Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)Страница 2
Исходя из данных таблицы, можно сказать, что большинство детей набрали по три балла – 12 человек, то есть они выполнили задание, допустив не более одной ошибки, и потратив на выполнение задание от 5 до 7 минут.
По два балла набрали 5 детей: они допустили по две ошибки, потратив на выполнение задания свыше 7 минут.
Три балла набрали трое детей, допустившие по три ошибки.
Определим уровень развития цветового восприятия у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 10).
Таблица 10. Уровень развития цветового восприятия детей экспериментальной группы
|
Уровень развития цветового восприятия |
Количество детей |
|
Очень высокий |
0 |
|
Высокий |
0 |
|
Средний |
12 |
|
Низкий |
5 |
|
Очень низкий |
3 |
Таким образом, в экспериментальной группе очень высоким и высоким уровнем развития цветового восприятия никто из детей не обладает.
Средний уровень развития восприятия цвета имеют 12 детей.
Низкий и очень низкий уровень развития восприятия цвета в экспериментальной группе имеют соответственно 5 и 3 ребенка (табл. 10).
Таким образом, дети экспериментальной группы имеют в основном средний уровень развития восприятия цвета.
Результаты обследования уровня развития восприятия детьми экспериментальной группы величины предмета на основе методики «Тест с пирамидкой» представлены в таблице 11.
Таблица 11. Результаты обследования уровня развития восприятия величины детей экспериментальной группы
|
Имя ребенка |
Количество допущенных ошибок, шт. |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
|
Алена С. |
2 |
1,0 |
3 |
|
Андрей Е. |
4 |
1,0 |
1 |
|
Артем В. |
4 |
1,0 |
1 |
|
Валя М. |
4 |
1,0 |
1 |
|
Виктор С. |
5 |
1,0 |
1 |
|
Вадим Р. |
2 |
1,0 |
3 |
|
Гена Р. |
3 |
1,0 |
2 |
|
Дима О. |
3 |
1,0 |
2 |
|
Иван Д. |
2 |
1,0 |
3 |
|
Катя В. |
3 |
1,0 |
2 |
|
Кира Л. |
4 |
1,0 |
1 |
|
Лена З. |
2 |
1,0 |
3 |
|
Люда Ж. |
3 |
1,0 |
2 |
|
Миша Р. |
3 |
1,0 |
2 |
|
Рая В. |
3 |
1,0 |
2 |
|
Роман К. |
2 |
1,0 |
3 |
|
Ринат Г. |
3 |
1,0 |
2 |
|
Света З. |
3 |
1,0 |
2 |
|
Света Э. |
3 |
1,0 |
2 |
|
Света Н. |
2 |
1,0 |
3 |
|
Средний балл |
2,15 | ||
Характеристика примера в психологическом воздействии
Пример
— целеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение людей системой положительных образцов для подражания, призванных служить им основой для формирования идеала коммуникативного поведения, стимулом и средством социального саморазвития.
Действенность примера определяется его общественной ценностью. В примере закр ...
Индивидуальные особенности представления и его
развитие
Все люди отличаются друг от друга по той роли, которую играют в их жизни представления того или иного вида. У одних преобладают зрительные, у других — слуховые, а у третьих — двигательные представления. Существование между людьми различий по качеству представлений нашло свое отражение в учении о «типах представлений». В соответствии с э ...
Механизмы защиты
Защита
, по Роджерсу, - поведенческая реакция организма на угрозу, главная цель которых – сохранить целостность Я-структуры, т.е. защита усиливает и сохраняет самоуважение человека. Роджерс разработал только два механизма защиты, которые используются для сведения к минимуму несоответствия между Я и окружением: искажение восприятия и отр ...

