Информация » Психологический портрет врача » Социально-психологические особенности и составляющие психологического портрета врача. Эмоционально-ценностные составляющие и его влияние на личности врача

Социально-психологические особенности и составляющие психологического портрета врача. Эмоционально-ценностные составляющие и его влияние на личности врача
Страница 3

- амбивалентные элементы эмоционально-ценностного отношения;

- принятие и осознание своей ролевой функции;

- коммуникативные позиции взаимодействия с людьми и социумом;

- представления о различных способах и формах взаимодействия с людьми;

- знания и представления о целевом аспекте взаимоотношений;

- убеждения в приоритетности тех направлений взаимодействия с людьми, которые реализуются зрелой личностью;

- ответственность перед социумом и перед безличной природой (своей совестью);

- представления относительно того, какие духовные чувства должно испытывать по отношению к своим близким, детям, людям и т.д.;

- эмоциональную близость, заботу о близких, аффективные стереотипы контактирования с людьми;

- формы и способы поддержания контакта с социумом, людьми путем определения дистанции общения;

- реализация в общении, формах контроля, воспитании взаимоотношениями [32, с. 251 – 253].

Исходя из этих представленных положений, становится очевидным, что самоактуализация как личностная особенность наиболее актуализируется в профессиях системы «человек-человек».

В связи с этим значительный интерес представляют работы В.В. Бойко о взаимосвязи уровня самоактуализации и синдрома эмоционального выгорания в помогающих типа профессиях. Так, синдром эмоционального выгорания связан с особенностями проявления самоактуализации личности. При эмоциональном выгорании изменяется система смыслов и ценностей личности, психоэмоциональные затраты начинают превышать личностно значимый ожидаемый результат, поэтому изменяется отношение субъекта к своим профессиональным обязанностям, происходит отчуждение от предмета и продукта своего труда [16, с. 307].

Таким образом, высокий уровень самоактуализации является необходимой мерой профилактики синдрома эмоционального выгорания. Рассмотренные эмоционально-ценностные составляющие наиболее актуальны в профессиях системы «человек-человек».

Страницы: 1 2 3 


Специфика взаимоотношений больного и врача
Выполнение профессиональных обязанностей во врачебной деятельности по утверждениям С.Л. Соловьева требует «вхождения» в ситуацию болезни и ее переживания больным. Болезнь ситуация неопределенности и ожидания с дефицитом информации и непрогнозируемым исходом, первой эмоциональной реакцией на которую является страх, та пускающий, в свою о ...

Что нужно развивать?
Рекомендуется особое внимание уделять развитию следующих имажинативных (от английского «imagination» — воображение) способностей и умений: 1. Использовать заместители предметов. В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (в 3—4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных дей ...

Представление о числе
Для проверки представления детей о числах им могут быть предложены следующие последовательно усложняющиеся задания. 1. Счет предметов в группе. 2. Счет однородных предметов, расположенных в ряд или в случайном порядке. Назвать цифру, обозначающую их количество. 3. Счет от 1 и далее, сколько ребенок сможет. Счет в обратном порядке, в ...