Психологические компоненты анализа писемСтраница 5
По особенностям состава текста, по преобладающим в нем интенциям можно предположить, в каком состоянии находился человек и какую жизненную позицию он занимал в предсуицидный период и могло ли это как-то повлиять на принятие им решения.
Психологию победителя/проигравшего современная наука выделяет на основе исследований Э. Берна. Что отличает психологию проигравшего, психологию неудачника от человека, которого можно назвать победителем? По мнению Берна, их различия — в результатах. Победитель — это тот, кто ценит себя, ценит других, кто умеет смотреть на жизнь, находя в ней много позитивного. Победитель умеет учиться и меняться, верит в Добро и становится сильнее, находя поддержку в самых неожиданных ситуациях, у него высокая самооценка, но самое главное, это то, что он любим и уважаем другими людьми. Победитель не может быть одиноким человеком. Обычно у него много друзей, и самое ценное в его жизни - это время, которое ему необходимо потратить определенным образом. Проигравший — это тот, кто остается в одиночестве, становится больным и всем недовольным.
В записках суицидентов преобладает психология проигравшего, человека, у которого уже ничего не осталось и нечего терять, или жизнь приняла такой оборот, что другого выхода уже нет.
Интерес составляют те записки, в которых прослеживается психология «победителя». Человек «смеется» над всеми, кто остался жить «в этом мире» и считает себя победителем, выбравшим единственно верный путь.
В большинстве записок преобладают экстрапунятивные тенденции, т.е. человек видит причину сложившейся ситуации «во вне», винит окружающиеся обстоятельства, окружающих людей.
Позиция родителя/взрослого/ребенка так же может нам многое сказать состоянии о человеке. Чаще всего в записках проявляется взгляд «ребенка», т.е. проявляется инфантилизм, незрелость, непонимание сложившейся ситуации.
Позиция «взрослого» предполагает, что человек понимает сложившуюся ситуацию, но в силу каких-то причин переоценивает ее значимость для себя.
Поощрение в процессе психологического воздействия
Поощрение
— внешне активное стимулирование, побуждение человека к положительной, инициативной, творческой деятельности.
Оно осуществляется с помощью общественного признания успехов людей, награждения, поочередного удовлетворения их духовных и материальных потребностей.
Используя поощрения в учебной, трудовой, игровой, общественной, б ...
Конспект индивидуальной консультации для родителей
Родительница ребенка Исуповой Риты ученицы 2 класса школы – интерната обеспокоена, тем, что ребенок очень тревожен, неуверен, частая смена настроения.
Проблема: высокая тревожность.
Рекомендации маме ребенка:
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще исп ...
Биологические и социальные теории о личности преступника
Их понятийный аппарат состоял одновременно из правовых, социальных и криминологических определений. Например, тип личности преступника с глобальной криминальной зараженностью наделялся ценностными ориентациями, установками, смыслом жизни, мотивацией, жизненными убеждениями.
По нашему мнению, избежать подобных ошибок в характеристиках л ...