Психологические компоненты анализа писемСтраница 5
По особенностям состава текста, по преобладающим в нем интенциям можно предположить, в каком состоянии находился человек и какую жизненную позицию он занимал в предсуицидный период и могло ли это как-то повлиять на принятие им решения.
Психологию победителя/проигравшего современная наука выделяет на основе исследований Э. Берна. Что отличает психологию проигравшего, психологию неудачника от человека, которого можно назвать победителем? По мнению Берна, их различия — в результатах. Победитель — это тот, кто ценит себя, ценит других, кто умеет смотреть на жизнь, находя в ней много позитивного. Победитель умеет учиться и меняться, верит в Добро и становится сильнее, находя поддержку в самых неожиданных ситуациях, у него высокая самооценка, но самое главное, это то, что он любим и уважаем другими людьми. Победитель не может быть одиноким человеком. Обычно у него много друзей, и самое ценное в его жизни - это время, которое ему необходимо потратить определенным образом. Проигравший — это тот, кто остается в одиночестве, становится больным и всем недовольным.
В записках суицидентов преобладает психология проигравшего, человека, у которого уже ничего не осталось и нечего терять, или жизнь приняла такой оборот, что другого выхода уже нет.
Интерес составляют те записки, в которых прослеживается психология «победителя». Человек «смеется» над всеми, кто остался жить «в этом мире» и считает себя победителем, выбравшим единственно верный путь.
В большинстве записок преобладают экстрапунятивные тенденции, т.е. человек видит причину сложившейся ситуации «во вне», винит окружающиеся обстоятельства, окружающих людей.
Позиция родителя/взрослого/ребенка так же может нам многое сказать состоянии о человеке. Чаще всего в записках проявляется взгляд «ребенка», т.е. проявляется инфантилизм, незрелость, непонимание сложившейся ситуации.
Позиция «взрослого» предполагает, что человек понимает сложившуюся ситуацию, но в силу каких-то причин переоценивает ее значимость для себя.
Особенности подросткового развития
Личность – это конкретный человек, как носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в процессе становления человека, в общении и жизнедеятельности. Каждая личность индивидуальна и оригинальна совокупностью своих свойств. На раннем этапе формирования личности уровень субъективно-личностных отношений диктуется главным образом в ...
Ироничные замечания
Анализ. Причина этих замечаний - недовольство вашим поведением, личные или деловые неудачи экзаменатора, плохое настроение или же просто изучение ваших возможностей.
Тактика. Вам нужно проверить, сделано ли замечание всерьез или носит «спортивный» характер. В соответствии с этим, ваша реакция может быть остроумной или вообще никак не п ...
Вербальное общение в процессе беседы. Классификация типов вопросов
Вербальное общение в процессе беседы в общем смысле предполагает умение правильно обращаться к своему собеседнику, задавать вопросы и слушать его ответы.
Одним из основных приемов обращения, позволяющих собеседнику яснее выразить свои мысли, чувства, проблемы, а психологу понять его, является так называемый "Вы-подход" – изуч ...