Психосексуальные стадии
развития.Страница 4
Латентный период. В возрасте начиная с 6-7 лет до начала пубертата наступает особая фаза сексуального затишья, когда либидо направлено на другие виды деятельности, не связанные с сексуальностью – интеллектуальные занятия, спорт, отношения со сверстниками. В теории Фрейда латентный период – своеобразная подготовка к взрослению.
С наступлением пубертата восстанавливаются сексуальные и агрессивные побуждения. Вместе с тем появляется интерес к противоположному полу. На генитальной стадии в организме происходят значительные биохимические изменения. Половые органы увеличиваются в размерах, формируются вторичные половые признаки. Результатом является усиление возбудимости и повышение сексуальной активности.
Согласно психоанализу в начале генитальной стадии индивиды обоих полов проходят через «гомосексуальный период».
Хотя гомосексуальные проявления встречаются не у всех, но большинство подростков предпочитает сверстников своего пола. Постепенно объектом энергии либидо становится партнер противоположного пола. Постепенно объектом энергии либидо становится партнер противоположного пола и начинается ухаживание. Увлечения юности в норме ведут к образованию полигамного брака.
По мнению Фрейда генитальный тип личности – это зрелый человек, ответственный в сексуальных отношениях и испытывающий удовлетворение в гетеросексуальной любви.
Фрейд считал, что для формирования идеального генитального типа личности, человек должен отказаться от пассивности, присущей детскому возрасту, должен научиться отдавать обществу частицу себя, не растрачивая свои способности и должен полностью идентифицировать себя со своим полом и осознать реальность и нормальность психологических кризисов детства. Если в раннем детстве происходит фиксация на прегенитальных стадиях развития, связанная с травматическими переживаниями, то вхождение в генитальную стадию становится затруднительным. Согласно теории Фрейда, серьезные конфликты и неврозы в зрелом возрасте – это результат сексуальных конфликтов детства.
Целенаправленное преобразование информации
Целенаправленное преобразование информации – один из способов речевой коммуникации. Причем информацию можно преобразовывать как свою, так и поступившую от оппонента.
Например, поступившее предложение можно привести не полностью, что в конечном счете изменит, или придаст ему диаметрально противоположный смысл. В ходе такого приема, у оп ...
Понятие мышления, его сущность, виды, особенности. Понятие мышления
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей, не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Познание основано на выявлении ...
Приложения
Приложение 1
Тест Томаса, определения поведения в конфликтной ситуации
Инструкция:
"В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает Ваше типичное поведение в конфликтной ситуации."
Тестовый материал:
А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. ...