Информация » Функции и задачи родителей на разных этапах родительства » Функции и задачи родителей на этапе дошкольного и младшешкольного периода.

Функции и задачи родителей на этапе дошкольного и младшешкольного периода.
Страница 5

Выполнение родителями этих задач поможет их ребёнку быстрее привыкнуть к своей новой социальной роли.

Родителям нельзя забывать, что основной деятельностью дошкольного и младшешкольного периода является игра. Именно в игре ребёнок создаёт для себя что-то новое, чего не было раньше; а то, что «проигрывается», превращается затем в реальность. По мнению К. Хабсона [24], игра является важным средством разрешения конфликта.

Что же касается наказаний и конфликтов, возникающих между родителями и детьми, то родителям важно помнить, что их «можно» и «нельзя» запоминаются лучше, чем шлепки. По мнению психологов и педагогов (А. Спиваковская [25], Нартова-Бочавер [17], Эриксон [24], Кон [12], Я. Корчак [13] и др.), лучше всегда объяснять на словах (в игре, рисунками), в чём не прав малыш, чем прибегать к физическим наказаниям, которые могут подломить волю ребёнка, сделать из него подчиняемую личность.

Самое же главное на этом этапе, как в прочем и на других, это любовь родителей к своему чаду. Очень важно, чтобы ребёнок чувствовал, что его любят, уважают и ценят.

По словам А. Спиваковской [25] только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира, только на основе любви можно воспитывать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Корреляционный анализ полученных данных
Конечным этапом нашего исследования, являлось обеспечение достоверности исследования, для этого мы использовали метод математической статистики. Для выявления скрытых взаимосвязей между различными показателями, зависимостей между методиками данные были подвержены корреляционному анализу. Для всех возможных пар данных подсчитывается коэф ...

Экзистенциальные потребности
Кроме отделения от природы и изоляции от окружающих на развитие личности влияют так называемые «экзистенциальные потребности». Это не рефлексы и не инстинкты, экзистенциальные потребности – отдельная часть личности каждого человека и своеобразная основа дихотомии свобода – безопасность. 1. Потребность в коммуникации. Людям необходимо п ...

Альтернативные вопросы
Их экзаменаторы обычно задают в той же ситуации, что и уточняющие вопросы. Но положение здесь не столь критичное. Во-первых, часто один из ответов явно более предпочтителен, и есть вероятность того, что именно он является правильным. Во- вторых, даже при полном отсутствии знаний ваши шансы будут составлять не менее 50%. Следует, однако ...