Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)Страница 2
Исходя из данных таблицы, можно сказать, что большинство детей набрали по три балла – 12 человек, то есть они выполнили задание, допустив не более одной ошибки, и потратив на выполнение задание от 5 до 7 минут.
По два балла набрали 5 детей: они допустили по две ошибки, потратив на выполнение задания свыше 7 минут.
Три балла набрали трое детей, допустившие по три ошибки.
Определим уровень развития цветового восприятия у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 10).
Таблица 10. Уровень развития цветового восприятия детей экспериментальной группы
Уровень развития цветового восприятия |
Количество детей |
Очень высокий |
0 |
Высокий |
0 |
Средний |
12 |
Низкий |
5 |
Очень низкий |
3 |
Таким образом, в экспериментальной группе очень высоким и высоким уровнем развития цветового восприятия никто из детей не обладает.
Средний уровень развития восприятия цвета имеют 12 детей.
Низкий и очень низкий уровень развития восприятия цвета в экспериментальной группе имеют соответственно 5 и 3 ребенка (табл. 10).
Таким образом, дети экспериментальной группы имеют в основном средний уровень развития восприятия цвета.
Результаты обследования уровня развития восприятия детьми экспериментальной группы величины предмета на основе методики «Тест с пирамидкой» представлены в таблице 11.
Таблица 11. Результаты обследования уровня развития восприятия величины детей экспериментальной группы
Имя ребенка |
Количество допущенных ошибок, шт. |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
Алена С. |
2 |
1,0 |
3 |
Андрей Е. |
4 |
1,0 |
1 |
Артем В. |
4 |
1,0 |
1 |
Валя М. |
4 |
1,0 |
1 |
Виктор С. |
5 |
1,0 |
1 |
Вадим Р. |
2 |
1,0 |
3 |
Гена Р. |
3 |
1,0 |
2 |
Дима О. |
3 |
1,0 |
2 |
Иван Д. |
2 |
1,0 |
3 |
Катя В. |
3 |
1,0 |
2 |
Кира Л. |
4 |
1,0 |
1 |
Лена З. |
2 |
1,0 |
3 |
Люда Ж. |
3 |
1,0 |
2 |
Миша Р. |
3 |
1,0 |
2 |
Рая В. |
3 |
1,0 |
2 |
Роман К. |
2 |
1,0 |
3 |
Ринат Г. |
3 |
1,0 |
2 |
Света З. |
3 |
1,0 |
2 |
Света Э. |
3 |
1,0 |
2 |
Света Н. |
2 |
1,0 |
3 |
Средний балл |
2,15 |
Обобщение и оценка результатов эксперимента
Экспериментальные исследования проводились по методикам, описанным в главе 2. В всех экспериментах принимало участие 15 человек. Эксперименты проводились среди студентов в дневное время, в помещении аудитории. Возраст испытуемых 20 – 25 лет. Состояние здоровья всех испытуемых нормальное.
Для проведения опыта 1 и опыта 2 группа испыту ...
Психологические механизмы
ведения переговоров
Основная задача переговоров в психологическом плане - убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном тоне, все нетактичные и грубые методы должны быть исключены. Следует отметить, что и слишком серьезная манера переговоров не сопутствует успеху.
Создание бла ...
Переговоры
как коммуникативная деятельность
На протяжении всей своей жизни человек вынужден использовать речь для того чтобы обеспечить сосуществование общества в построенных им же коммуникационных отношениях. Речь – первичная сигнальная система, которая прежде всего отличает человека от всех остальных животных организмов, населяющих нашу планету.
В процессе развития и становлен ...