- Введение
- Теоретические основы исследования самосознания подростка. История изучения самосознания подростков
- Личность и самосознание
- Самосознание, самооценка, самовосприятие как сознание самости
- Особенности подросткового развития
- Экспериментальные исследования особенностей самосознания старших подростков. Методика проведения исследования
- Результаты проведённых исследований самосознания подростков
- Математико-статистическая обработка полученных данных
- Заключение
- Выводы
- Приложения
Психологические особенности самосознания в подростковом возрасте
Гуманистическая теория
личности (Эрих Фромм). Краткий
биографический очерк Э. Фромма
Эрих Фромм родился в 1900 году во Франкфурте и был единственным ребенком в семье. Одним из наиболее значительных воспоминаний детства для Фромма стала первая мировая война. По образованию Фромм был философом, серьезно изучал социологию и психологию. Серьезное влияние на него оказали З. Фрейд – в вопросе о бессознательности многих мотиво ...
Анализ значимых корреляционных связей в группе медработников с высоким
уровнем психомоторной активности
-0,52
0,55 0,63
0,62
0,45 0,45
0,49
1. Фактор «социальная эмоциональность» имеет положительную корреляцию с факторами «ситуативная тревожность» (r= 0,55), (p≤ 0,05), «личностная тревожность» (r= 0,62), (p≤ 0,05).
Медработники с высокой эмоциональностью в коммуникативной сфере, высокой чув ...
Личность и самосознание
Сущность понятия "личность", как сложной философской и психологической категории, не может быть раскрыта в контексте одного лишь определения. Личность выступает как результат (продукт) исторического и онтогенетического развития человека. Личность — это единая система, в которой иерархически соподчинены взаимосвязанные системны ...

