Теоретический обзор проблем общения невротических
больных. Общая психологическая
характеристика больных с невротическими расстройствамиСтраница 13
Значительное число больных с невротической депрессией отмечали снижение активности и инициативы.
Таким образом, мы установили, что для всех пограничных состояний характерно:
размытость границ между психологическими и клиническими (патопсихологическими) формами реагирования;
подвижность границ между личностными реакциями и клиническими формами реагирования;
наличие эмоционального компонента в синдроме (страх, тревога, внутреннее напряжение и т.п.), что является основой ограничения жизнедеятельности;
ситуативно неадекватное поведение, через которое преимущественно проявляется социально-психологическая дезадаптация;
малые адаптивные возможности в социально значимых ситуациях, поверхностность и эгоцентризм в межличностных (групповых) отношениях;
в целом удовлетворительная социальная адаптация (ситуации "работа", "образование", "семья", "секс" и т.п.).
При пограничных состояниях всегда имеется сложная, многовекторная прямая и обратная связи между личностью, социумом и клинической симптоматикой.
Принципы психологического воздействия
Механизмы психологического воздействия
— закономерности его осуществления в различных условиях.
Убеждение
— это логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей.
Целью убеждения является создание, усиление или изменение взглядов, мнений, оценок, установок у объекта воздействия с тем,чтобы последний принял ...
Закон предыдущей оценки. На оценку вашего
ответа может влиять оценка, полученная вами на предыдущем экзамене
Этот закон действует только при сдаче устного экзамена, так как при оценке письменной работы преподаватель не знает не только предыдущей оценки сдающего, но и его фамилии. Особенно сильно действие закона проявляется на последнем устном экзамене. Как правило, преподаватель сначала смотрит предыдущие оценки, а затем выставляет свою. Делае ...
Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ».
1. Общая организация урока.
1.1 Последовательность и распределение этапов по времени.
Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов:
- организационное начало урока;
- повторение домашнего задания;
- основной этап;
...

