Результаты проведённых исследований самосознания подростковСтраница 3
Таблица позволяет сделать следующие выводы: младшие подростки более оптимистичны в своих оценках как себя, так и окружающих, в то время как старшие подростки более неуверенны в себе.
Результаты теста "Кто я?"
Таблица 3
| Характеристика | Описание характеристики | Группа | |
| Младшая, % от всего числа | Старшая, % от всего числа | ||
| А – физическое | как объект во времени и пространстве | 5 | 40 | 
| Б – социальное Я | место в группе, социальная роль | 35 | 35 | 
| В – рефлексивное Я | индивидуальный стиль поведения, особенности характера | 60 | 15 | 
| Г – трансцендентальное Я | абстрактная рефлексия вне зависимости от конкретной социальной ситуации | 0 | 10 | 
Анализируя данный тест, хочется уточнить кое-какие детали…
Во-первых, это своеобразная лексика, употребляемая подростками. Как уже отмечалось, одной из особенностей подросткового возраста является стремление отделиться от мира "взрослых". Результатом этого является появление особой "молодежной культуры", и одной из характеристик этой культуры является молодежный сленг. Часто подростки в характеристике себя при ответе на поставленный вопрос ("Кто Я?") употребляли следующие слова : "я типа блатной чувак", "я крутой парниша", "прикольная", "классная", "стремный", "иногда тормоз", "хиповая", "клевый", "неглобак". Хотя можно заметить, что употребление некоторых "словечек" характерно и для взрослых людей, но все же они в основном не являются приоритетными в их межличностном общении (возможно, за исключением некоторых слоев общества).
Во-вторых, хотелось бы отметить не просто своеобразную лексику подростков, но и некоторый эпатаж в ответах. Выражается это в использовании нецензурных слов при характеристике себя, а также ругательств, когда при ответе на вопрос "Кто Я?" подросток употребляет по отношению к себе "нехорошие" слова. Причем, хотелось бы также отметить, это встречается исключительно в ответах мальчиков. По этическим соображениям не будем приводить примеры.
Очень часто встречаются совершенно неожиданные сравнения, которые присутствуют либо из-за нежелания подростков отвечать, либо в связи с оригинальностью мышления, а возможно, в связи с особенностью этого возраста – желанием выделиться и "поприкалываться".
Еще одной особенностью является характеристика себя через отрицание, то есть когда подросток употребляет в самоопределении частицу "не". Например, мальчик характеризует себя как "недевочку", также встречаются такие определения: (орфография сохранена) "нетроешник", "недурак", "не люблю иностранный язык", "нетупой", "не лопух", " не люблю прикалываться", "не домосед" и т.д.
Строение характера
	 
Выступая как прижизненное образование человека, характер) определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется Я, сам человек. Большую роль здесь играют обществен ...
	
Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект
урока по русскому языку (5-й класс)
	 
Тема: 
Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока). 
Тип урока 
Применение знаний на практике. 
Задачи: 
Образовательные: 
учить правильному и последовательному построению предложений; 
дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево; 
Коррекционно-развивающие ...
	
Специфика отечественных исследований в области психологии
пола
	 
До начала 1990-х годов гендерная проблематика в отечественной психологии не развивалась, а работ на которые могли бы опираться исследователи гендерных проблем в психологии, было опубликовано крайне мало. 
Можно выделить следующие этапы в развитии отечественной психологии пола: 
1. Дискуссии о психологических проблемах межполовых отношен ...
	

 
			