Информация » Психологический портрет врача » Корреляционный анализ полученных данных

Корреляционный анализ полученных данных

Конечным этапом нашего исследования, являлось обеспечение достоверности исследования, для этого мы использовали метод математической статистики. Для выявления скрытых взаимосвязей между различными показателями, зависимостей между методиками данные были подвержены корреляционному анализу. Для всех возможных пар данных подсчитывается коэффициент корреляции по Пирсону. Результаты корреляционного анализа при данном количестве испытуемых (N60), показали наличие значимой статистической связи на уровне p=0,05, при значении коэффициента корреляции не меньше критического значения 0,231. На уровне p=0,01, не меньше критического коэффициента корреляции 0,295.

Рассматривая полученные результаты корреляции по выборке испытуемых врачей женщин (Приложение 11), положительная обратная связь установлена между показателями «направленностью на дело» и «высоким уровнем самоактуализации», т.к. p =0,176716. Также следует отметить, что «высокий уровень эмпатии» связан, как с «направленностью на дело», (p =0,19875) так и с «дипломатичностью» (p =0,1245). Также следует подчеркнуть, что на «высокий уровень самоактуализации» влияет «высокий самоконтроль» (p =0,208753) и «дипломатичность» (p =0,208753).

Положительная корреляционная связь также обнаружена и по выборке испытуемых врачей мужчин и их личностными особенностями (Приложение 12). Наибольшая прямая обратная зависимость возникла между «прямолинейностью» и «эмоциональным выгоранием» (p =0,15126), а также между «высоким уровнем самоактуализации» и «нормативностью поведения» (p =0,120). Отрицательная связь возникла между показателями «прямолинейности» и «высоким уровнем самоактуализации» (p =-0,1089), а также между «прямолинейностью» и «высоким уровнем эмпатии» (p =-0,09963). Таким образом, все предположения гипотезы подтвердились полностью.


Теплов Борис Михайлович (1896-1965)
Борис Михайлович Теплов родился 20 октября 1896 г. в Туле, где и провел детские и юношеские годы. В 1914 г. он поступил на философское отделение филолого-исторического факультета Московского университета, но учеба была прервана службой в армии. В результате закончить университет ему удалось только в 1921 г. Кроме университета, в 1921 г. ...

Как лучше учить стихи?
Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует обогащению духовного мира ребенка, развитию у него чувства прекрасного, а сам процесс заучивания стихотворений является хорошим методом тренировки памят ...

Теоретико-методологический анализ проблемы уровня притязаний у студентов, обучающихся на платной и бюджетной формах. Современное состояние проблемы изучения уровня притязаний в психологии
Одним из психологических феноменов, отражающих индивидуальные особенности мотивации достижения и целенаправленного поведения человека, является уровень притязаний. Оценка уровня притязаний проводится с точки зрения его адекватности - соответствия реальным возможностям человека. Различают частный и общий уровень притязаний. Частный урове ...