Социально-психологические особенности и составляющие психологического
портрета врача. Эмоционально-ценностные составляющие и его
влияние на личности врачаСтраница 3
- амбивалентные элементы эмоционально-ценностного отношения;
- принятие и осознание своей ролевой функции;
- коммуникативные позиции взаимодействия с людьми и социумом;
- представления о различных способах и формах взаимодействия с людьми;
- знания и представления о целевом аспекте взаимоотношений;
- убеждения в приоритетности тех направлений взаимодействия с людьми, которые реализуются зрелой личностью;
- ответственность перед социумом и перед безличной природой (своей совестью);
- представления относительно того, какие духовные чувства должно испытывать по отношению к своим близким, детям, людям и т.д.;
- эмоциональную близость, заботу о близких, аффективные стереотипы контактирования с людьми;
- формы и способы поддержания контакта с социумом, людьми путем определения дистанции общения;
- реализация в общении, формах контроля, воспитании взаимоотношениями [32, с. 251 – 253].
Исходя из этих представленных положений, становится очевидным, что самоактуализация как личностная особенность наиболее актуализируется в профессиях системы «человек-человек».
В связи с этим значительный интерес представляют работы В.В. Бойко о взаимосвязи уровня самоактуализации и синдрома эмоционального выгорания в помогающих типа профессиях. Так, синдром эмоционального выгорания связан с особенностями проявления самоактуализации личности. При эмоциональном выгорании изменяется система смыслов и ценностей личности, психоэмоциональные затраты начинают превышать личностно значимый ожидаемый результат, поэтому изменяется отношение субъекта к своим профессиональным обязанностям, происходит отчуждение от предмета и продукта своего труда [16, с. 307].
Таким образом, высокий уровень самоактуализации является необходимой мерой профилактики синдрома эмоционального выгорания. Рассмотренные эмоционально-ценностные составляющие наиболее актуальны в профессиях системы «человек-человек».
Методы социальной психологии
Существует ряд классификаций методов социальной психологии.
Андреева Г.М. предлагает классифицировать методы социальной психологии на две основные группы:
· методы социально-психологического исследования и
· методы социально-психологического влияния.
· Парыгин Б.Д. в своей классификации выделяет 3 группы методов
· методы воздействи ...
Дифференцированный план на месяц
Подростковый возраст. Ученик 8 класса Малов Игорь
№
Цель
Вид деятельности
сроки
1
Выявить умственное и эмоционально-личностное развитие ребёнка.
Диагностика ребёнка: определение интеллектуального и эмоционально - личностного развития.
1 раз в неделю
2
Развивать умственные способности детей, групповую с ...
Осознание и
сосредоточенность на настоящем
Способность формировать четкие гештальты и завершать их зависит от умения сознавать свое состояние в каждый конкретный момент. Чтобы удовлетворить свои потребности индивид должен постоянно находиться в контакте со своим внутренним и внешним миром.
Внутренняя зона
сознания содержит те процессы и события, которые происходят в нашем теле ...

