Информация » Депрессия » Субъективная психосемантика депрессивных состояний бизнесменов

Субъективная психосемантика депрессивных состояний бизнесменов
Страница 3

По результатам проведения методики семантический дифференциал относительно понятий "Бизнес", "Работа", "Я сам", "Личная жизнь", выявились следующие закономерности:

Существуют различия в отношении у бизнесменов к личной жизни и бизнесу это показывает различие в портретах исследуемых понятий (особенно ярким примером этого является отношение к понятию "Бизнес" и " личная жизнь")

Большинство бизнесменов идентифицируют себя с понятием "Бизнес", особенно это ярко выразилось у выборки мужчин (практически 100% бизнесменов), и почти половина мужчин-бизнесменов негативно относятся к своей личной жизни, помощью семантического метода открывается большая неудовлетворенность мужчин в личной жизни (неудовлетворенность своей самореализацией в личной жизни). Женщины наряду с положительным отношением и идентификацией себя со своей личной жизнью, достаточно положительно встраивают в свою субъективную картину мира и понятие "бизнес", что характеризует более гармоничную самоактуализацию в обеих сферах. Прослеживает большая идентификация с "личной жизнь", при достаточно положительной оценке понятия "бизнес".

Большинство бизнесменов идентифицируют понятия "Работа" и "бизнес". Из данного профиля видно, что, как и мужчин, так и у женщин, эти понятия идентифицируются со 100% точностью, что составляет 28% от всех опрошенных респондентов. Хотя почти половины респондентов из группы женщин дают более позтитвную оценку понятию "работа", видимо считая работу более широким полем деятельности для самореализации, чем бизнес. В связи с полученными результатами, выявляется группа, у которых происходит явное рассогласование между деятельностью, которой они реально занимаются - как работой, и ее оценкой на смысловом уровне. Наблюдается отсутствие выбора "крайних" оценок в определении понятий и частое употребление 0 в оценки шкалы

Методика перцептивных универсалии

Модификационная методика описания семантико-перцептивных универсалий выявила структуру субъективного опыта и систем; отношений к себе, бизнесу и личной жизни у респондентов различны: поло-возрастных групп.

В данной выборке выявилось следующее: данная методика продемонстрировала различные позиции понятий "бизнес", "личная жизнь'', ''я сам" в структуре субъективного опыта.

Особо значимых закономерностей в выборе фигур, ассоциирующихся с собой и бизнесом, и личной жизнью не обнаружено. Но в группах прослеживается более значительная тенденция ассоциировать понятие "я сам" с "бизнесом", чем с "личной жизнью. У женщин наоборот, проявляется более выраженная идентификация себя с личной жизнью, особенно это ярко выразилось у группы женщин. В некоторых случаях проявляются явные противоречия между двумя понятиями, как, например, у респондента (№ 3 группа бизнесменов мужчин), у которого понятие "я сам" ассоциируется как фигура №8-"золотое солнце", а понятие" бизнес" - фигурой №1 черный паук, что явно показывает несовместимость в структуре личного субъективного опыта этих двух понятий.

Страницы: 1 2 3 4 5


Механизмы защиты
Защита , по Роджерсу, - поведенческая реакция организма на угрозу, главная цель которых – сохранить целостность Я-структуры, т.е. защита усиливает и сохраняет самоуважение человека. Роджерс разработал только два механизма защиты, которые используются для сведения к минимуму несоответствия между Я и окружением: искажение восприятия и отр ...

Речевая коммуникация
Речевая коммуникация, как было написано выше – процесс подачи информации в одностороннем порядке с целью донести ее до адресата. В связи с этим, в искусстве ведения переговоров нередко используют речевую манипуляцию, в основном чтобы выдать результат принятия решения противоположной стороной за их собственное. ...

Дополнительные вопросы - это ваш шанс!
Практически никогда экзамен не обходится без дополнительных вопросов и уточняющих замечаний экзаменатора. Для многих сдающих они представляют серьезную опасность. Если в ходе ответа они более или менее успокоились, с помощью своих записей успешно раскрыли тему, то, как только начинаются дополнительные вопросы, они порой не могут сказать ...