Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)Страница 5
Исходя из данных таблицы 15, сделаем следующие выводы
Только два ребенка справились с заданием меньше чем за 50 сек, тем самым получив по 3 баллов. 10 детей получили по 2 балла, так как справились с заданием за 50–60 секунд, 8 детей получили по 1 баллу, так как у них выполнение задания заняло 60–70 секунд. Определим уровень развития восприятия формы предмета у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 16).
Таблица 16. Уровень развития восприятия пространства детей экспериментальной группы
Уровень развития восприятия пространства |
Количество детей |
Очень высокий |
0 |
Высокий |
0 |
Средний |
2 |
Низкий |
10 |
Очень низкий |
8 |
8 детей обладают очень низким уровнем развития восприятия пространства, так как справились с заданием более чем за 60 сек. 10 детей показали низкий уровень восприятия пространства. И лишь у 2 детей наблюдается средний уровень восприятия пространства
Таким образом, в экспериментальной группы обладают:
– 3 ребенка – очень низким, 5 – низким, 12 – средним уровнем развития цветового восприятия.
– 5 детей – очень низким, 7 – низким, 6 – средним уровнем развития восприятия величины.
– 11 детей – очень низким, 6 – низким, 3 – средним уровнем развития восприятия формы.
– 8 – очень низким, 10 – низким, 2 – средним уровнем развития пространственного восприятия.
При использовании методик на определение уровня восприятия цвета, величины, формы и пространства в экспериментальной группе не было выявлено ни одного ребенка с высоким и очень высоким уровнем сенсорного развития.
Онтогененез функциональной асимметрии мозга
Показано, что ребенок предпочитает в утробе матери поворачиваться вправо, сосет палец ведущей руки, чаще прикасается к ней щекой, а сразу после рождения рефлекторная деятельность (рефлекс хождения, поза фехтовальщика и др.) асимметрична и более выражена на ведущей стороне. К моменту рождения правое полушарие больше у человека, крыс, мыш ...
Ж. Пиаже
Ж. Пиаже открыл ряд особенностей детских представлений о мире: неразделенность до определенного возраста мира и собственного Я (своих действий, мыслей), анимизм (одушевление мира), артификализм (понимание мира как созданного руками человека) и др., в основе которых лежит определенная умственная позиция ребенка, названная Пиаже эгоцентри ...
Степень влияния на уровень конформности возраста и пола индивида
Принадлежность к группе позволяет удовлетворять многие потребности подростка.
Для подростков младшего возраста большое значение имеет возможность разделить с друзьями общие интересы и увлечения; также важны верность, честность, и отзывчивость. Поздние подростки направлены на поиск такого контакта, который позволил бы им найти понимание ...