Заключение

В ходе исследования мы выяснили, что социальная адаптация имеет огромное влияние на личностное развитие детей в целом. Изучив теоретические основы социальной адаптации и личностного развития, мы пришли к выводу, что социальная адаптация, а следовательно и личностное развитие детей в условиях интернатного учреждения затруднено в связи с имеющимися объективными причинами.

В практической части нашего исследования было установлено, какие качества личности воспитанников школы-интерната наиболее выражены и как они влияют на их социализацию. Основываясь на полученные в ходе практической работы результаты, нам удалось составить общий психологический портрет учащегося интернатного учреждения и дать рекомендации педагогам по повышению уровня социальной адаптации учащихся и, как следствие, личностного развития.

Хотя на сегодняшний день многие и пытаются изучать проблему детей, находящихся в интернатных учреждениях, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, данная проблема всё же остаётся актуальной и требует дальнейшего изучения и практической работы.


Оценка эффективности психотерапии
Тенденция к интеграции психотерапии в общую медицину и превращения ее в общемедицинскую специальность делают важным вопрос об эффективности психотерапии — предпосылках, критериями методах ее оценки. Требование разработки критериев и методов оценки эффективности психотерапии становится все более актуальным в связи с опережающим развитие ...

Социальные нормы, роли и гендерные конфликты
Социальные нормы– это основные правила, которые определяют поведение человека в обществе. По мнению Ш. Берн [10, С. 31], объяснение многих гендерных различий следует искать не в гормонах, а в социальных нормах, приписывающих нам различные типы поведения, аттитюды и интересы в соответствии с биологическим полом. Ролевые теории – одно из ...

Введение.
Актуальность. В работах отечественных и зарубежных исследователей накоплен большой опыт изучения семьи и такой её особенности как ролевая и поло-ролевая структура. Большинство авторов (Антонюк Е.В., Суслова Т.Р., Лекторская Е.В., Алешина Ю.Е., Голод С.И., Най Р.И., Роллингз Е.М., Хаас Л. и др.) сходятся во мнении, что наблюдается активн ...