Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)Страница 5
Исходя из данных таблицы 15, сделаем следующие выводы
Только два ребенка справились с заданием меньше чем за 50 сек, тем самым получив по 3 баллов. 10 детей получили по 2 балла, так как справились с заданием за 50–60 секунд, 8 детей получили по 1 баллу, так как у них выполнение задания заняло 60–70 секунд. Определим уровень развития восприятия формы предмета у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 16).
Таблица 16. Уровень развития восприятия пространства детей экспериментальной группы
Уровень развития восприятия пространства |
Количество детей |
Очень высокий |
0 |
Высокий |
0 |
Средний |
2 |
Низкий |
10 |
Очень низкий |
8 |
8 детей обладают очень низким уровнем развития восприятия пространства, так как справились с заданием более чем за 60 сек. 10 детей показали низкий уровень восприятия пространства. И лишь у 2 детей наблюдается средний уровень восприятия пространства
Таким образом, в экспериментальной группы обладают:
– 3 ребенка – очень низким, 5 – низким, 12 – средним уровнем развития цветового восприятия.
– 5 детей – очень низким, 7 – низким, 6 – средним уровнем развития восприятия величины.
– 11 детей – очень низким, 6 – низким, 3 – средним уровнем развития восприятия формы.
– 8 – очень низким, 10 – низким, 2 – средним уровнем развития пространственного восприятия.
При использовании методик на определение уровня восприятия цвета, величины, формы и пространства в экспериментальной группе не было выявлено ни одного ребенка с высоким и очень высоким уровнем сенсорного развития.
Воображение
Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию .», «Вообрази себе, что ты .» или «Ну, придумай же что-нибудь!» Так вот, для того чтобы все это делать — «представлять», «воображать», «придумывать», — нам необходимо воображение. К этому лаконичному определению понятия «вооб ...
Введение.
Актуальность. В работах отечественных и зарубежных исследователей накоплен большой опыт изучения семьи и такой её особенности как ролевая и поло-ролевая структура. Большинство авторов (Антонюк Е.В., Суслова Т.Р., Лекторская Е.В., Алешина Ю.Е., Голод С.И., Най Р.И., Роллингз Е.М., Хаас Л. и др.) сходятся во мнении, что наблюдается активн ...
Экспериментальное исследование совладающего
поведения в экстремальных ситуациях. Методы диагностики по выявлению
особенностей совладающего поведения в экстремальных ситуациях
В первой главе мы теоретически обосновали важность изучения совладающего поведения в экстремальных ситуациях. В экспериментальном исследовании мы использовали следующие методы психологического исследования: анкетирование, опрос. Опрос представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Е ...