Психосексуальные стадии
развития.Страница 4
Латентный период. В возрасте начиная с 6-7 лет до начала пубертата наступает особая фаза сексуального затишья, когда либидо направлено на другие виды деятельности, не связанные с сексуальностью – интеллектуальные занятия, спорт, отношения со сверстниками. В теории Фрейда латентный период – своеобразная подготовка к взрослению.
С наступлением пубертата восстанавливаются сексуальные и агрессивные побуждения. Вместе с тем появляется интерес к противоположному полу. На генитальной стадии в организме происходят значительные биохимические изменения. Половые органы увеличиваются в размерах, формируются вторичные половые признаки. Результатом является усиление возбудимости и повышение сексуальной активности.
Согласно психоанализу в начале генитальной стадии индивиды обоих полов проходят через «гомосексуальный период».
Хотя гомосексуальные проявления встречаются не у всех, но большинство подростков предпочитает сверстников своего пола. Постепенно объектом энергии либидо становится партнер противоположного пола. Постепенно объектом энергии либидо становится партнер противоположного пола и начинается ухаживание. Увлечения юности в норме ведут к образованию полигамного брака.
По мнению Фрейда генитальный тип личности – это зрелый человек, ответственный в сексуальных отношениях и испытывающий удовлетворение в гетеросексуальной любви.
Фрейд считал, что для формирования идеального генитального типа личности, человек должен отказаться от пассивности, присущей детскому возрасту, должен научиться отдавать обществу частицу себя, не растрачивая свои способности и должен полностью идентифицировать себя со своим полом и осознать реальность и нормальность психологических кризисов детства. Если в раннем детстве происходит фиксация на прегенитальных стадиях развития, связанная с травматическими переживаниями, то вхождение в генитальную стадию становится затруднительным. Согласно теории Фрейда, серьезные конфликты и неврозы в зрелом возрасте – это результат сексуальных конфликтов детства.
Практическая часть. Программы кружковых занятий по живописи
Интерес детей к занятиям в кружковых объединениях художественно-эстетической направленности остается постоянным и неизменным, так как дает возможность сделать что-то своими руками, занятия в детском творческом коллективе помогают ребенку выявить и развить свои потенциальные творческие способности, способствуют развитию художественного в ...
Приложения
Приложение 1.
ИНТЕРЕСОВ СТРУКТУРА ХЕННИНГА
Обзор
Методика относится к классу опросников-анкет. Предназначена для выявление профессиональных склонностей, интересов личности. По своей структуре и предназначению сходна с "Анкетой интересов".
Стимульный материал представлен 136 утверждениями, к которым испытуемый должен вырази ...
Обучение мнемическому приему «группировка»
Начинать обучение мнемическому приему «группировка» можно только тогда, когда ребенок овладеет мыслительным приемом «обобщение». Этапы обучения:
- первый этап — обучение запоминанию уже сгруппированных предметов. Показываются картинки, заранее разделенные на 2 группы, например, яблоко, груша, слива, банан, апельсин (группа «фрукты»), с ...

