Теоретический обзор проблем общения невротических
больных. Общая психологическая
характеристика больных с невротическими расстройствамиСтраница 13
Значительное число больных с невротической депрессией отмечали снижение активности и инициативы.
Таким образом, мы установили, что для всех пограничных состояний характерно:
размытость границ между психологическими и клиническими (патопсихологическими) формами реагирования;
подвижность границ между личностными реакциями и клиническими формами реагирования;
наличие эмоционального компонента в синдроме (страх, тревога, внутреннее напряжение и т.п.), что является основой ограничения жизнедеятельности;
ситуативно неадекватное поведение, через которое преимущественно проявляется социально-психологическая дезадаптация;
малые адаптивные возможности в социально значимых ситуациях, поверхностность и эгоцентризм в межличностных (групповых) отношениях;
в целом удовлетворительная социальная адаптация (ситуации "работа", "образование", "семья", "секс" и т.п.).
При пограничных состояниях всегда имеется сложная, многовекторная прямая и обратная связи между личностью, социумом и клинической симптоматикой.
Возрастной аспект социальной перцепции
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком. А. А. Бодалев пишет, что развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно действует на развитие социально-перцептивных способностей человека [7 ...
Общая характеристика конфликта
Конфликт
— это трудноразрешимая ситуация, которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе, а также в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами.
Конфликты возникают не в силу проявления объективных обстоятельств, а в результате их неправильно ...
Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у
подростков
Пояснительная записка: данная программа была разработана как форма активного воздействия, целью которого является коррекция акцентуаций характера у подростков. Задачами программы являются:
• развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
• развитие способности к самоанализу, самопознанию;
• повышение с ...

