Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)Страница 3
Таким образом, все дети выполняли задание с пирамидкой ровно 1 минуту, то есть все отведенное на задание время. Качественный анализ результатов показал, что 5 детей допустили более 3-х ошибок, тем самым заработав 1 балл; 7 детей допустили 3 ошибки, получив по 2 балла; остальные 8 детей допустили по 2 ошибок и получили по 3 балла.
Определим уровень развития восприятия величины у детей с учетом шкалы оценки результатов согласно методике (табл. 12).
Таблица 12. Уровень развития восприятия величины детей экспериментальной группы
|
Уровень развития восприятия величины предмета |
Количество детей |
|
Очень высокий |
0 |
|
Высокий |
0 |
|
Средний |
8 |
|
Низкий |
7 |
|
Очень низкий |
5 |
Таким образом, данные таблицы 12 позволяют сделать вывод о том, что дети экспериментальной группы в основном имеют низкий или средний уровень развития восприятия величины предмета (соответственно 7 и 8 детей). 5 детей обладают очень низким уровнем восприятия величины предмета.
Высокий и очень высокий уровень развития восприятия величины предмета в экспериментальной группе не выявлен (табл. 12).
Далее мы определили уровень развития восприятия формы предмета с помощью «Теста с геометрическими фигурами». Сводные результаты исследования уровня развития восприятия детьми экспериментальной группы формы предмета представлены в табл. 13.
Таблица 13. Результаты обследования уровня развития восприятия формы предмета детей экспериментальной группы
|
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
|
Алена С. |
2,7 |
3 |
|
Андрей Е. |
3,2 |
2 |
|
Артем В. |
5,1 |
1 |
|
Валя М. |
5,1 |
1 |
|
Виктор С. |
5,0 |
1 |
|
Вадим Р. |
3,2 |
2 |
|
Гена Р. |
5,6 |
1 |
|
Дима О. |
5,3 |
1 |
|
Иван Д. |
3,2 |
2 |
|
Катя В. |
2,4 |
3 |
|
Кира Л. |
5,2 |
1 |
|
Лена З. |
5,1 |
1 |
|
Люда Ж. |
3,2 |
2 |
|
Миша Р. |
5,1 |
1 |
|
Рая В. |
5,4 |
1 |
|
Роман К. |
3,2 |
2 |
|
Ринат Г. |
5,2 |
1 |
|
Света З. |
2,4 |
3 |
|
Света Э. |
3,2 |
2 |
|
Света Н. |
5,3 |
1 |
|
Средний балл |
1,6 | |
Научение через
моделирование
Если бы приобретение навыков целиком зависело от результата наших собственных действий, то оно бы было малоэффективным или потенциально опасным. Но люди, кроме прямого опыта, используют также вербальную передачу информации, т.е. люди передают друг другу информацию, необходимую для освоения сложных навыков.
С точки зрения Бандуры люди ф ...
Теоретический анализ проблемы взаимосвязи темперамента и межличностных
отношений в группе. Современное состояние проблемы изучения
межличностных отношений в группе
В качестве объекта воспитательного воздействия обычно выступает не столько отдельный ребенок, сколько различные группы ребят, объединенных по разнообразным признакам (с педагогическим коллективом, семьей, родительским комитетом и т.д.). Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем вну ...
Оценка эффективности психотерапии
Тенденция к интеграции психотерапии в общую медицину и превращения ее в общемедицинскую специальность делают важным вопрос об эффективности психотерапии — предпосылках, критериями методах ее оценки.
Требование разработки критериев и методов оценки эффективности психотерапии становится все более актуальным в связи с опережающим развитие ...

