Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)Страница 3
Таким образом, все дети выполняли задание с пирамидкой ровно 1 минуту, то есть все отведенное на задание время. Качественный анализ результатов показал, что 5 детей допустили более 3-х ошибок, тем самым заработав 1 балл; 7 детей допустили 3 ошибки, получив по 2 балла; остальные 8 детей допустили по 2 ошибок и получили по 3 балла.
Определим уровень развития восприятия величины у детей с учетом шкалы оценки результатов согласно методике (табл. 12).
Таблица 12. Уровень развития восприятия величины детей экспериментальной группы
|
Уровень развития восприятия величины предмета |
Количество детей |
|
Очень высокий |
0 |
|
Высокий |
0 |
|
Средний |
8 |
|
Низкий |
7 |
|
Очень низкий |
5 |
Таким образом, данные таблицы 12 позволяют сделать вывод о том, что дети экспериментальной группы в основном имеют низкий или средний уровень развития восприятия величины предмета (соответственно 7 и 8 детей). 5 детей обладают очень низким уровнем восприятия величины предмета.
Высокий и очень высокий уровень развития восприятия величины предмета в экспериментальной группе не выявлен (табл. 12).
Далее мы определили уровень развития восприятия формы предмета с помощью «Теста с геометрическими фигурами». Сводные результаты исследования уровня развития восприятия детьми экспериментальной группы формы предмета представлены в табл. 13.
Таблица 13. Результаты обследования уровня развития восприятия формы предмета детей экспериментальной группы
|
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
|
Алена С. |
2,7 |
3 |
|
Андрей Е. |
3,2 |
2 |
|
Артем В. |
5,1 |
1 |
|
Валя М. |
5,1 |
1 |
|
Виктор С. |
5,0 |
1 |
|
Вадим Р. |
3,2 |
2 |
|
Гена Р. |
5,6 |
1 |
|
Дима О. |
5,3 |
1 |
|
Иван Д. |
3,2 |
2 |
|
Катя В. |
2,4 |
3 |
|
Кира Л. |
5,2 |
1 |
|
Лена З. |
5,1 |
1 |
|
Люда Ж. |
3,2 |
2 |
|
Миша Р. |
5,1 |
1 |
|
Рая В. |
5,4 |
1 |
|
Роман К. |
3,2 |
2 |
|
Ринат Г. |
5,2 |
1 |
|
Света З. |
2,4 |
3 |
|
Света Э. |
3,2 |
2 |
|
Света Н. |
5,3 |
1 |
|
Средний балл |
1,6 | |
Виды замечаний
Для того, чтобы правильно реагировать на замечания экзаменатора, необходимо заранее знать, с какими видами замечаний вы можете столкнуться. ...
Темперамент и личность
Личность и темперамент связаны между собой таким образом, что темперамент выступает в качестве общей основы многих других личностных свойств, прежде всего характера. Он, однако, определяет лишь динамические проявления соответствующих личностных свойств. От темперамента зависят такие свойства личности, как впечатлительность, эмоционально ...
Психотерапия,
центрированная на клиенте (Client – centered therapy)
Метод психотерапии, предложенный Роджерсом, имеет один главный принцип – все эффективные формы психокоррекции основаны на взаимоотношениях между людьми. Он утверждал, что качество личных отношений между психотерапевтом и клиентом – это единственный фактор, обеспечивающий успешность терапевтического вмешательства. Вторым аспектом проведе ...

