Специфика отечественных исследований в области психологии
полаСтраница 4
В целом научные работы в области психологии пола последних лет существенно расширили проблемы половых различий, проводятся исследования в различных областях: отличия в особенностях личности и характеристиках поведения мужчин и женщин (С.И. Кудинов), содержание и динамика стереотипов маскулинности-фемининности (Т.А. Араканцева и Е.М. Дубовская), психологические различия присущие представителям двух полов в разные возрастные периоды (Н.А. Смирнова), гендерная социализация (И.С. Клецкина [19]), самоактуализация личности в профессии – гендерный аспект (Л.Н. Ожигова [31]), гендерная психология лидерства (Т.В. Бендас [8]), стереотипы женского поведения (О.В. Митина, В.Ф. Петренко [33]).
Значимым вкладом
данных работ в развитие гендерной проблематики является накопление эмпирических фактов о различиях в психологических характеристиках представителей мужского и женского пола, а также привлечение внимания к тем изменениям, которые произошли в системе полоролевых представлений людей.
В основном разработана отечественными психологами психология половых и гендерных различий, менее изученными являются психология женщины, а психология гендерных отношений только делает первые шаги.
Слабой стороной
гендерной психологии остаётся малое количество обобщающих теорий, проведение исследований по разным направлениям, пока не объединённым ни единой теоретической базой, ни единой программой.
Развитие исследований проходит как когнитивная практика женского движения в разных странах, которая зачастую к фундаментальной науке не имеет прямого отношения.
Тренинг развития фантазии
Есть три закона развития творческого воображения: [5. С. 6]
1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека.
Действительно, всякое воображение строится из реальных элементов, богаче опыт - богаче воображение. Отсюда следствие: надо помогать ребенку накап ...
Функции и задачи родителей на этапе подросткового периода и юности.
Этап подросткового периода и юности различные психологи и педагоги (В. П. Петрунёк, Л. Н. Таран, Т. В. Драгунова [8], И. С. Кон [11]и др.) называют по-разному: переходный, переломный, трудный, критический. Безусловно, все эти названия справедливы и точны, ведь в подростковом возрасте развитие идёт в быстром темпе и по всем направлениям. ...
Собственно дополнительные вопросы
Очень часто экзаменуемые имеют хорошие знания, но забывают сказать о том или ином аспекте раскрываемого вопроса. Они об этом ЗНАЮТ, но ЗАБЫВАЮТ ВСПОМНИТЬ. В этом случае экзаменатор обычно и задает дополнительные вопросы. Если налицо отличные знания, то ничего страшного в этом нет - абитуриенты молниеносно выдают требуемые сведения. Но в ...

