Психологические компоненты анализа писем
Страница 3

На основе краткого анализа текстов писем можно сказать следующее: чаще всего причиной самоубийства становится предательство любимых людей или несчастная любовь, ограничения, накладываемые обществом. В настоящее время появляются новые причины и, прежде всего, это – различного рода зависимости (алкогольная, наркотическая, все чаще – зависимость от игровых автоматов). При появлении подобной причины человек чаще уходит из жизни, чтобы не быть обузой для близких.

В редких случаях причиной может стать «самоизбыточность», в этом случае человек не видит смысла своего дальнейшего существования, т.к. он все уже испытал и ему ничего больше не нужно.

Причины самоубийств, выявленные на основе анализа текстов предсмертных записок

Значимым моментом является смысл жизни для человека. Для каждого смысл заключается в чем-то определенном: жить ради любимых, ради друзей, ради удовольствий и пр. Потеря этого смысла может стать предпосылкой для появления мыслей о суициде.

3. Далее мы постараемся выделить индивидуально-психологические качества личности суицидентов.

Качества личности

Примеры из текста

Вывод (что преобладает), примечание

- Особенности мотивации;

* Я ухожу из жизни добровольно, потому что всё против меня. Я старался, но ничего не вышло и больше нет сил.

* А зачем вообще жить, если нет того человека, ради которого стоило бы пожить? .

Человек сосредоточен на какой-либо одной стороне действительности, хочет уйти из жизни, соответственно он видит только отрицательные стороны ситуации и не может посмотреть «шире» (феномен когнитивно суженного сознания).

- Индивидуально-типологические и возрастные особенности

* Во мне больше нет страсти, поэтому помните: лучше быстро сгореть, чем медленно угасать. * Моя любимая покончила с собой, а я не могу жить без нее.

Подростки, пострадавшие от несчастной любви (взгляды инфантильные и незрелые), либо уже достаточно взрослые люди (30-40), имеющие свои взгляды на жизнь и оценившие все «за» и «против».

- Самооценка

больше нет сил…

Я трусливый пес…

Самооценка либо занижена («я уже ничего не смогу сделать») – в большинстве случаев, либо завышена («вы мне не ровня»).

- Эмоциональное состояние;

*Не пожить ли еще чуть-чуть? Нет, нет, нет. Я боюсь.

Прослеживается сильное внутреннее напряжение (об этом же можно судить по характеру и составу текста). Большинство текстов ярко эмоционально окрашено, много описательных отношений к той или иной стороне действительности.

- Особенности типа нервной системы.

Можно сделать предположение на основе анализа текста целиком. Например,

«Я устала…»

«Я бессилен…».

В большинстве случаев люди действуют под влиянием внешних обстоятельств. Однако характеристики и особенности человека так же влияют на состояние человека и принятие решения. Можно предположить, что человек со слабым типом нервной системы более подвержен влиянию обстоятельств. Он не в состоянии бороться с обстоятельствами, поэтому не видит другого выхода.

- Состояние межличностных отношений;

*Теперь у меня даже нет друзей, настоящих друзей, с которыми можно обо всём поговорить, которые тебя никогда не бросят. Остались только знакомые, приятели, соседи, одноклассники, одногруппники и т.д. Но им, по большей части, наплевать на меня.

Более чем в половине случаев – нарушено благополучие взаимоотношений (предательство, несчастная любовь, неразрешимый конфликт и пр.)

- Интеллектуальное развитие;

* Витя извени меня за всё тепере я небуду позорить тебя но ты зря говарил так про меня. Пока. Саша."

* Раз уж у меня нет любви, которая так мне нужна, значит, у меня ничего не осталось.

Об этом может говорить наличие ошибок в письмах (например, пропущенные запятые, грамматические ошибки и пр.) Об интеллектуальном развитии может так же говорить и стиль написания письма.

Направленность личности («от» людей или «против» людей)

*Только из-за того, что я урод и судьба мне досталась такая злая, не хочу садиться в тюрьму. Я понимаю, какие страдания и стыд принесу своим близким…

Направленность «от» людей преобладает. Человек либо замыкается в себе и фиксируется на своей проблеме, либо (что реже) считает, что весь мир и складывающиеся обстоятельства настроены против него, соответственно он уже ничего не сможет предпринять.

- Экстравертированность - интравертированность

* Я всерьёз собрался умереть, потому что без Люды жить не могу.

* Я бессильна перед своими чувствами. С жизнью нельзя совладать. Я похожа на l2-летнего беспомощного ребенка.

В большинстве случаев, это – люди-экстраверты, они страдают от не сложившихся отношений, от ссор и предательства. Интроверты, в основном, фиксируются на себе, считают, что все проблемы исходят от них.

Страницы: 1 2 3 4 5


Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, двух глав с выводами по каждой, заключения, содержит 180 страниц основного машинописного текста, 10 таблиц, 3 рисунка, список используемой литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность темы, проанализирована степень ее научной разработанности, сформулированы проблема, объект, предмет, цел ...

Циркулярная реакция как механизм поведения людей в толпе
Циркулярная реакция — важнейший механизм, управляющий поведением и действиями людей в толпе. Циркулярная реакция (эмоциональное кружение) — нарастающее обоюдонаправленное эмоциональное заражение людей в неорганизованных общностях и экстремальных ситуациях. Например, при возникновении паники страх одних участников панических действий ...

Общее понятие детской одаренности
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, особая готовность к напряжению - это внутреннее условие умственного роста. И не известно, окажется л ...