Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)Страница 3
Таким образом, все дети выполняли задание с пирамидкой ровно 1 минуту, то есть все отведенное на задание время. Качественный анализ результатов показал, что 5 детей допустили более 3-х ошибок, тем самым заработав 1 балл; 7 детей допустили 3 ошибки, получив по 2 балла; остальные 8 детей допустили по 2 ошибок и получили по 3 балла.
Определим уровень развития восприятия величины у детей с учетом шкалы оценки результатов согласно методике (табл. 12).
Таблица 12. Уровень развития восприятия величины детей экспериментальной группы
|
Уровень развития восприятия величины предмета |
Количество детей |
|
Очень высокий |
0 |
|
Высокий |
0 |
|
Средний |
8 |
|
Низкий |
7 |
|
Очень низкий |
5 |
Таким образом, данные таблицы 12 позволяют сделать вывод о том, что дети экспериментальной группы в основном имеют низкий или средний уровень развития восприятия величины предмета (соответственно 7 и 8 детей). 5 детей обладают очень низким уровнем восприятия величины предмета.
Высокий и очень высокий уровень развития восприятия величины предмета в экспериментальной группе не выявлен (табл. 12).
Далее мы определили уровень развития восприятия формы предмета с помощью «Теста с геометрическими фигурами». Сводные результаты исследования уровня развития восприятия детьми экспериментальной группы формы предмета представлены в табл. 13.
Таблица 13. Результаты обследования уровня развития восприятия формы предмета детей экспериментальной группы
|
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
|
Алена С. |
2,7 |
3 |
|
Андрей Е. |
3,2 |
2 |
|
Артем В. |
5,1 |
1 |
|
Валя М. |
5,1 |
1 |
|
Виктор С. |
5,0 |
1 |
|
Вадим Р. |
3,2 |
2 |
|
Гена Р. |
5,6 |
1 |
|
Дима О. |
5,3 |
1 |
|
Иван Д. |
3,2 |
2 |
|
Катя В. |
2,4 |
3 |
|
Кира Л. |
5,2 |
1 |
|
Лена З. |
5,1 |
1 |
|
Люда Ж. |
3,2 |
2 |
|
Миша Р. |
5,1 |
1 |
|
Рая В. |
5,4 |
1 |
|
Роман К. |
3,2 |
2 |
|
Ринат Г. |
5,2 |
1 |
|
Света З. |
2,4 |
3 |
|
Света Э. |
3,2 |
2 |
|
Света Н. |
5,3 |
1 |
|
Средний балл |
1,6 | |
Восприятие эмоциональных состояний других людей младшими школьниками с
умственной отсталостью
Восприятие человека является начальным этапом общения. Почти все детали внешнего облика человека могут нести информацию о его эмоциональных состояниях. А. М. Щетинина отмечает, что основным информативным внешним признаком в опознании детьми эмоциональных состояний человека является выражение лица [39]. А. В. Лабунская выделяет шесть осн ...
Обучение диалогической
речи на старшем этапе. Специфика
обучения диалогической речи
В диалогическом общении реализуется эффективный и быстрый обмен информацией, мыслями и суждениями внутри различных общественных групп и в межличностном бытовом общении. Из непосредственного обмена высказываниями двух или более собеседников и связи коммуникации с ситуацией общения вытекают характерные особенности диалогической речи, отли ...
Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...

