Информация » Особенности гендерных стереотипов в современном обществе » Специфика отечественных исследований в области психологии пола

Специфика отечественных исследований в области психологии пола
Страница 4

В целом научные работы в области психологии пола последних лет существенно расширили проблемы половых различий, проводятся исследования в различных областях: отличия в особенностях личности и характеристиках поведения мужчин и женщин (С.И. Кудинов), содержание и динамика стереотипов маскулинности-фемининности (Т.А. Араканцева и Е.М. Дубовская), психологические различия присущие представителям двух полов в разные возрастные периоды (Н.А. Смирнова), гендерная социализация (И.С. Клецкина [19]), самоактуализация личности в профессии – гендерный аспект (Л.Н. Ожигова [31]), гендерная психология лидерства (Т.В. Бендас [8]), стереотипы женского поведения (О.В. Митина, В.Ф. Петренко [33]).

Значимым вкладом

данных работ в развитие гендерной проблематики является накопление эмпирических фактов о различиях в психологических характеристиках представителей мужского и женского пола, а также привлечение внимания к тем изменениям, которые произошли в системе полоролевых представлений людей.

В основном разработана отечественными психологами психология половых и гендерных различий, менее изученными являются психология женщины, а психология гендерных отношений только делает первые шаги.

Слабой стороной

гендерной психологии остаётся малое количество обобщающих теорий, проведение исследований по разным направлениям, пока не объединённым ни единой теоретической базой, ни единой программой.

Развитие исследований проходит как когнитивная практика женского движения в разных странах, которая зачастую к фундаментальной науке не имеет прямого отношения.

Страницы: 1 2 3 4 


Последний штрих. Обобщение ответа
Ответ почти закончен, но именно на этом этапе на сцену выходит такая важнейшая вещь, как правильное завершение ответа. Оно, как последний штрих в рисунке, в пределе может сделать его или гениальным - или бездарным. Ответ, конечно же, нужно обобщить. Обобщение, однако, не должно сводиться к простому повторению наиболее важных положений о ...

Обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение»
Как и в случае с «группировкой», обучение мнемическому приему «смысловое соотнесение» следует начинать только тогда, когда ребенок овладеет смысловым соотнесением как мыслительным действием. Начать нужно с того, чтобы научить малыша использовать одни картинки для запоминания других. Сделать это можно так. Показываются ему сначала 5 «осн ...

Математические способности (проверка и развитие)
Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика. Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и Родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные мат ...