Информация » Функции и задачи родителей на разных этапах родительства » Функции и задачи родителей на этапе дошкольного и младшешкольного периода.

Функции и задачи родителей на этапе дошкольного и младшешкольного периода.
Страница 2

Далее К. Хобсон [24] пишет, что в отличие от малышей школьники даже младших классов более безболез­ненно переносят разлуку с родителями, а подчас и сами ста­новятся ее инициаторами. Родители должны руководить по­ведением детей, способствуя развитию у них независимос­ти, поощряя их новые умения и навыки. С этой точкой зрения соглашается и Б. С. Волков [6], он отмечает, что в возрасте до 9-10 лет, когда в ребенке родители поощряют его способность мастерить что угодно и хвалят за результаты, у него вырабатывается умелость и творческое отношение к миру. Родители должны уметь старательно объяснят ребенку то, что он должен и может

делать, а что они не хотят видеть в его поведении.

Важно, чтобы родители поддерживали в ребенке уверенность, что он обязательно научиться тому, чего еще пока не умеет, что он

действительно хороший, честный, добрый. Только родитель­ская любовь рождает у ребёнка оптимизм и желание быть хорошим. Ведь «только при уверенности ребёнка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира, только на основе любви можно воспитывать нравственное поведение, только любовь способна научить любви» (А. Спиваковская [25]).

Функции же родителей в процессе нравственного развития ребёнка, по мнению К. Хобсона [24], весьма разнообразны: они должны поддер­живать дисциплину, дарить детям свою любовь, подавать при­мер своими поступками и поведением. Кроме того, родительские «можно» и «нельзя» запоминаются лучше, чем шлепки. Продолжая эту тему, Б. С. Волков [6] замечает, что, чем дольше родители оберегают от запретов ребенка, тем активнее формируется эгоцентрический тип личности, нере­альное представление о мире. Они считают, что все их жела­ния должны удовлетворяться. И чем позднее за пределами семьи ребенок столкнется с запретами, тем болезненней они будут им переживаться. По­этому ребенок впервые с запретами должен встретиться в се­мье. Но требования родителей не должны мешать развитию важнейших потребностей ребенка. Как отмечает Ильин, запрещая что–то ребёнку, родители должны обязательно объяснить ему, почему они это делают. Родителям очень важно донести до ребёнка, что в каких-то вопросах он должен им подчиниться, не потому что они больше и сильнее его, а потому что они любят его и заботятся о нём. Важно, чтобы малыш воспринял подчинение не как ущемление его свободной воли, а как возможность использования для собственного блага родительский опыт и знания. В этом случае подчинение воли родителей не снижает самоуважения, а, наоборот, подкрепляет его. Ребёнок убеждается в том, что он может контролировать свою жизнь не только через способность настоять, но и через способность принять чужую точку зрения. Разумеется, не всё можно объяснить ребёнку словами, в этом случае на помощь придут игры или рисунки. В любом случае, настаивая на чём-то, родителям нужно быть терпеливыми, твёрдыми и последовательными, но и это не должно давать право родителям физически наказывать ребёнка. В подтверждению этого, А. Спиваковская [25] отмечает: «Систематическое применение побоев и порок может безвозвратно подломить волю ребёнка, превратить его в покорную, подчиняемую личность, не способную избирать собственную самостоятельную позицию и независимые решения. Именно такие дети особенно подвержены влиянию чужого примера, именно они чаще всего попадают под влияние негативного лидера».

Главное это то, что наказывая ребёнка, родители должны точно осознавать всю справедливость своего наказания, в противном случае наказание может задеть чувство собственного достоинства ребёнка, и обида на родителей отложиться в сердце ребёнка неприятным осадком, что, в свою очередь, может повлиять на их взаимоотношения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Теоретические аспекты мануальной асимметрии и её взаимосвязь с эмоционально-личностной и когнитивной сферой у младших школьников. Психофизиология функциональной асимметрии полушарий мозга
Под психофизиологической асимметрией понимается своеобразие психической деятельности и сопровождающих ее физиологических процессов, связанных с активностью левого или правого полушария. О необходимости разграничения мозговой и психической асимметрии неоднократно писали Т. А. Доброхотова и Н. Н. Брагина. (Доброхотова Т.А, Брагина Н.Н. О ...

Причины замечаний и дополнительных вопросов
Какие мотивы движут экзаменатором, когда он задает абитуриенту дополнительный вопрос или делает замечание? На наш взгляд, среди них можно выделить следующие. ...

Теория трех ступеней детского развития
Исследователи в европейских странах в большей степени были заинтересованы в анализе качественных особенностей процесса развития. Их интересовали стадии или этапы развития поведения в фило- и онтогенезе. Так, после работ И. П. Павлова, Э. Торндайка, В. Келлера австрийский психолог К. Бюлер предложил теорию трех ступеней развития: инстинк ...