Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей. Программа психокоррекционной работыСтраница 3
«Воздушный шарик»;
« Я есть, Я буду»;
« Это мое имя»;
« Мышь и мышеловка»;
« Это я такой»;
2 СЕССИЯ:
«Дудочка»;
«Красивое имя»;
«Слепой танец»;
«Чехарда»;
«Жил-был один мальчик (одна девочка) .»;
3 СЕССИЯ:
«Шалтай-болтай»;
«Клеевой дождик»;
«Похвалилки»;
«Стройка»;
«Фотоальбом»;
1 СЕССИЯ:
1.«Воздушный шарик»
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить три раза.
2.«Я есть, Я буду»
Ребенку поведение. По желанию ребенка он может использовать для рассказа свои рисунки, предметы в комнате, иллюстрации в книжках, игрушки и другой вспомогательный материал. Психолог может использовать аудио- или видеозапись рассказа.
Затем ребенку предлагается рассказать, каким он хочет стать: также внешность, поведение, чувства, качества. Здесь также могут использоваться вспомогательные средства для составления рассказа. Желательно, чтобы психолог использовал и на этом этапе аудио- и видеозапись. После этого ребенку предлагается прослушать (просмотреть) два рассказа и сравнить их. Если присутствуют отличия, то ребенку самому представляется возможность придумать, что нужно делать, чтобы стать таким, каким он хочет.
Предлагается рассказать, какой он сейчас: внешность, чувства, качества,
3. «Это мое имя»
Ребенку предлагается поискать в комнате такой предмет, которому он мог бы дать свое имя. После того как ребенок сделает свой выбор, ему предлагается описать этот предмет, отмечая все его положительные стороны и недостатки. Психолог помогает ребенку в описании, а затем спрашивает, подходит ли это описание самому ребенку.
Данная игра позволяет ребенку с помощью переноса раскрыть свои слабые и сильные стороны.
4. «Мышь и мышеловка»
Необходимое количество играющих 5-6 человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс - это мышеловка. Водящий - в кругу. Его задача - всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации.
Предупреждения:
Взрослый следит, чтобы ноги «мышеловки» не пинались, не делали больно мышке.
Если взрослый замечает, что мышонок загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, н-р: «Давайте все вместе поможем мышонку, расслабим ножки и руки, пожалеем его».
5. «Это я такой .»
Ребенку предлагается несколько картинок (можно вырезки из журналов). Он должен посмотреть на каждую, какое хорошее качество здесь изображено, и сказать: «Это Я - такой .» Например, если на картинке изображен сильный мужчина, то ребенок должен догадаться, что здесь изображена сила, и ему нужно сказать «Это Я - такой сильный» и т.д. Желательно иметь два набора - один для девочек, другой для мальчиков.
Если ребенок затрудняется выделить качества, то психолог может спросить, что здесь нарисовано, и подвести его к названию нужного качества. Если ребенок просто начинает быстро перебирать картинки и,показывая пальцем, говорить: «Это я, это я, это я», - то психолог должен остановить его и спросить: «Ты какой (какая)?»
2 СЕССИЯ
1. «Дудочка»
Требования, выдвигаемые к профессиональным знаниям и навыкам оперативного персонала
· Рассматривая деятельность оператора, можно кратко сформулировать требования к его профессиональным знаниям,умениям и навыкам. Оператор должен обладать способностью: приема информации с наименьшим количеством ошибок; логического мышления и доведения навыков мышления до суждений-инструкций, т.е. доведения навыков принятия решений до с ...
План мероприятий по психологическому просвещению родителей, педагогов,
воспитателей
План мероприятий по психологическому просвещению родителей (педагоги младших школьников)
Цель работы
Вид деятельности
Объект деятельное ти
сроки
Консультирование родителей:
1-4 кл.
По
Психологическое
«Школьные трудности ребенка:
запросу
просвещение
причины,
по проблемам
пути пре ...
Понятие о восприятии
Если в результате ощущения человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предметов (что-то горячее обожгло, что-то яркое блеснуло впереди и т.д.), то восприятие дает целостный образ предмета или явления. Оно предполагает наличие разнообразных ощущений и протекает вместе с ощущениями, но не может быть сведено к их сумме. Восп ...