Социально-психологические особенности и составляющие психологического
портрета врача. Эмоционально-ценностные составляющие и его
влияние на личности врачаСтраница 3
- амбивалентные элементы эмоционально-ценностного отношения;
- принятие и осознание своей ролевой функции;
- коммуникативные позиции взаимодействия с людьми и социумом;
- представления о различных способах и формах взаимодействия с людьми;
- знания и представления о целевом аспекте взаимоотношений;
- убеждения в приоритетности тех направлений взаимодействия с людьми, которые реализуются зрелой личностью;
- ответственность перед социумом и перед безличной природой (своей совестью);
- представления относительно того, какие духовные чувства должно испытывать по отношению к своим близким, детям, людям и т.д.;
- эмоциональную близость, заботу о близких, аффективные стереотипы контактирования с людьми;
- формы и способы поддержания контакта с социумом, людьми путем определения дистанции общения;
- реализация в общении, формах контроля, воспитании взаимоотношениями [32, с. 251 – 253].
Исходя из этих представленных положений, становится очевидным, что самоактуализация как личностная особенность наиболее актуализируется в профессиях системы «человек-человек».
В связи с этим значительный интерес представляют работы В.В. Бойко о взаимосвязи уровня самоактуализации и синдрома эмоционального выгорания в помогающих типа профессиях. Так, синдром эмоционального выгорания связан с особенностями проявления самоактуализации личности. При эмоциональном выгорании изменяется система смыслов и ценностей личности, психоэмоциональные затраты начинают превышать личностно значимый ожидаемый результат, поэтому изменяется отношение субъекта к своим профессиональным обязанностям, происходит отчуждение от предмета и продукта своего труда [16, с. 307].
Таким образом, высокий уровень самоактуализации является необходимой мерой профилактики синдрома эмоционального выгорания. Рассмотренные эмоционально-ценностные составляющие наиболее актуальны в профессиях системы «человек-человек».
Виды влияния в психологическом воздействии
Влияние в психологическом воздействии
— осуществление своих функций субъектом воздействия, его деятельность, приводящая к изменению каких-либо особенностей индивидуальности объекта, его сознания и поведения.
Индивидуально-специфическое влияние
лица, осуществляющего психологическое воздействие, заключается в передаче (или навязывании) ...
Функции и задачи родителей на этапе дошкольного и младшешкольного периода.
По мнению многих психологов (Ильин [10], Спиваковская [25], Кон [12]), возраст с 5 до 11 лет является важным этапом в становлении личности ребёнка. Именно в этот период формируется характер, вкусы, предпочтения ребёнка [24]. В. А. Сухомлинский [25] так выразился по этому поводу: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подгот ...
Циркулярная реакция как механизм поведения людей в толпе
Циркулярная реакция — важнейший механизм, управляющий поведением и действиями людей в толпе.
Циркулярная реакция
(эмоциональное кружение) — нарастающее обоюдонаправленное эмоциональное заражение людей в неорганизованных общностях и экстремальных ситуациях.
Например, при возникновении паники страх одних участников панических действий ...