Информация » Организация психологической службы в школе » Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей. Программа психокоррекционной работы

Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей. Программа психокоррекционной работы
Страница 3

«Воздушный шарик»;

« Я есть, Я буду»;

« Это мое имя»;

« Мышь и мышеловка»;

« Это я такой»;

2 СЕССИЯ:

«Дудочка»;

«Красивое имя»;

«Слепой танец»;

«Чехарда»;

«Жил-был один мальчик (одна девочка) .»;

3 СЕССИЯ:

«Шалтай-болтай»;

«Клеевой дождик»;

«Похвалилки»;

«Стройка»;

«Фотоальбом»;

1 СЕССИЯ:

1.«Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить три раза.

2.«Я есть, Я буду»

Ребенку поведение. По желанию ребенка он может использовать для рассказа свои рисунки, предметы в комнате, иллюстрации в книжках, игрушки и другой вспомогательный материал. Психолог может использовать аудио- или видеозапись рассказа.

Затем ребенку предлагается рассказать, каким он хочет стать: также внешность, поведение, чувства, качества. Здесь также могут использоваться вспомогательные средства для составления рассказа. Желательно, чтобы психолог использовал и на этом этапе аудио- и видеозапись. После этого ребенку предлагается прослушать (просмотреть) два рассказа и сравнить их. Если присутствуют отличия, то ребенку самому представляется возможность придумать, что нужно делать, чтобы стать таким, каким он хочет.

Предлагается рассказать, какой он сейчас: внешность, чувства, качества,

3. «Это мое имя»

Ребенку предлагается поискать в комнате такой предмет, которому он мог бы дать свое имя. После того как ребенок сделает свой выбор, ему предлагается описать этот предмет, отмечая все его положительные стороны и недостатки. Психолог помогает ребенку в описании, а затем спрашивает, подходит ли это описание самому ребенку.

Данная игра позволяет ребенку с помощью переноса раскрыть свои слабые и сильные стороны.

4. «Мышь и мышеловка»

Необходимое количество играющих 5-6 человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс - это мышеловка. Водящий - в кругу. Его задача - всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации.

Предупреждения:

Взрослый следит, чтобы ноги «мышеловки» не пинались, не делали больно мышке.

Если взрослый замечает, что мышонок загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, н-р: «Давайте все вместе поможем мышонку, расслабим ножки и руки, пожалеем его».

5. «Это я такой .»

Ребенку предлагается несколько картинок (можно вырезки из журналов). Он должен посмотреть на каждую, какое хорошее качество здесь изображено, и сказать: «Это Я - такой .» Например, если на картинке изображен сильный мужчина, то ребенок должен догадаться, что здесь изображена сила, и ему нужно сказать «Это Я - такой сильный» и т.д. Желательно иметь два набора - один для девочек, другой для мальчиков.

Если ребенок затрудняется выделить качества, то психолог может спросить, что здесь нарисовано, и подвести его к названию нужного качества. Если ребенок просто начинает быстро перебирать картинки и,показывая пальцем, говорить: «Это я, это я, это я», - то психолог должен остановить его и спросить: «Ты какой (какая)?»

2 СЕССИЯ

1. «Дудочка»

Страницы: 1 2 3 4 5 6


«Оговорка»
Прием «оговорка» используется в том случае, если вы твердо знаете, что из двух возможных ответов верный - лишь один. Какой именно - вы не имеете понятия. Тогда вы говорите либо наиболее вероятный, с вашей точки зрения, вариант, либо, если вероятности для вас равны, - первый попавшийся. Экзаменатор с явным удивлением переспрашивает вас ...

Онтогенез психического развития ребёнка
Современная психология четко различает несколько основных этапов онтогенетического развития. Остановимся кратко на каждом их этих этапов, попытаюсь показать, какой основной формой жизнедеятельности характеризуется каждый из них и к каким психическим новообразованиям приводит каждая из этих форм жизнедеятельности. Первым с полным основа ...

Альтернативные вопросы
Их экзаменаторы обычно задают в той же ситуации, что и уточняющие вопросы. Но положение здесь не столь критичное. Во-первых, часто один из ответов явно более предпочтителен, и есть вероятность того, что именно он является правильным. Во- вторых, даже при полном отсутствии знаний ваши шансы будут составлять не менее 50%. Следует, однако ...