Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)Страница 3
Таким образом, все дети выполняли задание с пирамидкой ровно 1 минуту, то есть все отведенное на задание время. Качественный анализ результатов показал, что 5 детей допустили более 3-х ошибок, тем самым заработав 1 балл; 7 детей допустили 3 ошибки, получив по 2 балла; остальные 8 детей допустили по 2 ошибок и получили по 3 балла.
Определим уровень развития восприятия величины у детей с учетом шкалы оценки результатов согласно методике (табл. 12).
Таблица 12. Уровень развития восприятия величины детей экспериментальной группы
|
Уровень развития восприятия величины предмета |
Количество детей |
|
Очень высокий |
0 |
|
Высокий |
0 |
|
Средний |
8 |
|
Низкий |
7 |
|
Очень низкий |
5 |
Таким образом, данные таблицы 12 позволяют сделать вывод о том, что дети экспериментальной группы в основном имеют низкий или средний уровень развития восприятия величины предмета (соответственно 7 и 8 детей). 5 детей обладают очень низким уровнем восприятия величины предмета.
Высокий и очень высокий уровень развития восприятия величины предмета в экспериментальной группе не выявлен (табл. 12).
Далее мы определили уровень развития восприятия формы предмета с помощью «Теста с геометрическими фигурами». Сводные результаты исследования уровня развития восприятия детьми экспериментальной группы формы предмета представлены в табл. 13.
Таблица 13. Результаты обследования уровня развития восприятия формы предмета детей экспериментальной группы
|
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
|
Алена С. |
2,7 |
3 |
|
Андрей Е. |
3,2 |
2 |
|
Артем В. |
5,1 |
1 |
|
Валя М. |
5,1 |
1 |
|
Виктор С. |
5,0 |
1 |
|
Вадим Р. |
3,2 |
2 |
|
Гена Р. |
5,6 |
1 |
|
Дима О. |
5,3 |
1 |
|
Иван Д. |
3,2 |
2 |
|
Катя В. |
2,4 |
3 |
|
Кира Л. |
5,2 |
1 |
|
Лена З. |
5,1 |
1 |
|
Люда Ж. |
3,2 |
2 |
|
Миша Р. |
5,1 |
1 |
|
Рая В. |
5,4 |
1 |
|
Роман К. |
3,2 |
2 |
|
Ринат Г. |
5,2 |
1 |
|
Света З. |
2,4 |
3 |
|
Света Э. |
3,2 |
2 |
|
Света Н. |
5,3 |
1 |
|
Средний балл |
1,6 | |
Мотивация преступного поведения. Понятие и структура
процеса мотивации
Характерная черта индивидуального преступного поведения состоит в том, что наряду с внешними факторами (причины и условия) его обусловливают и внутренние (психологические) факторы. Явления внешней среды становятся мотивообразующими, побуждающими силами поведения, только преломившись в сознании личности. При этом социальная детерминация ...
Математические способности (проверка и развитие)
Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.
Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и Родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные мат ...
Выводы
Функции семьи, выделяемые православным вероучением и психологией, находятся в состоянии соответствия и непротиворечия.
Выделяют «земную» и идеальную модели православной семьи. В первой отца олицетворяет Иосиф Обручник, а во второй – Бог. Богословы подчеркивают значение семейных отношений власти, ответственности (в том числе за воспит ...

