Информация » Психологический портрет врача » Исследование индивидуально-личностных характеристик

Исследование индивидуально-личностных характеристик
Страница 2

По фактору «В» у всех испытуемых без исключения, также высокие показатели (от 8,6 до 9,2 балла), что характерно для лиц с хорошим уровнем интеллектуального развития, абстрактно и логически мыслящих, быстро схватывающих все новое.

Результаты по исследованию фактора «С» показало, что высокий уровень выраженности присущ большинству испытуемых, но женщины-врачи менее эмоционально устойчивы к различным жизненным обстоятельствам, чем врачи-мужчины, т.к. средний балл у них составляет 6,8 баллов, а у мужчин 7,9 баллов.

Рассматривая данные по фактору «Е» где определяется уровень подчиненности и доминантность в рабочем коллективе, мы можем наблюдать следующую картину. Мужчины-врачи наиболее властны в отношениях, самостоятельны и независимы, а врачам-женщинам характерна тактичность и почтительность.

По фактору «F» высокие показатели свойственны испытуемым женщинам, чем мужчинам, что указывает на большую эмоциональность и энергичность в общении у врачей-женщин. Врачам-мужчинам свойственно благоразумие, осторожность, рассудительность и молчаливость.

Анализ данных по фактору «G» указывает на высокую нормативность поведения у всех испытуемых, средние значения данного показателя в пределах 8,7 – 9,2 балла. Чувство ответственности и долга, стойкость моральных принципов – вот, что характерно для таких людей. Также они точны и аккуратны в делах, во всем любят порядок, обладают хорошим самоконтролем и стремлением к утверждению общечеловеческих ценностей.

По фактору «H» показатели данных распределились следующим образом, врачам-мужчинам свойственна социальная смелость, активность и решительность. Врачи-женщины менее стрессоустойчивы, застенчивы и неуверенны из-за своей робости.

Высокие оценки по фактору «I», которые были выявлены у большинства респондентов врачей-женщин, указывают на чувствительность, мягкость, утонченности восприятия мира. У респондентов мужчин по данной шкале баллы снижены (сред. значение 5,2 балла), что свидетельствует о их мужественности, эмоциональной стабильности, суровости, практичности и реалистичности окружающей реальности.

Рассматривая данные по фактору «L» мы можем наблюдать, что испытуемые мужчины наиболее подвержены к подозрительности, испытуемые же женщины по своей сути более добродушны к окружающим, проявляют искреннюю заботу о коллегах.

Результаты по исследованию фактора «М» свидетельствуют о том, что и врачи-мужчины и врачи-женщины в своем большинстве практичны, чем мечтательны. Следуют требованиям объективной реальности и общепринятым нормам поведения.

Данные по фактору «N» указывают на то, что респонденты женщины наиболее склоны к дипломатичности, чем их коллеги мужчины. Врачи-мужчины чаще прямолинейны и непосредственны в своем поведении.

Данные по шкале «спокойствие – тревожность», фактор «О» показывает, что испытуемые женщины более ранимы и впечатлительны, чем испытуемые мужчины, т.к. сред. значение показателей у врачей-женщин находятся в пределах 6,2 балла – выраженный фактор.

Высокие оценки по фактору «Q1» выявлены у большинства испытуемых мужчин, показатели данного фактора среди врачей-женщин значительно снижен. При высоких оценках человек обычно критически настроен, характеризуется наличием интеллектуальных интересов, аналитичностью мышления, стремится быть хорошо информирован. Низкие показатели указывают на консерватизм, устойчивость по отношению к традиционным трудностям и склонность к морализации.

По фактору «Q2» также высокие показатели диагностированы лишь у испытуемых мужчин, они предпочитают полагаться только на свои решения и принципиально следуют выбранному пути. Врачи-женщины же предпочитают работать и принимать решения вместе с другими людьми, ориентируясь на социальное одобрение.

Анализ данных по фактору «Q3» указывает на высокий самоконтроль у всех испытуемых, не зависимо от пола. Врачи-мужчины и врачи-женщины обладают такими индивидуально-личностными характеристиками, которые позволяют с точностью выполнять предъявляемые им социальные требования, хорошо контролируют свое поведение и эмоции, доводят дело до конца. Им свойственна целенаправленность интегрированность личности.

Страницы: 1 2 3


Выявление эффективности проведенной работы
Целью контрольного этапа исследования является определение динамики процесса личностного формирования подростка. Контрольный этап исследования проводился в январе месяце 2010 года. На этапе контрольного исследования были проведены методика Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан), рисуночный тест «Моя семья» и метод «Незаконченные ...

Обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение»
Как и в случае с «группировкой», обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение» следует начинать только тогда, когда ребенок овладеет смысловым соотнесением как мыслительным действием. Начать нужно с того, чтобы научить малыша использовать одни картинки для запоминания других. Сделать это можно так. Показываются ему сначала 5 «осн ...

Родительское собрание Тема: Особенности подросткового возраста
Существуют различные подходы периодизации подросткового возраста, когда он начинается, сколько продолжается. Границы этого периода достаточно неопределённы. Если рассматривать младший подростковый возраст (11-13 лет), пользуясь периодизацией Эльконина Д.Б., особенности которого представлены Кулагиной И.Ю., то подростковый возраст обусло ...