Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)Страница 4
Исходя из данных таблицы 13, сделаем следующие выводы.
Более пяти минут выполняли задание 11 детей, им было дано по одному балу. Те дети, которые уложились в промежуток от 3 до 4 минут, получили по 2 балла (6 чел.). Три ребенка справившиеся с заданием меньше чем за 3 минуты, получили по 3 балла.
Определим уровень развития восприятия формы предмета у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 14).
Таблица 14. Уровень развития восприятия формы детей экспериментальной группы
Уровень развития восприятия формы предмета |
Количество детей |
Очень высокий |
0 |
Высокий |
0 |
Средний |
3 |
Низкий |
6 |
Очень низкий |
11 |
Очень высоким и высоким уровнем развития восприятия формы предмета в экспериментальной группе не обладает никто. Средний уровень наблюдается у 3 детей, низкий – у 6, и больше всего – у 11 детей наблюдается очень низкий уровень развития восприятия формы.
Таким образом, дети экспериментальной группы имеют очень низкий, низкий и средний уровень развития восприятия формы.
Обследуем уровень пространственного восприятия детей экспериментальной группы, используя методику «Чем залатать коврик?».
Результаты обследования представим в таблице (табл. 15).
Таблица 15. Результаты обследования уровня развития пространственного восприятия детей экспериментальной группы
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, сек. |
Оценка, баллы |
Алена С. |
52 |
2 |
Андрей Е. |
53 |
2 |
Артем В. |
43 |
3 |
Валя М. |
61 |
1 |
Виктор С. |
63 |
1 |
Вадим Р. |
53 |
2 |
Гена Р. |
56 |
2 |
Дима О. |
63 |
1 |
Иван Д. |
54 |
2 |
Катя В. |
55 |
2 |
Кира Л. |
55 |
2 |
Лена З. |
53 |
2 |
Люда Ж. |
61 |
1 |
Миша Р. |
62 |
1 |
Рая В. |
61 |
1 |
Роман К. |
54 |
2 |
Ринат Г. |
63 |
1 |
Света З. |
45 |
3 |
Света Э. |
63 |
1 |
Света Н. |
59 |
2 |
Средний балл |
1,6 |
Определение и типы конфликта
Существуют различные определения конфликта, все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идёт о взаимодействии людей.
Приведем некоторые наиболее распространенные определения данного понятия в психологической науке.
«Психологический словарь» определяет конфликт как трудно разрешимое против ...
Исследование непосредственного и опосредствованного запоминания
Опосредствованная и непосредственная память – виды памяти, различающиеся по критерию использования вспомогательных средств в процессе запоминания. Под непосредственным запоминанием понимается запоминание путем заучивания, не опирающееся на какие-либо вспомогательные опосредствующие приемы. Опосредствованное запоминание предполагает исп ...
формирование интереса к чтению
Перед тем как начать обучение ребенка чтению, необходимо, чтобы у него появился к этому хоть какой-нибудь интерес. Без наличия такого интереса обучение либо не пойдет, либо станет для малыша настоящей пыткой. Психологи говорят: нужно сформировать мотивацию к чтению.
Каким же образом следует это делать? Есть только два способа:
как мож ...