Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)Страница 3
Таким образом, все дети выполняли задание с пирамидкой ровно 1 минуту, то есть все отведенное на задание время. Качественный анализ результатов показал, что 5 детей допустили более 3-х ошибок, тем самым заработав 1 балл; 7 детей допустили 3 ошибки, получив по 2 балла; остальные 8 детей допустили по 2 ошибок и получили по 3 балла.
Определим уровень развития восприятия величины у детей с учетом шкалы оценки результатов согласно методике (табл. 12).
Таблица 12. Уровень развития восприятия величины детей экспериментальной группы
Уровень развития восприятия величины предмета |
Количество детей |
Очень высокий |
0 |
Высокий |
0 |
Средний |
8 |
Низкий |
7 |
Очень низкий |
5 |
Таким образом, данные таблицы 12 позволяют сделать вывод о том, что дети экспериментальной группы в основном имеют низкий или средний уровень развития восприятия величины предмета (соответственно 7 и 8 детей). 5 детей обладают очень низким уровнем восприятия величины предмета.
Высокий и очень высокий уровень развития восприятия величины предмета в экспериментальной группе не выявлен (табл. 12).
Далее мы определили уровень развития восприятия формы предмета с помощью «Теста с геометрическими фигурами». Сводные результаты исследования уровня развития восприятия детьми экспериментальной группы формы предмета представлены в табл. 13.
Таблица 13. Результаты обследования уровня развития восприятия формы предмета детей экспериментальной группы
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
Алена С. |
2,7 |
3 |
Андрей Е. |
3,2 |
2 |
Артем В. |
5,1 |
1 |
Валя М. |
5,1 |
1 |
Виктор С. |
5,0 |
1 |
Вадим Р. |
3,2 |
2 |
Гена Р. |
5,6 |
1 |
Дима О. |
5,3 |
1 |
Иван Д. |
3,2 |
2 |
Катя В. |
2,4 |
3 |
Кира Л. |
5,2 |
1 |
Лена З. |
5,1 |
1 |
Люда Ж. |
3,2 |
2 |
Миша Р. |
5,1 |
1 |
Рая В. |
5,4 |
1 |
Роман К. |
3,2 |
2 |
Ринат Г. |
5,2 |
1 |
Света З. |
2,4 |
3 |
Света Э. |
3,2 |
2 |
Света Н. |
5,3 |
1 |
Средний балл |
1,6 |
Символ Троицы с точки зрения аналитической концепции К.Юнга
Тема, которую необходимо объяснить подробней сразу после представления концепции Карла Юнга – символ и психическая жизнь. Знаковую систему можно рассматривать на уровне психических механизмов, потому что использование знаков – это само по себе действие этих механизмов. Но можно также рассматривать символ на уровне более высоком, чем пси ...
Игра как ввд в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст охватывает период от 3 до 6 – 7 лет. Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутрення ...
Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988)
Петр Яковлевич Гальперин родился 2 октября 1902 г. в Тамбове.
Его отец, Яков Абрамович, был в то время уездным врачом, а впоследствии стал известным профессором, нейрохирургом и отоларингологом. Именно он привил сыну любовь к знаниям и интерес к психологии. Мать Петра Яковлевича погибла в автокатастрофе в 1917 г. Вместе со своей будуще ...