Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Теоретический обзор проблем общения невротических больных. Общая психологическая характеристика больных с невротическими расстройствами

Теоретический обзор проблем общения невротических больных. Общая психологическая характеристика больных с невротическими расстройствами
Страница 13

Значительное число больных с невротической депрессией отмечали снижение активности и инициативы.

Таким образом, мы установили, что для всех пограничных состояний характерно:

размытость границ между психологическими и клиническими (патопсихологическими) формами реагирования;

подвижность границ между личностными реакциями и клиническими формами реагирования;

наличие эмоционального компонента в синдроме (страх, тревога, внутреннее напряжение и т.п.), что является основой ограничения жизнедеятельности;

ситуативно неадекватное поведение, через которое преимущественно проявляется социально-психологическая дезадаптация;

малые адаптивные возможности в социально значимых ситуациях, поверхностность и эгоцентризм в межличностных (групповых) отношениях;

в целом удовлетворительная социальная адаптация (ситуации "работа", "образование", "семья", "секс" и т.п.).

При пограничных состояниях всегда имеется сложная, многовекторная прямая и обратная связи между личностью, социумом и клинической симптоматикой.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Результаты проведённых исследований самосознания подростков
Результаты методики "Личностный дифференциал" Рис. 1. Рисунок 1 наглядно показывает различия в показателях у младших и старших подростков, а именно: младшие подростки менее критичны к себе, большинство их них обладает недостаточным самоконтролем, неспособностью держаться принятой линии поведения, зависимостью от внешних об ...

Что нужно развивать?
Рекомендуется особое внимание уделять развитию следующих имажинативных (от английского «imagination» — воображение) способностей и умений: 1. Использовать заместители предметов. В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (в 3—4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных дей ...

Особенности операторской деятельности
Современные системы управления производством, техникой, людьми можно условно разделить на два класса: организационные и технологические. В системах первого класса человек, используя технические средства для подготовки и выработки решений, управляет коллективами людей, т. е. занимается управленческой деятельностью. В технологических же с ...