Исследование индивидуально-личностных характеристикСтраница 2
По фактору «В» у всех испытуемых без исключения, также высокие показатели (от 8,6 до 9,2 балла), что характерно для лиц с хорошим уровнем интеллектуального развития, абстрактно и логически мыслящих, быстро схватывающих все новое.
Результаты по исследованию фактора «С» показало, что высокий уровень выраженности присущ большинству испытуемых, но женщины-врачи менее эмоционально устойчивы к различным жизненным обстоятельствам, чем врачи-мужчины, т.к. средний балл у них составляет 6,8 баллов, а у мужчин 7,9 баллов.
Рассматривая данные по фактору «Е» где определяется уровень подчиненности и доминантность в рабочем коллективе, мы можем наблюдать следующую картину. Мужчины-врачи наиболее властны в отношениях, самостоятельны и независимы, а врачам-женщинам характерна тактичность и почтительность.
По фактору «F» высокие показатели свойственны испытуемым женщинам, чем мужчинам, что указывает на большую эмоциональность и энергичность в общении у врачей-женщин. Врачам-мужчинам свойственно благоразумие, осторожность, рассудительность и молчаливость.
Анализ данных по фактору «G» указывает на высокую нормативность поведения у всех испытуемых, средние значения данного показателя в пределах 8,7 – 9,2 балла. Чувство ответственности и долга, стойкость моральных принципов – вот, что характерно для таких людей. Также они точны и аккуратны в делах, во всем любят порядок, обладают хорошим самоконтролем и стремлением к утверждению общечеловеческих ценностей.
По фактору «H» показатели данных распределились следующим образом, врачам-мужчинам свойственна социальная смелость, активность и решительность. Врачи-женщины менее стрессоустойчивы, застенчивы и неуверенны из-за своей робости.
Высокие оценки по фактору «I», которые были выявлены у большинства респондентов врачей-женщин, указывают на чувствительность, мягкость, утонченности восприятия мира. У респондентов мужчин по данной шкале баллы снижены (сред. значение 5,2 балла), что свидетельствует о их мужественности, эмоциональной стабильности, суровости, практичности и реалистичности окружающей реальности.
Рассматривая данные по фактору «L» мы можем наблюдать, что испытуемые мужчины наиболее подвержены к подозрительности, испытуемые же женщины по своей сути более добродушны к окружающим, проявляют искреннюю заботу о коллегах.
Результаты по исследованию фактора «М» свидетельствуют о том, что и врачи-мужчины и врачи-женщины в своем большинстве практичны, чем мечтательны. Следуют требованиям объективной реальности и общепринятым нормам поведения.
Данные по фактору «N» указывают на то, что респонденты женщины наиболее склоны к дипломатичности, чем их коллеги мужчины. Врачи-мужчины чаще прямолинейны и непосредственны в своем поведении.
Данные по шкале «спокойствие – тревожность», фактор «О» показывает, что испытуемые женщины более ранимы и впечатлительны, чем испытуемые мужчины, т.к. сред. значение показателей у врачей-женщин находятся в пределах 6,2 балла – выраженный фактор.
Высокие оценки по фактору «Q1» выявлены у большинства испытуемых мужчин, показатели данного фактора среди врачей-женщин значительно снижен. При высоких оценках человек обычно критически настроен, характеризуется наличием интеллектуальных интересов, аналитичностью мышления, стремится быть хорошо информирован. Низкие показатели указывают на консерватизм, устойчивость по отношению к традиционным трудностям и склонность к морализации.
По фактору «Q2» также высокие показатели диагностированы лишь у испытуемых мужчин, они предпочитают полагаться только на свои решения и принципиально следуют выбранному пути. Врачи-женщины же предпочитают работать и принимать решения вместе с другими людьми, ориентируясь на социальное одобрение.
Анализ данных по фактору «Q3» указывает на высокий самоконтроль у всех испытуемых, не зависимо от пола. Врачи-мужчины и врачи-женщины обладают такими индивидуально-личностными характеристиками, которые позволяют с точностью выполнять предъявляемые им социальные требования, хорошо контролируют свое поведение и эмоции, доводят дело до конца. Им свойственна целенаправленность интегрированность личности.
Формирование характера у детей и пути его воспитания.
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в ...
Как отвечать на замечания? Техника их нейтрализации
Очень часто экзаменуемые никак не реагируют на замечания экзаменаторов. Они просто принимают их к сведению. Это глубоко ошибочная практика! Своими замечаниями экзаменатор как бы объясняет вам, почему в дальнейшем поставит вам невысокую оценку. Задача же экзаменуемого состоит в том, чтобы, не вступая с преподавателем в открытое столкнове ...
Типы темпераментов.
Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные ег ...

