предсуицидный период и могло ли это как-то повлиять на принятие им решения.

Психологию победителя/проигравшего современная наука выделяет на основе исследований Э. Берна. Что отличает психологию проигравшего, психологию неудачника от человека, которого можно назвать победителем? По мнению Берна, их различия — в результатах. Победитель — это тот, кто ценит себя, ценит других, кто умеет смотреть на жизнь, находя в ней много позитивного. Победитель умеет учиться и меняться, верит в Добро и становится сильнее, находя поддержку в самых неожиданных ситуациях, у него высокая самооценка, но самое главное, это то, что он любим и уважаем другими людьми. Победитель не может быть одиноким человеком. Обычно у него много друзей, и самое ценное в его жизни - это время, которое ему необходимо потратить определенным образом. Проигравший — это тот, кто остается в одиночестве, становится больным и всем недовольным.

В записках суицидентов преобладает психология проигравшего, человека, у которого уже ничего не осталось и нечего терять, или жизнь приняла такой оборот, что другого выхода уже нет.

Интерес составляют те записки, в которых прослеживается психология «победителя». Человек «смеется» над всеми, кто остался жить «в этом мире» и считает себя победителем, выбравшим единственно верный путь.

В большинстве записок преобладают экстрапунятивные тенденции, т.е. человек видит причину сложившейся ситуации «во вне», винит окружающиеся обстоятельства, окружающих людей.

Позиция родителя/взрослого/ребенка так же может нам многое сказать состоянии о человеке. Чаще всего в записках проявляется взгляд «ребенка», т.е. проявляется инфантилизм, незрелость, непонимание сложившейся ситуации.

Позиция «взрослого» предполагает, что человек понимает сложившуюся ситуацию, но в силу каких-то причин переоценивает ее значимость для себя.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Психолого-педагогические рекомендации
Рекомендации родителям и педагогам по общению с подростками: 1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона. 2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес. 3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя. 4. Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым со ...

Зарождение нового времени
Следующий значительный сдвиг в теории образа был сделан Рене Декартом в XVII столетии. Он был первым философом нового времени, совершившим решительный прорыв в схоластических воззрениях XIII-XIV веков. Идеи, выдвигаемые Декартом в его труде «Размышления» (1642), заложили основы современной точки зрения на разделение мира на объекты и су ...

Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Изменения, происходящие в современном российском обществе, находят свое отражение и в сфере образования. В соответствии с приоритетами современного образования, обозначенными в нормативных документах (Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и др.), шко ...