Функции и задачи родителей на этапе дошкольного и младшешкольного периода.Страница 5
Выполнение родителями этих задач поможет их ребёнку быстрее привыкнуть к своей новой социальной роли.
Родителям нельзя забывать, что основной деятельностью дошкольного и младшешкольного периода является игра. Именно в игре ребёнок создаёт для себя что-то новое, чего не было раньше; а то, что «проигрывается», превращается затем в реальность. По мнению К. Хабсона [24], игра является важным средством разрешения конфликта.
Что же касается наказаний и конфликтов, возникающих между родителями и детьми, то родителям важно помнить, что их «можно» и «нельзя» запоминаются лучше, чем шлепки. По мнению психологов и педагогов (А. Спиваковская [25], Нартова-Бочавер [17], Эриксон [24], Кон [12], Я. Корчак [13] и др.), лучше всегда объяснять на словах (в игре, рисунками), в чём не прав малыш, чем прибегать к физическим наказаниям, которые могут подломить волю ребёнка, сделать из него подчиняемую личность.
Самое же главное на этом этапе, как в прочем и на других, это любовь родителей к своему чаду. Очень важно, чтобы ребёнок чувствовал, что его любят, уважают и ценят.
По словам А. Спиваковской [25] только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира, только на основе любви можно воспитывать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.
Психологические особенности социальной депривации детей дошкольного
возраста, воспитывающихся в детском доме
В настоящее время остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей и живущих в домах-интернатах. Имея глубокие исторические корни, современное общественное воспитание детей-сирот в силу различных причин оказалось не в состоянии эфф ...
Понятие семейной роли в отечественной и зарубежной психологии
Функции семьи задаются потребностями, субъектами которых выступают общество, группа (семья) и личность. Функции семьи реализуются в процессе выполнения ролей членами семьи и поэтому они являются важнейшими признаками семьи как социального института.
В качестве одной из самых существенных характеристик семьи как малой группы исследоват ...
Результаты исследования и их анализ
Результаты выполнения детьми методики представлены в следующей таблице:
Таблица 2
Результаты исследования
№ п\п
Ф.И. учащегося
Задание
10
Правильно решённых задач (баллы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
А.Г. С
+
+
-
-
+
+
-
+
+
-
6
2
Б.П. П.
+
- ...