Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)

Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)
Страница 5

Исходя из данных таблицы 15, сделаем следующие выводы

Только два ребенка справились с заданием меньше чем за 50 сек, тем самым получив по 3 баллов. 10 детей получили по 2 балла, так как справились с заданием за 50–60 секунд, 8 детей получили по 1 баллу, так как у них выполнение задания заняло 60–70 секунд. Определим уровень развития восприятия формы предмета у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 16).

Таблица 16. Уровень развития восприятия пространства детей экспериментальной группы

Уровень развития восприятия пространства

Количество детей

Очень высокий

0

Высокий

0

Средний

2

Низкий

10

Очень низкий

8

8 детей обладают очень низким уровнем развития восприятия пространства, так как справились с заданием более чем за 60 сек. 10 детей показали низкий уровень восприятия пространства. И лишь у 2 детей наблюдается средний уровень восприятия пространства

Таким образом, в экспериментальной группы обладают:

– 3 ребенка – очень низким, 5 – низким, 12 – средним уровнем развития цветового восприятия.

– 5 детей – очень низким, 7 – низким, 6 – средним уровнем развития восприятия величины.

– 11 детей – очень низким, 6 – низким, 3 – средним уровнем развития восприятия формы.

– 8 – очень низким, 10 – низким, 2 – средним уровнем развития пространственного восприятия.

При использовании методик на определение уровня восприятия цвета, величины, формы и пространства в экспериментальной группе не было выявлено ни одного ребенка с высоким и очень высоким уровнем сенсорного развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Сущность психологического воздействия
Психологическое воздействие — социально-психологическая активность одних людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик, личности (ее взглядов, мнений, отношений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок, а стереотип ...

Психическая реальность
Юнг рассматривал душу, с ее способностью творить образы, как промежуточное звено между сознательным миром эго и миром объектов (как внешних, так и внутренних). Фрейд определил образы как психические копии инстинктов, а Юнг нашел радикально новую точку зрения на образы: он рассматривал их как собственно источник нашего ощущения психичес ...

Методы психологических исследований
Наблюдение. Это первый из методов, применяемых для сбора первичных данных. Он имеет несколько различных вариантов: а) внешнее наблюдение - это способ сбора данных о другом человеке, его психологии и поведении путем наблюдения за ним со стороны; б) внутреннее наблюдение или самонаблюдение – применяется тогда, когда исследователь ставит ...